Орг. проект
заседания районного методического объединения
учителей – логопедов
Тема: Компетентностный подход в Образовании в условиях ФГОС.
Цель:
• Знакомство с этапами становления компетентности как научной категории. Презентация: «Ключевые компетенции в Образовании».
• Применение в практической деятельности учителя-логопеда одного из ключевых положений концепции образовательного Стандарта начального образования – УУД у обучающихся детей, обеспечивающих им «овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
• Применение на практических примерах: «Формирование УУД на логопедических занятиях посредством логопедических игр и упражнений».
Место проведения: РМК, 17 октября 2013г, 1000
Участники: учителя-логопеды образовательных учреждений района.
1. Принятие проекта плана работы РМО на 2013-2014 учебный год.
учитель-логопед Белякова Е.М. МКОУ Курагинский «ЦДи К».
2.Знакомство с этапами становления компетентности как научной категории.
Презентация: «Ключевые компетенции в образовании».
2. Сообщение по теме: «Федеральный закон об Образовании».
учитель-логопед Горбунова М.Г. МБОУ Кордовская СОШ №14
3. Сообщение по теме: « Формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников на логопедических занятиях».
Учитель-логопед Тимофеева Н.Л. МБОУ Курагинская СОШ №1
4. Практическая работа в группах по теме: Составление ИПР на ребёнка с ОВЗ (1-я четверть). Рабочие группы учителей-логопедов МБОУ школ.
Протокол
заседания
районного методического объединения
учителей-логопедов.
От 17.10.2013г. № 01
Руководитель РМО: Белякова Елена Мефодьевна.
Секретарь РМО: Артемьева Мария Викторовна.
Присутствовали: 17 человек.
Повестка дня:
1.Результаты работы РМО за 2012-2013 учебный год.
2.План работы РМО на 2013-2014 учебный год.
3. Важное в Законе "Об образовании".
4.Универсальные учебные действия в работе логопеда.
5. Формирование УУД на логопедических занятиях посредством логопедических игр и упражнений». Практическое составление индивидуально-ориентированных программ развития для детей с ОВЗ.
По первому вопросу выступила: Белякова Е.М.- руководитель районного методического объединения учителей-логопедов, она сообщила о результатах работы объединения за прошлый 2012-2013 учебный год. Главным результатом всей работы учителей-логопедов стал сборник материалов: «Логопедическое сопровождение учащихся первых классов с речевыми нарушениями».
По второму вопросу выступила Белякова Е.М.- руководитель районного методического объединения учителей -логопедов, она представила вниманию педагогов проект плана работы на новый 2013-2014 учебный год. Проект плана работы:
Проект плана работы
районного методического объединения
учителей-логопедов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Развитие профессиональной педагогической компетентности учителей-логопедов в условиях ФГОС и нового «Закона об Образовании».
Цель: Создание условий для профессионального развития и самореализации логопедической службы: организация обмена опытом, профессионального взаимодействия со школами района в рамках ФГОС и нового «Закона об Образовании»
Задачи:
- осваивать психолого-педагогические, методологические основы, необходимые для работы в современной школе;
- осуществлять индивидуально-ориентированное (логопедическое) сопровождение по адаптированной программе развития детей с ОВЗ;
- совершенствовать существующие и изучать новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии;
- оказывать методическую помощь начинающим учителям-логопедам в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и логопедической квалификации педагогов;
- способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческой инициативы и активности, повышению теоретических и методических знаний.
Темы заседаний М/О Место и время проведения Ответственные
« План работы районного методического объединения
учителей-логопедов» Утверждение плана работы.
Научно-методический семинар: «Ключевые компетенции в образовании»
«Компетентностный подход в образовании и требования к рабочим программам в условиях ФГОС и «Закона об Образовании» РМК октябрь 2013г. 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.
Семинар-практикум: «Эффективные инновационные технологии в логопедии» РМК, декабрь 2013г., 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.;
Творческая группа:
«Развитие различных выразительных интонаций посредством ролевых игр» РМК, январь 2014г., 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.;
Творческая группа:
«Устранение нарушений слоговой структуры слов с помощью специальных дидактических игр и упражнений» март 2014г.. 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.;
Творческая группа:
«Итоги работы районного методического объединения учителей-логопедов июнь 2014г. 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.;
Творческая группа:
Данный проект плана работы был принят учителями - логопедами единогласно.
Тематика для работы творческих групп:
• семинар –практикум: «Эффективные инновационные технологии в логопедии». Рабочая группа учителей-логопедов МБОУ: Бобина Н.Н., Севостьянова Н.А., Ципушникова Т.В., Артемьева М.В., Порядина З.М.
Рабочие материалы: видеосюжеты этапа работы на занятии ( применение технологий); методические рекомендации.
• Мастер –класс: Развитие различных выразительных интонаций посредством ролевых игр». Рабочая группа учителей – логопедов МБОУ: Орлова О.И., Галета И.А., Горбунова М.Г.
• Рабочие материалы: видеосюжеты этапа работы на занятии ( ролевые игры); методические рекомендации.
• Методы и приёмы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой структуры слов». Рабочие материалы: видеосюжеты этапа работы на занятии (формирование слоговой структуры слов); методические рекомендации.
Рабочая группа учителей-логопедов: Тимофеева Н.Л., Соммер Е.Н., Низамутдинова С.Н, Гора Ю.В., Жарнова Е.А., Глухенко М.И., Петрова Н.С., Панасенко И.Н., Кыштымова О.Ю.
По третьему вопросу выступила: Горбунова Марина Геннадьевна, учитель-логопед...МБОУ Кордовская СОШ № 14 с сообщением по теме: Федеральный закон "Об образовании в РФ". Ознакомила с предметом реформирования Федерального закона, рассказала об основных понятиях ФЗ, о полномочиях РФ в сфере образования, о структуре системы образования: « …В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц и включаются в ФГОС специальные требования…».
По четвертому вопросу выступила: Тимофеева Наталья Леонидовна, учитель-логопед МБОУ Курагинская СОШ № 1. Наталья Леонидовна озвучила статью: «Формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников на логопедических занятиях». Сообщила цель работы, отличительные особенности, рассказала о видах деятельности, принципах и методах работы и о результатах внедрения УУД в начальной школе.
По пятому вопросу выступила: Белякова Елена Мефодьевна, руководитель районного методического объединения учителей-логопедов. Она предложила практически разработать индивидуально-ориентированные программы развития для учащихся (на 1-ю четверть) "группы риска", учащихся задержкой психического развития, для детей с легкой степенью умственной отсталости. Все присутствующие были поделены на три группы для разработки предложенных программ. В результате работы представители каждой группы презентовали свои индивидуально-ориентированные программы развития. Каждая работа была подвергнута корректировке и доработке. Руководителем РМО было предложено к следующему заседанию показать занятие, составленное в соответствии с программами развития и сообщить о динамике развития учащихся по результатам работы по индивидуально-ориентированной программе.
Решение:
1. Принять проект плана работы РМО на 2013-2014 учебный год.
2. Сформировать три творческих группы учителей-логопедов, каждая из которых будет работать по выбранной теме творчески и продуктивно, и представлять наработки деятельности перед аудиторией учителей-логопедов на заседаниях.
3. Выпустить методические рекомендации в конце учебного года (по результатам проведенного мониторинга - эксперимента) по теме: «« Формирование УУД на логопедических занятиях посредством специальных игр и упражнений».
4. Провести мастер - классы по теме "Логопедическая работа с учащимися "группы риска", учащимися с задержкой психического развития, с учащимися с легкой степенью умственной отсталости в рамках индивидуально-ориентированной программы развития".
5.Составить предполагаемые результаты динамики развития за первую четверть (с учётом сформированности определённых УУД у детей с ОВЗ.
6. Провести следующее РМО логопедов МБОУ в декабре по теме:
« Использование инновационных технологий на занятиях с учащимися в целях успешного преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»