Рассмотрено на заседании районного методического объединения учителей немецкого языка
Протокол №2, от. 05.11.2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ (ИКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЙ)
«ICH LERNE DEUTSCH“
1.1. Районный конкурс проектов (ИКТ – презентаций) «Ich lerne Deutsch» проводится по инициативе районного методического объединения учителей немецкого языка Курагинского района.
1.2. Цели и задачи конкурса:
• повышения интереса учащихся к изучению немецкого языка;
• стимулирования процесса внедрения информационных технологий в учебный процесс;
• раскрытие творческого потенциала, креативности учащихся через организацию проектной деятельности;
• обмен опытом и знаниями среди учащихся;
• формирования у школьников умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать информацию в электронном виде.
1.3. Участниками конкурса являются учащиеся 4-11 классов общеобразовательных учреждений Курагинского района.
1.4. В состав жюри входят учителя немецкого языка образовательных учреждений Курагинского языка, работы учащихся которых представлены на конкур.
1.5. Конкурс проводится в два тура: дистанционный и очный.
1.6. Для участия в дистанционном туре необходимо подготовить:
а) анкету участника на немецком языке, содержащую данные об участнике (фамилия, имя, дата рождения, класс), а также мини-сочинение на тему «Почему я изучаю немецкий язык?»
б) презентацию, выполненную в формате Microsoft Power Point. (ppt, pptx), в соответствии с заданной темой:
4 класс Мой дом – моя крепость
5 класс Моя семья – мое богатство!
6 класс Мой любимый праздник…
7 класс Водный мир Германии
8 класс Знаменитые люди Германии…
9 класс Назло рекордам: Олимпийские игры в Сочи!
10 класс Современные немецкие писатели: важно знать!
11 класс Все профессии важны, все профессии нужны! Я хочу стать…
в) анкета и презентация, упакованные в архив zip, выставляются учителем немецкого языка на сайте управления образования администрации Курагинского района, в разделе «Форум», где любой желающий может познакомиться с представленной работой.
г) Жюри конкурса оценивает представленные проекты, согласно утвержденным критериям (Приложение №1)
д) Проекты, скачанные из сети Интернет, к участию в конкурсе не допускаются.
1.7. В очный тур проходят проекты, получившие максимальное количество баллов. (Не менее 3 от каждого класса).
1.8. Очный тур представляет защиту конкурсных проектов (Приложение №2). Сроки очного тура определяются коллегиальным решением на заседании районного методического объединения учителей немецкого языка.
1.9. Победители и призеры районного конкурса проектов «Ich lerne Deutsch» награждаются грамотами 1-3 степени.
1.10. Ученики, не прошедшие в очный тур, награждаются сертификатом в электронном виде.
Приложение №1
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ЗАОЧНЫЙ ТУР)
№ Критерий оценки презентационного материала количество баллов
1 2 3 4 5
1. Требования к оформлению презентационного материала.
Количество слайдов (7-9-12-15-18)
Цветовое оформление
Выделение существующих характеристик демонстрируемого объекта
Нейтральность и уместность оформительских эффектов
Зрительная досягаемость
Оптимальная организация процесса демонстрации
Детальное продумывание пояснений, сопровождающих ход демонстрации
Использование гиперссылок
2. Содержание презентационного материала
Информационная насыщенность
Соответствие представленного материала теме, целям и задачам.
Наличие собственного отношения к излагаемому материалу
3. Форма изложения презентационного материала
Свободное владение материалом
Структурная четкость предлагаемого материала
Использование интерактивных способов деятельности с целью контроля понимания представленного материала
4. Языковые требования
Грамматическая корректность
Лексическая корректность
Лексическое разнообразие речи
Итоговое количество баллов
Приложение №2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ОЧНЫЙ ТУР)
Жюри оценивает работы по следующим критериям (максимальное количество баллов 5):
• интересное представление заявленной темы, соответствие материала поставленной цели
• оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы
• законченность работы
• отсутствие теоретических ошибок, логика представления информации, грамотность при представлении информации;
• наличие ссылок на источники информации.