Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Орг.проект "Компетентностный подход в образовании" 17 октября 2013 год. Протокол РМО №1

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Мефодьевна Белякова



Сообщения : 21
Дата регистрации : 2012-06-18

СообщениеТема: Орг.проект "Компетентностный подход в образовании" 17 октября 2013 год. Протокол РМО №1   Вс Ноя 10, 2013 4:15 pm

Орг. проект
заседания районного методического объединения
учителей – логопедов

Тема:   Компетентностный  подход  в Образовании в условиях ФГОС.
Цель:  
• Знакомство с этапами  становления компетентности  как научной категории. Презентация: «Ключевые компетенции в Образовании».
• Применение в практической деятельности  учителя-логопеда одного из ключевых положений  концепции образовательного  Стандарта начального образования – УУД у обучающихся детей, обеспечивающих им  «овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
• Применение на практических примерах: «Формирование УУД  на логопедических занятиях  посредством логопедических игр и упражнений».

Место проведения:  РМК, 17 октября  2013г, 1000
Участники:  учителя-логопеды образовательных учреждений района.

1. Принятие проекта плана работы РМО на 2013-2014 учебный год.
                               учитель-логопед Белякова Е.М. МКОУ Курагинский «ЦДи К».
2.Знакомство с этапами становления  компетентности  как научной категории.
Презентация: «Ключевые компетенции  в образовании».
2. Сообщение по теме: «Федеральный закон об Образовании».
                           учитель-логопед Горбунова М.Г.   МБОУ   Кордовская СОШ №14
3. Сообщение по теме: « Формирование  коммуникативных  универсальных действий  у младших школьников  на логопедических занятиях».
                          Учитель-логопед Тимофеева Н.Л. МБОУ   Курагинская  СОШ №1
4. Практическая работа  в группах по теме: Составление ИПР на ребёнка с ОВЗ  (1-я четверть).  Рабочие группы учителей-логопедов МБОУ школ.



















Протокол
заседания
районного методического объединения
учителей-логопедов.
От 17.10.2013г.                                                                                                              №   01


Руководитель РМО: Белякова Елена Мефодьевна.
Секретарь РМО: Артемьева Мария Викторовна.

Присутствовали: 17 человек.

Повестка дня:

1.Результаты работы РМО за 2012-2013 учебный год.
2.План работы РМО на 2013-2014 учебный год.
3. Важное   в Законе "Об образовании".
4.Универсальные учебные действия в работе логопеда.
5. Формирование УУД  на логопедических занятиях  посредством логопедических игр и упражнений». Практическое составление индивидуально-ориентированных программ развития для детей  с ОВЗ.

По первому вопросу выступила: Белякова Е.М.-   руководитель районного методического объединения учителей-логопедов, она сообщила о результатах работы объединения за прошлый 2012-2013 учебный год. Главным результатом всей работы учителей-логопедов стал сборник  материалов: «Логопедическое сопровождение учащихся   первых  классов с речевыми нарушениями».
По второму вопросу выступила Белякова Е.М.- руководитель районного методического объединения учителей -логопедов, она представила вниманию педагогов проект плана  работы на новый 2013-2014 учебный год.   Проект  плана работы:

Проект  плана работы
районного методического  объединения
учителей-логопедов на  2013-2014 учебный год

 Методическая тема:    «Развитие профессиональной  педагогической компетентности  учителей-логопедов в условиях ФГОС и нового «Закона об Образовании».





Цель:   Создание условий  для профессионального  развития и самореализации логопедической службы: организация обмена опытом, профессионального взаимодействия со школами района в рамках ФГОС и нового «Закона об Образовании»



Задачи:
- осваивать психолого-педагогические, методологические  основы, необходимые для работы в современной школе;
- осуществлять   индивидуально-ориентированное (логопедическое) сопровождение по адаптированной программе развития детей с ОВЗ;
-  совершенствовать  существующие  и изучать  новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии;
- оказывать методическую помощь начинающим учителям-логопедам в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового  педагогического  опыта, повышение  теоретического уровня и логопедической квалификации  педагогов;
- способствовать  росту профессионального мастерства, развитию творческой инициативы и активности, повышению теоретических и методических знаний.


Темы заседаний М/О Место и время проведения Ответственные
« План работы районного  методического  объединения
учителей-логопедов» Утверждение плана работы.
Научно-методический семинар: «Ключевые компетенции в образовании»
«Компетентностный  подход  в  образовании и требования  к  рабочим программам  в условиях ФГОС  и  «Закона  об  Образовании» РМК  октябрь 2013г. 10.00   Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.

Семинар-практикум: «Эффективные инновационные технологии в логопедии» РМК, декабрь 2013г., 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.;
Творческая группа:




«Развитие различных  выразительных интонаций  посредством ролевых игр» РМК, январь 2014г., 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.;
Творческая группа:







«Устранение нарушений слоговой структуры  слов  с помощью специальных дидактических игр и упражнений»  март 2014г.. 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.;
Творческая группа:








«Итоги работы районного методического  объединения учителей-логопедов  июнь 2014г. 10.00 Учитель-логопед МКОУ
Курагинский «Ц Д и К»
Белякова Е.М.;
Творческая группа:








Данный проект плана  работы был принят учителями - логопедами единогласно.
Тематика для работы творческих групп:  
• семинар –практикум: «Эффективные инновационные технологии в логопедии». Рабочая группа учителей-логопедов  МБОУ: Бобина Н.Н., Севостьянова Н.А., Ципушникова Т.В., Артемьева М.В., Порядина З.М.
  Рабочие материалы: видеосюжеты  этапа работы  на занятии (  применение технологий); методические рекомендации.


• Мастер –класс: Развитие различных выразительных интонаций  посредством ролевых игр». Рабочая группа учителей – логопедов МБОУ:  Орлова О.И., Галета И.А., Горбунова М.Г.
• Рабочие материалы: видеосюжеты  этапа работы  на занятии ( ролевые игры); методические рекомендации.


• Методы и приёмы коррекционной работы  по устранению  нарушений слоговой структуры слов».  Рабочие материалы: видеосюжеты  этапа работы  на занятии (формирование слоговой структуры слов); методические рекомендации.
           Рабочая  группа учителей-логопедов: Тимофеева Н.Л., Соммер Е.Н.,    Низамутдинова С.Н, Гора Ю.В., Жарнова Е.А., Глухенко М.И.,  Петрова Н.С.,  Панасенко И.Н., Кыштымова О.Ю.


По третьему вопросу выступила: Горбунова Марина Геннадьевна,  учитель-логопед...МБОУ Кордовская  СОШ № 14    с сообщением по теме: Федеральный закон "Об образовании в РФ".  Ознакомила  с предметом реформирования Федерального закона, рассказала об основных понятиях ФЗ, о полномочиях РФ в сфере образования, о структуре системы образования: « …В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются  федеральные государственные образовательные  стандарты образования указанных лиц и включаются в ФГОС специальные требования…».
По четвертому вопросу выступила: Тимофеева Наталья Леонидовна, учитель-логопед МБОУ   Курагинская СОШ № 1.  Наталья Леонидовна озвучила статью: «Формирование  коммуникативных универсальных действий у младших школьников на логопедических занятиях». Сообщила цель работы, отличительные особенности, рассказала о видах деятельности, принципах и методах работы и о результатах внедрения УУД в    начальной  школе.
По пятому вопросу выступила: Белякова Елена Мефодьевна, руководитель районного методического объединения учителей-логопедов. Она предложила   практически разработать индивидуально-ориентированные программы развития для учащихся  (на 1-ю четверть) "группы риска", учащихся задержкой психического развития, для детей с легкой степенью умственной отсталости. Все присутствующие были поделены на три группы  для разработки предложенных программ.  В результате работы представители каждой группы презентовали свои индивидуально-ориентированные программы развития. Каждая работа была подвергнута корректировке и доработке. Руководителем РМО было предложено к следующему заседанию показать занятие, составленное в соответствии с программами развития и сообщить о динамике развития учащихся по   результатам работы по индивидуально-ориентированной программе.


Решение:
      1. Принять проект плана работы РМО на 2013-2014 учебный год.
      2. Сформировать  три творческих группы  учителей-логопедов, каждая из которых будет работать по   выбранной теме  творчески и продуктивно,  и представлять наработки деятельности перед аудиторией учителей-логопедов на заседаниях.
      3. Выпустить  методические рекомендации    в конце учебного года (по результатам  проведенного мониторинга - эксперимента)  по теме: «« Формирование УУД на логопедических занятиях  посредством специальных игр и упражнений».
     4. Провести мастер - классы по теме "Логопедическая работа с учащимися "группы риска", учащимися с задержкой психического развития, с учащимися с легкой степенью умственной отсталости в рамках индивидуально-ориентированной программы развития".
     5.Составить  предполагаемые результаты   динамики развития  за первую четверть  (с учётом  сформированности   определённых  УУД   у детей  с  ОВЗ.
     6. Провести следующее РМО логопедов МБОУ в декабре по теме:
  « Использование инновационных технологий  на занятиях с учащимися  в целях успешного преодоления речевых нарушений  у детей с ОВЗ»
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Орг.проект "Компетентностный подход в образовании" 17 октября 2013 год. Протокол РМО №1
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Гиперактивность и/или дефицит внимания -- ортомолекулярный подход
» ФЗ "о внесении изменений в Федеральный закон об образовании в Российской Федерации"
» Нам 10 лет! 9 октября - день рождения нашего сайта и форума.
» Детский сад №100(г.Оренбург,ул. 60 лет Октября, 32)
» Индивидуальное обучение или индивидуальный подход???

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей-логопедов-
Перейти: