Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 анализ работы РМО 2017-2018 уч.год.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Суханова Е.А.



Сообщения : 46
Дата регистрации : 2014-12-02

СообщениеТема: анализ работы РМО 2017-2018 уч.год.   Чт Дек 06, 2018 5:09 pm

Анализ  
работы районного методического объединения
учителей математики за 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме: «От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях введения стандартов ФГОС ООО».  В прошедшем учебном году РМО математики,  кроме постоянных задач по улучшению качества обучения, совершенствованию мотивации учащихся к обучению, продолжили переход на ФГОС в основной школе . Основные задачи, стоящие перед педагогами, можно сформулировать следующим образом:
   • Повышение качества математического образования через совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся в соответствии с положениями Концепции повышения математического образования и положениями ФГОС ООО.
   •  Продолжить работу по изучению и применению инновационных образовательных технологий и внедрению ихв учебный процесс;
   •  Повышение профессионализма учителей через самообразование , участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий; 
   • Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности;
   • Активизировать распространение педагогического опыта через увеличение числа участников предметных семинаров, выступающих на РМО, количества публикаций;
     Совершенствование системы повторения и подготовки  учащихся к итоговой аттестации, в итоге повышение результативности ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9-х и 11-х классов.

Выполнению поставленных задач способствовала работа педагогов РМО в следующих направлениях: 
• Аттестация педагогов;
• Повышение квалификации педагогов;
• Методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта;
• Индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;
• Предпрофильное и профильное обучение;
• Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

Для отслеживания выполнения поставленных задач было проведено в 2017 -2018 учебном году  за год 5 заседаний МО, которые были направлены на изучение условий и первичный анализ реализации ФГОС в основной школе по предмету «Математика» ( 5-7 классы уже работают по ФГОС, со следующего года переходят на ФГОС 8 классы); развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности каждого учителя, в том числе по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, к диагностическим работам (ККР -7кл., ВПР — 5-6 кл, матем. турниры 5-8 кл);

Заседание №1 (Организационное заседание (25 августа 2017 г.)
   1. Итоги сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2017 году.
   2. Итоги проведения ККР и ВПР.
   3. Реализация концепции математического образования в крае, в районе.
   4. Новая редакция ФГОС.
   5. Формирование познавательных УУД на уроках математики с использованием технологии СДО. (Бочкарева  Н.А.)
   6. Разное
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2017-2018 год был предложен педагогам в следующих формах: статистический по региону, по муниципалитету. Анализ пока-зал, что ЕГЭ – база, не справились 7 человек, max балл (20б)- получили 11 выпускников, средний балл по району – 15. ЕГЭ – профиль, сдавали 148 человек, не справились 30 (20%)., средний балл – 39б. Наибольший балл – 90б.- набрал выпускник Кордовской школы, 80б. –КСОШ № 1. Отмечен небольшой рост результатов базового ЕГЭ, увеличилось число получивших «4» и «5» на базовом ЕГЭ.  Результаты ОГЭ – проведен поэлементный анализ выполнения работ. Сдавали 496 учащихся, 66 человек (13,5 %) не справились, будут пересдавать  9.09. Средний балл по району 14б., max балл (29б) получил учащийся Краснокаменской школы. В результатах ОГЭ также намечен рост качества , в  районе более 45% выпускников получили оценку «4» или «5». 
 По-прежнему плохо справляются с заданиями по геометрии как на ОГЭ, так и на ЕГЭ. Поэтому необходимо  нацелить работу педагогов МО на необходимость усилить геометрическую  подготовку учащихся и в 9 классе, и не ослаблять её для учащихся 11 классов. По возможности организовывать и продолжить  работу профильных классов, эффективнее использовать возможности довузовской подготовки, применять новые технологии в деятельности педагогов при подготовки к итоговой аттестации.

Заседание №2 (03.11.2017 г. )
1. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
2. ИКТ – технологии на уроках математики. (Понаморева А.А)
3. Проведение ККР в 7 классах
4. Участие учителей в профессиональных и творческих конкурсах.
5. Обмен опытом по работе с технологическим картами.
Учителя подвели итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Познакомились с новым регламентом проведения РНПК. Обменялись опытом подготовки учеников к ККР-7 кл., данная работа предназначена проверить не только предметные, но и метапредметные результаты обучения учащихся. Прошел обмен опытом по работе с технологическими картами. Грищенко О.Л. в рамках ознакомления с методами своей работы (представление своей деятельности к аттестационным материалам на 1 квалификационную категорию) представила образцы своих технологических карт. Продолжили Чернова Л.А, Лапшова Е.С, Доронина Н.Н. , которые также поделились разработками своих технологических крат уроков. На заседании акцентировалось внимание учителей и на участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах (не только очных, но и дистанционных), результаты участия учитываются при аттестации (пока). Планируется введение нового регламента аттестации педагогов

Заседание №3 12.012018 г.
1. Соответствие рабочих программ по предмету требованиям ФГОС (Гурьева Н.Н).
2. Материалы промежуточной аттестации (работа в группах).
3. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, подготовка и проведение РНПК.
4. Подготовка к диагностическим работам: ВПР 5-6 кл., матем. турниры.
5. Разное: работа сетевых сообществ, обзор новых публикаций и методической литературы, новой форме аттестации педагогов, об учебниках 10-11 кл.

Зав. методическим кабинетом управления образования  Гурьева Н.Н. рассказала о ходе проведения проверок качества образования по району службой по контролю, более подробно остановилась на выездных проверках школ. В предверии  данных проверок управление образование проводит мониторинг сайтов на предмет соответствия документации требованиям ФГОС. В частности проверены рабочие программы по предметам и демоверсии промежуточной аттестации.  Наталья Николаевна обратила внимание учителей, что рабочие программы составляются только на основе образовательной программы школы, рассказала о требованиях к составлению рабочих программ и календарно-тематических планов. На данный момент многие программы, размещенные на сайтах школ, не соответствуют требования ФГОС. Далее провела работу в группах по составлению РП по математике по ФГОС (математика 5 кл): работа по предметным результатам, содержанию курса). Необходимо разделить планируемые результаты по каждому классу. Далее продолжили работу в группах , но уже по составлению текстов демоверсии промежуточной аттестации по классам ( на примере 5 кл). Отмечено, что демоверсия должна соответствовать содержанию курса каждого класса. Задание группам: определить планируемые результаты по теме «Натуральные числа»
Обсудили результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, который показал слабую подготовку учеников к олимпиаде. Из 35 возможных баллов самый большой балл был -10б. Очень много  работ, получивших 0 баллов. Учителя отметили, что задания были очень сложные.
Учителя познакомились с  новой формой аттестации,которая начала проходить апробацию( в том числе в нашем крае), которая будет состоять из 3 этапов: предметный блок, методический блок, видеоролик открытого мероприятия (урока). В рамках подготовки к ней  КПК предлагает олимпиаду для учителей по предмету (текст будет выставлен на форуме, примите участие).
  Определились  с учебником для 10-11 классов, так как истекает срок использования имеющихся учебников (под редакцией А.Г. Мордковича) и учебников данного автора нет в перечне учебников для заказа. После обсуждения решили использовать учебник Никольского.
 
Заседание №4 от 29.03.2018г.
1.  Система подготовки к ВПР. (Лапшова Е.С.)
2. Подготовка к ГИА -2018 г. (методика решения зад.17 профильного уровня) (Шуманский С.В.)
3. Проекты промежуточной аттестации (работа групп).
4. Итоги РНПК.
5. Разное
Лапшова Е.С.,  участвовала в краевом семинаре «Всероссийские проверочные работы». Она представила презентацию: «ВПР. Цель ВПР», об использовании результатов ВПР на федеральном, региональном уровне, и на уровне самого УО. Познакомила с серией методических пособий по подготовке к ВПР, которые содержат и методические рекомендации по подготовке, и типовые задания, тестовый материал (от 10 до 20 вариантов). На сайте Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» появилась вкладка «Решу ВПР» для всех классов – участников и по всем предметам, варианты обновляются раз в месяц, поэтому материала на данный момент достаточно для подготовки детей к ВПР. По информации с семинара – оценка в журнал может не выставляться. Необходимо обеспечить качественную подготовку  детей к предстоящему испытанию.
  Подготовка к ГИА вышла на финишную прямую. Большая часть  присутствующих коллег прошла курсовую подготовку по теме « Методика подготовки учащихся к профильному ЕГЭ по математике». Были разобраны методики организации итогового повторения материала, способы и методы решения задач профильной части экзаменационной работы. Шуманский С.В. представил свой опыт работы над экономической задачей. Он предложил свою систему, которая делит все задачи на две группы: табличные (представленные в виде таблиц или сводящиеся к таблице), текстовые (для которых необходимо построить модель и вывести формулу). Представляет сразу %  в виде долей:  120% это увеличение  в 1,2 раз (надо добиться до автоматизма). На примере  нескольких задач показал способы их решения.
 О проектах вариантов  промежут. аттестаций. Рассмотрели демоверсию текста промежуточной аттестации  для 5 кл. (автор Грищенко О. Л.- Шалаболинская СОШ) с пояснением. Предлагает 10 заданий в 1 часть – базовой – с кратким ответом и во 2 части – 4 задания с развернутым ответом. В результате обсуждения поступили предложения:
- сократить количество заданий (45 минут может не хватить на такое количество заданий);
- соотнести с требованиям по результатам обучения в 5 классе ( в 4 зад. - вычисление со степенями – это не базовое задание);
- есть кодификатор ВПР – там и сравнить базовые задания и соответственно задания составить в соответствии с кодификатором;
-по каждому заданию провести анализ в соответствии с кодификатором.
По 6 классу свою демоверсию представила учитель Шалаболинской СОШ Аплошкина Т.С. Провели детальное обсуждение каждого задания и также внесли подобные предложения. Решили продолжить работу по составлению демоверсий промежуточной аттестации для 7-9 классов в соответствии с ФГОС ООО, учитывать при работе сформулированные замечания и предложения. К июньскому (завершающему) заседанию приготовить остальные демоверсии промежуточной аттестации.
С итогами проведения РНПК выступила руководитель РМО Суханова Е.А., которая была председателем жюри на РНПК 8 -11 кл. Второй год на РНПК работает независимая комиссия по оценке работ. В нынешнем году конференция проходила в 2 тура, и на очный тур попали достойные работы, которые прошли проверку на первом туре, и выполнили все требования к оформлению и представлению работ. Ребята показали хорошую подготовку. Но надо отметить, что работ с каждым годом становится все меньше. Хотелось бы активизировать данную работу. Тем более в помощь может быть использоваться проектная деятельность, которая сейчас входит в перечень учебных предметов по ФГОС ООО.
  Затронуты  вопросы участия в краевых мероприятиях в рамках реализации концепции математического образования в крае; вопросы аттестации учителей; вопросы соотнесения сроков проведения ВПР и матем. турниров; вопросы взаимопосещений и открытых уроков.

Заседание №5 от 08.06.2018г.
1. Анализ работы РМО (рук. РМО Суханова Е.А.)
2. Урок – проект (Голубева А.В. Черемшанская СОШ)
 3. Комплекс мер по повышению качества математического образования (на примере анализа ККР, матем. турниров, ВПР)
 4. Разное
В анализе работы методического объединения за 2017 – 2018 учебный год. Отмечено, что на заседаниях были рассмотрены методические вопросы: формирование познавательных УУД на уроках математики с использованием технологии СДО, ИКТ – технологии на уроках математики, деятельностный подход в обучении; вопросы разработки программ по ФГОС ООО; тексты заданий на промежуточную аттестацию по предмету; системы подготовки к ГИА, ВПР, ККР, вопросы реализация концепции математического образования в крае, в районе. Была организована курсовая подготовка для учителей района по теме «Методика подготовки к профильному ЕГЭ по математике». Переподготовку прошли 18 педагогов. Учителя получили большой методический материал, серию видеоуроков, сами разрабатывали в группах методические карточки по каждому заданию вариантов ЕГЭ. Данные материалы находятся на форуме сетевого сообщества и ими могут воспользоваться все. (Это хорошая база для подготовки к ОГЕ и ЕГЭ). В течение года увеличилось количество поданных аттестационных материалов на высшую квалификационную категорию, но материалов , поданных в районный методический сборник по-прежнему недостаточно. Озвучено предложение в рамках МО создать собственный сборник. Работу РМО признали  удовлетворительной.
Голубева А.В. - учитель Черемшанской СОШ  представила материал по теме «Урок — проект». Проектная деятельность все более входит в образовательный процесс, цель которой выработать умения учиться самостоятельно, умения управлять и участвовать в проектах. Были выделены основные виды проектов: «Поиск», «Моделирование», «Обсуждение, «Выражение».Учитель представила на обсуждение групповой учебный  проект «Статистические характеристики», выполненный учащимися 6 класса и групповой  учебный проект «Путь в школу» - 5 класс, в котором используются те же статистические характеристики.  
Подходит к завершению работа над проектом, получившим название «Концепция математического образования в крае», который направлен на повышение качества математического образования в крае. В рамках реализации концепции математического образования был разработан комплекс мер по повышению качества образования, в том числе: проведение ККР, матем. турниров, участие в ВПР. Проанализировав результаты данных мониторинговых работ, можно сделать вывод, результаты ККР по читательской грамотности очень хорошие, тогда в чём же проблема в нашей работе? Одной из основных причин можно назвать преемственность между начальной и средней школой.  Анализ поверочных работ по математике в 4-5 классах показал снижение качества выполнения работы в 5 классе, по сравнению с 4 классом. За 3 года количество учащихся получивших «2» по математике увеличилось практически в 4  раза, а количество, получивших «5» уменьшилось в 16 раз. Отмечено (по рекомендациям КРАЯ), что для улучшения ситуации   необходимо:
- организовать взаимодействие с МО начальных классов;
- создание персональной методической копилки»;
-административная поддержка методической работы учителей, совместное проектирование стратегии работа с учениками и с классом, что всем учителям надо взять во внимание.
Задание на лето:  приведение в соответствии  ФГОС рабочие программы 8 класса; изучение вопросов цифровизации школ; возобновления практики посещения и взаимопосещения уроков; ККР и ВПР в следующем году продолжатся. Разработка заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:
5 кл. - Ирбинская СОШ;
6 кл. - Черемшанская СОШ;
7 кл. - Шалаболиеская СОШ
8 кл. - Кочергинская СОШ;
9 кл. Алексеевская СОШ (Кашора Э.А.)
10,11 класс — Курагинская СОШ № 1

Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по математике. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.  Анализируя работу РМО в 2017 — 2018 года можно сделать следующие выводы:
- Большинство педагогов принимают активное участие в работе РМО, имеют высокую профессиональную подготовку, знают проблемы современной школы, систематически анализируют собственную деятельность и деятельность своих коллег, повышают свою квалификацию.
- Есть небольшая часть педагогов, осознающая проблемные моменты в своей работе, которые обращается за помощью к коллегам на заседаниях и индивидуально. Им оказывается необходимая методическая помощь. Таким образом, работа РМО в течение года оказывает методическую помощь педагогам, повышает их профессиональный уровень.
- На заседаниях РМО были рассмотрены и обсуждены нормативные документы для внедрения в основной и старшей школе. Предложены различные способы и средства для повышения результативности и анализа собственной деятельности. Педагогами определены показатели успешной работы:
-  Систематизация, планирование и анализ своей деятельности;
-  Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся;
-  Внеклассная и внешкольная деятельность учеников педагога.
-  Результаты инновационной деятельности педагогов.
Педагоги аттестовались согласно графика прохождения аттестации, проходят индивидуально
курсы повышения квалификации согласно заявленной тематики ( 18 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме « Методика подготовки учащихся к профильному ЕГЭ по математике», которые были организованы в районе).
Большое внимание педагоги уделяют работе с одаренными детьми, учащиеся нашего района принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня:
Федеральный уровень: 
1. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех», «Кенгуру – выпускникам» – все школы;
2. IX международная олимпиада по основам наук 
5. Олимпиада «Ломоносов» 
6. Олимпиада «Олимпус» 
Региональный уровень:
1. Олимпиады «Будущее Сибири», «Надежда энергетики» – есть призеры;
2. Олимпиада «Бельчонок» 
Муниципальный уровень:
1. РНПК;
2. Всероссийская олимпиада школьников.
Учителя района принимают активное участие в реализации комплекса мер, направленных на повышение качества математического образования в образовательных организациях края.
Мероприятия за I полугодие 2018 г.

1. Проведение математического турнира ( индивидуальный тур) для обучающихся 5-6 кл, 7-8 кл.
2. Обсуждение концепции матем. образования в Красноярском крае в свете реализации комплекса мер, направленных на повышение качества матем. образования. (23 чел)
3.Подготовка и обсуждение аналитических справок по результатам проведения Всероссийской олимпиады школьников и научно - практической конференции (21 чел)
4.Участие в серии вебинаров для учителей математики "Эффективные методы подготовки обучающихся  к ЕГЭ на профильном уровне" (12 чел).
6. Проведение Всероссийской проверочной работы по математике в 5, 6 кл.
7. Участие в семинаре руководителей РМО по вопросам повышения качества образования и обсуждение вопросов данного семинара на заседании РМО.
8. Участие в семинаре " Всероссийские проверочные работы"  ( на базе КПК) (3 чел)
В работе РМО педагоги выявили следующие недостатки:
- Недостаточная активность участия детей в муниципальных и региональных НПК, конкурсах, совсем мало работ регионального и федерального уровней.
- Неактивны и педагоги: мало учителей  участвуют  в конкурсах, мастер-классах, почти нет  публикаций,
- Так и нет преемственности в требованиях начальной школы и основной.

Следовательно,  направления работы РМО на 2018 - 2019 учебный год:
- преемственность в обучении при переходе из начальной школы в основную в рамках ФГОС., в том числе в вопросах формирования смыслового чтения.
- совершенствование методов   работы с одаренными детьми;
- активизация   педагогов в методической работе, в том числе тиражирование опыта через публикации;
- совершенствование методического и профессионального уровня учителей МО;
- освоение современных технологий и методик преподавания предмета в рамках внедрения ФГОС ООО

Решение поставленных проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.
Руководитель РМО учителей математики: Суханова Е.А.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
анализ работы РМО 2017-2018 уч.год.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» А где бы Вы себе построили дом?
» Информация о лагерях (лето, осень, зима, весна). Отдых 2018.
» Раритеты декоративной косметики
» Документы для новорожденного Украины
» Gisele Bundchen / Жизель Бундхен

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей математики-
Перейти: