Отчет о работе РМО учителей-логопедов
МБОУ Курагинского района
в 2012-2013 учебном году.
Подготовила: Белякова Елена Мефодьевна
Учитель-логопед первой квалификационной категории.
Руководитель районного методического объединения
учителей-логопедов МБОУ.
РМО учителей-логопедов
МБОУ Курагинского района
в 2012-2013 учебном году:
Методическая тема: Развитие профессиональной педагогической компетентности учителей-логопедов.
Цель: создание условий для перехода учителей-логопедов на новый качественный уровень использования разнообразных технологий в коррекционной работе.
Исходя, из цели методическое объединение поставило перед собой следующие задачи:
• активно включиться в реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
• включить методы, формы взаимодействия учителя-логопеда, родителей и детей, способствующие их развитию;
• систематизировать, обобщить исследовательскую и мониторинговую деятельность учителей-логопедов РМО;
• организовать методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей-логопедов;
• на основе анализа результатов мониторинговых исследований создать условия для качественной коррекционной работы.
В работе РМО учителей-логопедов принимали участие 15 специалистов. На протяжении учебного года в работе районного методобъединения активно взаимодействовали три творческие группы учителей-логопедов МБОУ.
1. В научно-методическом семинаре: « Организация работы учителя-логопеда с точки зрения повышения профессиональной компетентности в рамках ФГОС» приняли активное участие Панасенко И.Н, Низамутдинова С.Н. Специалисты приготовили презентацию на тему: «Федеральный государственный образовательный стандарт» и ответили на вопросы участников семинара. Результат работы: изготовление проспекта: «Ключевые компетенции в Стандарте общего образования.
М. Г. Горбунова подготовила презентацию на тему Результаты профессиональной деятельности и представила индивидуальное занятие на тему: « Постановка и автоматизация звука Л», а также дала самоанализ учебного занятия. Учитель-логопед Акулова Л.К. проанализировала индивидуальное логопедическое занятие. Лада Клементьевна отметила личностные качества педагога, стиль общения с ребёнком, отметила целесообразность смены видов деятельности, эффективность использования средств обучения, методическую грамотность педагога, высокий уровень достижения поставленных задач на учебном занятии.
Бобина Н.Н., Севостьянова Н.А. приготовили презентацию на тему:
2. «Нейропсихологический подход к логопедической диагностике детей с речевыми нарушениями». Бобина Н.Н., Севостьянова Н.А. подготовили конкретные, систематизированные материалы-тесты. Соммер Е.Н. совместно с творческой группой учителей-логопедов подготовили протокол для логопедической диагностики первоклассников. Разработанные протоколы позволяют специалистам комплексно оценить трудности в овладении навыками чтения и письма, что даёт возможность наиболее точно оценить психологические механизмы, лежащие в основе нарушений чтения и письма.
3. Презентация компьютерных вариантов методических пособий: «Устранение предпосылок дисгафии и дислексии у детей 1 класса в период адаптации (1-2 четверти)
Название сборника «Логопедическое сопровождение учащихся первых классов с речевыми нарушениями в период адаптации» (сборник материалов). В данном сборнике освещены общие вопросы развития речи детей младшего школьного возраста, проблемы речевого недоразвития. Представлены конспекты занятий, подготовленные творческой группой учителей-логопедов, помогающие решить проблемы речевого недоразвития. Предлагаемые конспекты занятий не исчерпывают всего содержания логопедической работы, но они помогут учителям-логопедам творчески подойти к организации процесса занятий и будет интересно и полезно специалистам, занимающимся логопедической работой с детьми, имеющими речевые проблемы. Решили материалы опубликовать в районном сборнике.
Представление накопленного опыта: методические разработки занятий представили: Артемьева М.В., Ципушникова Т.В., Бобина Н.Н., Севостьянова Н.А., Попкова В.Ю., Орлова О.И., Порядина З.М., Тимофеева Н. Л., Соммер Е. Н., Титкова И.И., Низамутдинова С.Н.
4. Презентация: «Метод проекта в логопедической практике» подготовила учитель-логопед Белякова Е.М.
Творческая группа учителей-логопедов разработала с помощью метода проекта праздник, посвящённый «8 Марта».
Гора Ю.В. - учитель-логопед Алексеевской СОШ №9 представила разработанный праздник, который был высоко оценён учителями-логопедами РМО.
Методический продукт: Речевые праздники
(проектная деятельность)
«Говорим красиво, правильно».
Проект плана работы
районного методического объединения учителей-логопедов МБОУ
на 2013 -2014 учебный год.
Мероприятия Дата проведения Место проведения Прогнозируемый результат Ответственные
1.Научно-методический семинар:
«Ключевые компетенции в образовании»
Презентация: «Компетентностный подход в образовании и требования к рабочим программам в условиях ФГОС и «Закона об образовании».
Сентябрь
РМК
Разработанные компетентностно-ориентированные задания
для логопедических занятий
Творческая группа учителей-логопедов:
ТитковаИ.И.,
ТимофееваН.Л.,
Низамутдинова С.Н.,
Мазунина Н.А.
2. Семинар-практикум:
«Эффективные инновационные технологии в логопедии».
Презентация: «Применение инновационных технологий на логопедических занятиях в целях успешного преодоления речевых нарушений»
Ноябрь
методический продукт
Творческая группа учителей-логопедов
Бобина Н.Н.,
Севостьянова Н.А.,
Ципушникова Т.В.,
Артемьева М.В.,
Порядина З.М.
3. Мастер-класс:
«Развитие различных выразительных интонаций посредством ролевых игр»
Январь
Конспект занятия
Творческая группа учителей-логопедов
Орлова О.И.,
Галета И.А.,
Горбунова М.Г.,
Жарнова Е.А.
4. Методы и приёмы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой структуры слов.
Март
методические рекомендации Творческая группа учителей-логопедов:
Гора Ю.В.,
Соммер Е.Н.,
Акулова Л.К.,
Панасенко И.Н.
5. Аналитический семинар « Анализ работы РМО учителей-логопедов за 2013-2014 уч. год»
май