Протокол №1
РМО учителей русского языка и литературы
от 29.08.2018 г.
Присутствовало: 33 человека
Повестка дня:
1.Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Отчет руководителя РМО.
2.Формирующее оценивание в педагогической практике учителя. ( По материалам районного методического совета от 27.08.18)
3.Аттестация педагогов. Изменения и рекомендации.
4.Разное.По первому вопросу слушали Истомину Н.А., которая представила анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ.
Были представлены школы с низким, средним и высоким результатом проведения экзаменов. Педагоги смогли проанализировать результаты экзаменов по русскому языку и литературе по сравнению с прошлым учебным годом.
Было решено: на заседании школьных методических объединений озвучить результаты анализа, выстроить
работу, направленную на повышения уровня качества сдачи учениками экзаменов.
По второму вопросу слушали руководителя районного МО с темой: Формирующее оценивание в педагогической практике учителя. ( По материалам районного методического совета от 27.08.18)
Наталья Андреевна озвучила проблемы оценочной деятельности, такие как:
• субъективизм школьной отметки;
• недостаточная разработанность критериев оценивания
• существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.
• отсутствие четких критериев в выборе отметки.
• отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.
• трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
А также были рассмотрены преимущества критериального подхода к оцениванию:
снижение тревожности;
объективность;
единство требований;
многогранность;
сравнение достижений учащихся с эталоном;
повышение ответственности учащихся за результат своего труда;
возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля учащихся.
Было акцентировано внимание на то, что формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Бы
ло решено: на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу, применять данное оценивание на уроках русского языка и литературы.
По третьему вопросу Наталья Андреевна озвучила список аттестующихся в 2018-19 учебном году педагогов и
ознакомила коллег с изменениями в процедуре аттестации.
Было решено: на заседании школьных методических объединений ознакомить коллег с изменениями, готовить документацию на аттестацию в следующем учебном году в соответствии с требованиями.
По 4 вопросу Наталья Андреевна организовала групповую работу, в ходе которой педагогами был создан реестр затруднений ВПР по русскому языку.
Руководитель РМО: Н.А. Истомина
Секретарь : Т.М.Усанова