Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 протокол №3 от 31.01.2018г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

протокол №3 от 31.01.2018г Empty
СообщениеТема: протокол №3 от 31.01.2018г   протокол №3 от 31.01.2018г Icon_minitimeПн Авг 13, 2018 3:28 pm

Протокол №3 от от 31.01.2018 г
районного методического объединения учителей биологии Курагинского района.
Тема:
Модернизация содержания и технологий образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами
Цель:
1. Изучить ошибки при оформлении рабочей программы.
2. Определить принципы формирования материалов для проведения промежуточной аттестации.
3. Изучить анализ проведения ВПР по биологии
4. Изучить метод смыслового чтения

1. Заслушали методиста управления образования Свинину Людмилу Борисовну. Она рассказала об основных ошибках, допущенных при составлении рабочей программы по предмету:
- рабочую программу необходимо составлять на образовательную ступень, т.е. 5-9 кл.;
- рабочая программа является приложением образовательной программы школы, соответственно пояснительная записка должна быть написана в соответствии с пояснительной запиской школьной образовательной программы;
- рабочая программа не персонализирована;
- убрать из приложения к программе УМК;
- планируемые результаты (из примерной программы) необходимо разбить по классам;
- структура курса ( темы и количество часов);
- обратить внимание на терминологию в предметных результатах: ученик научится – базовый уровень, ученик получит возможность научится – повышенный уровень
Решение: проанализировать свои рабочие программы и привести их в соответствие.

2. Заслушали методиста управления образования Свинину Людмилу Борисовну.
Она провела анализ материалов для промежуточной аттестации и обратила внимание на несоответствие заданий и планируемых результатов.
Работа в группах.
Цель: определить соответствие представленных материалов с планируемыми результатами.
Выступила Катенина Наталья Анатольевна. Она отметила большой объем заданий для учащихся 6 кл.
Выступила Кащеева Оксана Владимировна. Она отметила, что наряду с большим объемом материала, задания охватывают ограниченный круг вопросов, заданная однотипные.
Выступила Мартюшева Ирина Виссарионовна. Она обратила внимание, что вопросы не соответвуют планируемым результатам примерной программы.
Решение: разработать материалы для промежуточной аттестации.
3. Заслушали Коломакину О.А. Она представила анализ проведения ВПР в 6 кл. Отметила, что результаты по сравнению с прошлым годом стали хуже.
Основные проблемы:
- учащиеся плохо понимают смысл текста;
- не умеют анализировать информацию.
Решение: не следующем заседании проанализировать задания ВПР на метапредметные результаты.

4. Заслушали Коломакину О.А. Она представила демонстрационный вариант ВПР в 11кл.
Работа в группах.
Цель: выявить задания, вызывающие трудность.
Выступила Мухачева Валентина Николаевна. Она отметила, что задания, соответствуют программе, однако нужно обратить внимание на задания, связанные с генетикой.
Байкова Светлана Юрьевна предположила, что задания с хронологической таблицей могут вызвать затруднения.
Решение: Обратить внимание на эти заданий при подготовке детей к ВПР.

5. Выступила Байкова Светлана Юрьевна с сообщением о смысловом чтении.
Чтение — это сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста.
Задача учителя - учить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой учащимся и незнакомой познавательных ситуациях.
Виды чтения (по С.В. Суматохину)
 Ознакомительное – чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста.
 Изучающее – чтение, предполагающее извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста.
 Поисковое (просмотровое) – чтение, направленное на нахождение конкретной информации, нужного факта.
 Рефлексивное (вдумчивое) – чтение-размышление о содержании прочитанного, осмысление своих и чужих интеллектуальных действий, эмоционального состояния.
Смысловое чтение - это чтение, при котором происходят процессы постижения читающим учеником ценностно-смыслового содержания текста, т.е. осуществляется процесс интерпретации, процесс наделения смыслом.
Обучение смысловому чтению - это процесс, который направлен не только на формирование адекватной интерпретации текста, но и на постижение личностных смыслов, что в конечном итоге приводит к формированию Человека.
Смысловое чтение – совокупность познавательных УУД:
 осмысление цели чтения;
 выбор вида чтения, в зависимости от коммуникативной задачи;
 определение основной и второстепенной информации, с формулированием проблемы и главной идеи текста.

Стратегии смыслового чтения:
это различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

I блок. Поиск информации и понимание прочитанного.
II блок. Преобразование и интерпретация информации.
III блок. Оценка информации.
Смысло – ориентирующий этап.
Основные приемы организации учебной деятельности:
поиск, выявление, сопоставление информации.
Основные умения смыслового чтения:
- вычленять информацию, заданную в тексте в явном виде;
- определять из текста значение терминов;
- сопоставлять информацию из разных частей текста;
- устанавливать в тексте последовательность действий
Результат: общая ориентация в тексте.
Содержательно – смысловой этап.
Основные приемы организации учебной деятельности:
обобщение, интерпретация, преобразование информации
Основные умения смыслового чтения:
 выделять главную мысль отдельных частей текста;
 делать выводы на основе информации из текста;
 преобразовывать информацию из текста в графическую и наоборот;
 ранжировать, группировать или классифицировать объекты, описанные в тексте;
 выделять информацию, не соответствующую содержанию текста
Результат: глубокое понимание текста.
Рефлексивно – личностный этап.
Основные приемы организации учебной деятельности:
оценка и использование информации для решения практико-ориентированных задач
Основные умения смыслового чтения:
 применять знания, полученные из соответствующих информационных блоков для анализа и объяснения новой ситуации;
 интерпретировать результаты исследований на основе глубокого понимания информации из текста;
 самостоятельно конструировать новую (существенно измененную) по отношению к тексту ситуацию
Результат: применение полученной информации в практической деятельности.
Технологии обучения смысловому чтению.
 Ситуационная методика обучения (метод case-study (кейс-стади).
 Технология продуктивного чтения (технология формирования типа правильной читательской деятельности).
 Технология РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо).
 Технология ЛУЧ Чтение.
 КСО (коллективные способы обучения).
Решение: 1. применять методы смыслового чтения на уроках.
2. На следующем заседании представить практическое применение методов.


Руководитель РМО учителей биологии Коломакина О.А.





Вернуться к началу Перейти вниз
 
протокол №3 от 31.01.2018г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол № 3 от 29.03.2018г
» протокол №5 от 15.06.2018г.
» Совещание 09.11.2018г Протокол№2
» протокол № 4 (март 2018г.)
» ОРГПРОЕКТ № 3 от 29.03.2018г

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: