Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перейти вниз 
АвторСообщение
Макарова



Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-06-21
Возраст : 53
Откуда : с.Пойлово

СообщениеТема: АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД   Вт Июн 18, 2013 6:49 am

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
Организация деятельности методического объединения учителей района – это  система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанных на достижениях педагогической науки и передового педагогического опыта. Изучение, внедрение и совершенствование этой системы способствует повышению квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Вместе с тем она включает в себя меры по управлению профессиональным образованием, самовоспитанием и самосовершенствованием педагогов, развитием и повышением их творческого потенциала и педагогического ресурса в целом. Всё это способствует совершенствованию учебно – воспитательного процесса, достижению оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Одним из аспектов успешности работы методического объединения  является правильно обозначенная тема методической работы, её содержание и организационные формы.
Профессиональное сообщество учителей математики в 2012 – 2013 учебном году работало над темой: «Компетентностный подход в организации УВП как условие повышения качества обучения».
В связи с этим, деятельность РМО  направлена на достижение цели: совершенствование профессионального мастерства учителя через становление и развитие базовых компетентностей.
Реализация  поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
•             осуществлять мониторинг  педагогической и методической литературы, достижений современной педагогической науки через печатные издания и интернет ресурсы;
•        формировать ключевые компетентности деятельности учителя и организовать их применение в УВП;
•        совершенствовать методическую систему подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ в соответствии с новой оценкой качества образования и нового вида контроля на основе аналитического материала по результатам ГИА и ЕГЭ за 2011-2012 учебный год;
•        внедрять инновационные педагогические технологии в учебный процесс;
•        создать условия, способствующие демонстрации и распространению профессионального мастерства учителя, его творческой деятельности и положительного педагогического опыта.
Поставленные задачи определили содержание заседаний РМО, позволили  успешно выстроить дидактическое и методическое направления деятельности учителей математики. В этом учебном году вопросы, рассмотренные на заседаниях соответствовали основной заявленной   теме.
На первом заседании РМО рассматривалась тема: «Эффективность и качество обучения учащихся по математике в 2011-2012 учебном году. Формирование рефлексивной компетентности учителя», которую готовила руководитель РМО Макарова В.В.
В рамках этой тематики  обсуждались вопросы:
1.     Презентация доклада министра образования и науки Красноярского края на краевом августовском педсовете.
2.     «Эффективность и качество обучения учащихся по математике в 2011-2012 учебном году. Направления деятельности и задачи муниципальной системы образования на 2012-2013 учебный год. Проект резолюции августовского педсовета учителей района»
3.     Анализ результатов итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Работа в группах:
·        проблемы подготовки учащихся к итоговой аттестации, методические затруднения, причины успеха и неудач.
4.     «Информационно – аналитическая составляющая профессиональной деятельности учителя. Формирование рефлексивной компетентности учителя».
5.     Утверждение плана работы РМО учителей математики на 2012-2013 учебный год.                                                                      
В процессе этой работы были выслушаны теоретические вопросы и представлены практические наработки из опыта работы учителей района.  Всё это способствовало  созданию положительной мотивации  педагогической деятельности каждого педагога, развитию инициативы и творчества, информированности о предстоящих изменениях школьного образования и определению перспектив  собственной деятельности.
 Второе заседание было посвящено рассмотрению современного урока - как основы эффективного и   качественного обучения. В том числе информационно – коммуникационная компетентность: ЭОР на уроке математики.  В рамках данной тематики решались задачи:
·        обсудить  пути внедрения компетентностного подхода как условия эффективного и   качественного обучения;
·        рассмотреть  возможности развития  информационно – коммуникационной  компетентности учителя и учащихся через использование  ЭОР на уроке математики;
·        познакомиться с опытом работы учителей математики по применению ЭОР в урочной деятельности.
Были рассмотрены следующие вопросы:
Тема
Форма работы Ответственный
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
«Компетентностный подход как условие эффективного и   качественного обучения»
Доклад –
презентация
Макарова В.В.
«Развитие информационно – коммуникационной компетентности учителя и учащихся через использование  ЭОР на уроке математики»
СообщениеСуханова Е.А.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Презентация  опыта работы учителей математики по применению ЭОР в урочной деятельности.
 
 
 
 
 
Презентация
Орлова М.Н.
 
Презентация.
Мастер - класс
(работа с единой электронной коллекцией  с использованием ресурсов интернет)
Макарова В.В.
Презентация Скиба А.А.
Обсуждение
В группах Макарова В.В.
Из таблицы видно, что данные вопросы активно  готовили не только руководитель РМО, но и учителя района.
На следующем  заседании рассматривались вопросы:
1.Формирование мотивационной компетентности учащихся.
2. Регламент работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Решались задачи:
·        Рассмотреть виды и уровни мотивации, формы и приемы формирования мотивационной компетентности учащихся через урочную деятельность.
·        Рассмотреть изменения в итоговой аттестации в новой форме за курс основной школы.
·        Проанализировать структуру и содержание КИМ.
·        Скорректировать методическую работу учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
·        Составить регламент работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Работа заседания проводилась в следующем режиме.
Тема
Форма работы Ответственный
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
  
«Формирование мотивационной компетентности учащихся»
Доклад –
презентация
Макарова В.В.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
  
Формирование мотивационной компетентности  выпускников основной и средней школы как фактор успешной подготовки к итоговой аттестации
Работа в группахЮрченко Г.Н.
Казанцев Н.Н.
Суханова Е.А.
Ковалева Н.В.
Бочкарева Н.А.
Выступление групп
  
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
  
Итоговая аттестация за курс основной школы в новой форме и за курс средней школы в форме ЕГЭ
Доклад –
презентация
 
Макарова В.В.
Сообщение с курсов Доронина Н.Н.
Юдина О.И.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
  
Анализ структуры и содержания КИМ
 
Работа в группахМакарова В.В.
Доронина Н.Н.
Юдина О.И.
Выступление групп  
Регламент работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
 Макарова В.В.
Решение РМО
 Макарова В.В.
Это заседание по тематике являлось традиционным. В течение нескольких лет учителями математики  идет глубокое и целенаправленное раскрытие  темы «Система работы учителя в формате ГИА и  ЕГЭ».
Работа РМО по данной теме ежегодно начинается с качественного и сравнительного анализа результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, выявляется характер динамики, причины низкого качества и успеваемости, намечаются шаги действий по выходу на положительную динамику результатов. В это заседание был включен вопрос мотивации, так как положительная мотивация обучения дает хороший качественный результат итоговый аттестации. В этом учебном году большое внимание уделялось решению задач В и С части тестов ЕГЭ. Это позволило снять академические затруднения учителей предметников. С целью создания эффективной системы методического сопровождения подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ, её внедрения в деятельность каждого учителя, проводились  обучающие и  рефлексивные семинары.  Качественно было представлено сообщение с курсов по данной тематике Сухановой  Е.А., Юдиной О.И., Дорониной Н.Н.. Система работы по теоретической и практической части ГИА и ЕГЭ прослеживается на всех заседаниях РМО. Особое внимание уделялось изменениям в структуре тестов ГИА и заполнению бланков ответов. Результатом  работы РМО по данному вопросу явилось написание регламента по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, создание каждым учителем, работающим в выпускных классах, своей методической системы, или коррекции уже имеющейся программы деятельности по подготовки учащихся к итоговой аттестации. В этом учебном году с регламентом и программами  подготовки к ГИА и ЕГЭ работа была продолжена с целью их совершенствования.
Один  из показателей педагогического профессионализма - это эффективное применение инновационных технологий в учебно – воспитательном процессе. Знакомство, изучение и внедрение инновационных технологий позволяет повысить качество обучения и качество преподавания по предмету, раскрыть педагогический потенциал и использовать профессиональные ресурсы каждого учителя, тем самым увеличить количество прогрессивно мыслящих и творчески работающих педагогов. С этой целью на очередном семинаре была рассмотрена тема «Внедрение ФГОС второго поколения в основной школе. Актуальность внедрения личностно – компетентностного и системно – деятельностного подходов. Конструктор урока». Эта тема рассматривалась на мартовских каникулах.
Задачи, которые были поставлены на этом заседании:   
·        Рассмотреть внедрение ФГОС второго поколения в основной школе: содержание, технологию введения и способы работы учителя.
·        Обсудить актуальность внедрения личностно – компетентностного и системно – деятельностного подходов.
·        Познакомиться с опытом работы учителей математики по применению СДП на уроках математики.
·        Заложить изменения в методическую и технологическую системы учителя по обучению учащихся.
·        Познакомиться с новыми требованиями к  составлению плана урока (технологическая карта, конструктор урока).
Работа данного заседания проводилась по следующему плану.
Тема
Форма работы Ответственный
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
  
«Внедрение ФГОС второго поколения в основной школе: содержание, технологию введения и способы работы учителя».
Доклад –
презентация
Макарова В.В.
«Актуальность внедрения личностно – компетентностного и системно – деятельностного подходов»
Доклад –
презентация
Макарова В.В.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
  
Презентация опыта работы учителя математики Артемовской СОШ Гостевой Н.Н. по применению СДП на уроках математики.
Презентация
Видео урок
Гостева Н.Н.
Обсуждение  презентации
Работа в группахСуханова Е.А.
Юрченко Г.Н.
Ковалева Н.В.
«Новые требования к  составлению плана урока
(технологическая карта, конструктор урока)».
Сообщение Макарова В.В.
 
Обсуждение: изменения в методической и технологической системе учителя по обучению учащихсяРабота в группахСуханова Е.А.
Юрченко Г.Н.
Ковалева Н.В.
Выступление групп
  
Решение РМО
 Макарова В.В.
 
Последнее заседание было посвящено анализу работы РМО за 2012 – 2013 учебный год и составлению перспективного плана работы на следующий учебный год.
Режим работы.
Тема
Форма работы Ответственный
«Анализ работы РМО за 2012 – 2013 учебный год»
Доклад –
презентация
Макарова В.В.
«Оценка деятельности РМО»
Работа в группах Суханова Е.А.
Ковалева Н.В.
Аплошкина Т.С.
Перспективный план работы на
 2013-14 учебный год
Работа в группах Суханова Е.А.
Ковалева Н.В.
Аплошкина Т.С.
Выступление групп
  
Презентация опыта работы учителя математики Черемшанской СОШ  Тазиной А.В.(в рамках аттестации).
Сообщение  - презентация Тазина А.В.
Выборы руководителя РМОРабота в группахСуханова Е.А.
Ковалева Н.В. Аплошкина Т.С.
Выступление групп
  
Решение РМО
 Макарова В.В.
 
Деятельностный подход в организации  заседаний, позволил активно участвовать в работе РМО всех членов педагогического сообщества. С целью включенности, оптимального использования и развития индивидуального ресурса каждого педагога, применялась работа в группах, индивидуальная и коллективная работа педагогов.  Разнообразные организационные формы заседаний, таких как: информационно – рефлексивный семинар, обучающий семинар, мастер – класс, открытый урок, круглый стол, эффективно сработали на раскрытие содержания каждого вопроса и решение проблем по представленным темам. Системная работа в этом направлении дала хороший результат. Учителя приняли  групповые формы работы, стали более активными открытыми, инициативными.
Изменения в процедуре прохождения аттестации, позволили активизировать деятельность как аттестующихся учителей, так и всех членов районного методического объединения. Учителя математики активнее стали заниматься тиражированием своего педагогического опыта.
Вопросы, рассмотренные на заседаниях РМО, позволили охватить круг педагогических проблем в условиях модернизации школьного образования, стоящих перед профессиональным сообществом учителей района и учителей математики в частности.
Представленная тематика заседаний отразила систему работы членов методического объединения по информационно – методическому обеспечению образовательного процесса:
·        изучение потребностей и запросов на педагогическую информацию по актуальным вопросам обучения;
·        создание и использование банка педагогической информации, и обслуживание учителей имеющимися в нём данными;
·        формирование информационной культуры педагогического сообщества;
·        обучение самостоятельному поиску необходимой педагогической информации;
·        публикации в методическом сборнике РМК, широкое освещение и использование информации о передовом педагогическом опыте;
·        создание медиатеки для учителей и учащихся;
·        сбор и обработка педагогического опыта;
по организации диагностической, мониторинговой  и аналитической деятельности, направленной на повышение эффективности образовательного процесса:
·        определение целей и содержания диагностики и мониторинга;
·        разработка систем и программ по подготовке, проведению и анализу диагностики;
·        оказание помощи в проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
·        подготовка необходимых диагностических материалов и измерителей, обсуждение методики их проведения;
·        создание банка статистических и отчетных данных по результатам промежуточной диагностики и мониторинга результатов (ГИА и ЕГЭ);
·        коррекция деятельности педагогов на основе анализа статистических данных;
по организации инновационной деятельности:
·        выбор программ, учебников и учебных пособий;
·        разработка программ, учебных планов, методик преподавания;
·        организация работы по знакомству с инновационными технологиями и распространению передового педагогического опыта;
по участию в аттестации коллег и прохождению собственной аттестации:
·        оказание консультационной помощи при подготовке аттестационных материалов;
·        участие в анализе и экспертизе аттестационных портфолио и презентаций педагогического опыта, позволяющих выявить творческий потенциал учителя.
Членами педагогического сообщества учителей математики отмечено, что тематика и содержание заседаний РМО в этом учебном году соответствовала заявленной теме. Задачи, поставленные перед РМО успешно решены и помогли в реализации обозначенной цели. Но, вместе с тем, на этапе анализа и рефлексии деятельности РМО в 2012 – 2013 учебном году были выделены  проблемы,  на которые необходимо обратить внимание в следующем учебном году:
·        повышение качества математического образования школьников района;
·        изучение и внедрение ФГОС второго поколения в УВП основной школы;
·        внедрение инновационных технологий в учебный процесс;
·        развитие педагогического потенциала на школьном и муниципальном уровнях (публикации, конкурсы, творческие и проблемные группы, курсы ПК, и т.д.);
·        организационно - методические аспекты подготовки ГИА и ЕГЭ;
·        практикум решения экзаменационных задач, снятие академических затруднений по предмету учителей района;
·        работа с одарёнными детьми, активизация исследовательской деятельности по предмету.
Исходя из этого, в плане работы на 2013 – 2014 учебный год, необходимо заложить изучение вопросов, охватывающих круг возникших проблем и позволяющих успешно их разрешить.
Работа РМО учителей математики в 2011 – 2012 учебном году признана хорошей.
10.06.13г.

Руководитель РМО: _________________/ В.В.Макарова.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Зимние детки 2012-2013
» Результаты футбольных чемпионатов сезона 2012/2013 (зона УЕФА)
» ОДЕЖДА JONATHAN ОСЕНЬ И ЗИМА 2012 /МЕМБРАНА НА ЗАКАЗ! ГОТОВИМ САНИ ЛЕТОМ :)
» Чемпионат Украины по футболу 2012/2013
» Чемпионат России по футболу 2012/2013

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей математики-
Перейти: