Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Пугачева Е.В.




Сообщения : 24
Дата регистрации : 2012-06-14

Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год   Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год Icon_minitimeЧт Июн 14, 2012 4:43 am

Анализ
работы районного методического объединения учителей химии
за 2011-2012 учебный год.
Районное методическое объединение учителей химии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания химического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами управления образования и науки Красноярского края.
Работа районного методического объединения учителей химии была направлена на реализацию методической темы «Совершенствование профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования».
Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, их компетентность в области химии.
В связи с этим в 2011–2012 учебном году решались следующие задачи:
• повышать квалификацию педагогов через заседания РМО, семинары, творческие отчеты;
• изучать нормативную и методическую литературу по вопросам образования;
• осваивать новое содержание, технологии педагогической деятельности;
• совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми;
• организовать процесс качественной подготовки к ЕГЭ, ГИА по предмету;
• обобшать пед.опыт.
Учителя района работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.
Обучение проводилось по новым учебно-методическим комплектам под редакцией О.С. Габриеляна (химия), в соответствии с Базисным учебным планом и государственным стандартом.
Руководила работой районного методического объединения Пугачёва Елена Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Курагинская СОШ № 7.

Анализ условий,
обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов.

I. Анализ кадрового состава учителей химии.
Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.
Преподавание химии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 27 педагогов, 26 из них имеют высшее образование, что составляет 97 % от общего числа, 1 человек – среднее специальное (3 %), 22 человека (82 %) являются специалистами в области химии, биологии (имеют педагогическое образование), 3 человека (11 %) являются специалистами в области химии (инженер - химик- технолог), 2 человека (7,5%) являются специалистами в области биологии (ученый агроном), 1 человек (3,5 %) имеет медицинское образование (лаборант).
Число педагогов по уровню образования.

В школах района 1 учитель химии имеют педагогический стаж работы до 5 лет, что составляет 3,7 % от общего числа; 8 – до 20 лет (29,6 %), 11 педагогов – до 30 лет (40,7%); 7 – свыше 30 лет (25,9%).



Кадровый состав учителей химиипо стажу работы:

Данные, представленные на диаграмме, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет. Однако, по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми спеиалистами, способными работать в условиях обновления содержания образования.
Вывод: в целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
II. Повышение квалификации.
На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей химии через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период.
В 2011-2012 учебном году 7 учителей химии (что составило 26 % от общего количества педагогов) прошли курсовую подготовку, из них:
учителя химии по подготовке к ЕГЭ, ГИА – 5 человек (Худых И.В. –Кордовская СОШ, Пугачева Е.В.-Курагинская СОШ № 7, Бурматова Т.Г.- Курагинская СОШ № 3, Безворотных М.Н.- Артемовская СОШ, Сотова Г.П.- Ирбинская СОШ).
Вывод: по результатам прохождения курсовой подготовки за 3 года можно сказать, что наблюдается положительная динамика в прохождении курсов учителями химии.

III. Количество заседаний, организованных в рамках РМО:
– 4 (согласно плана работы).
Деятельность районного методического объединения учителей химии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.
В работу районного методического объединения учителей химии были включены следующие вопросы:
• Обсуждение доклада министра образования и науки Красноярского края В.В.Башева «Приоритеты системы образования края в контексте федеральных и краевых инициатив» и публичного отчета руководителя УО администрации Курагинского района Ф.А. Ястреба;
• Итоги ЕГЭ, ГИА по химии за 2011 учебный год;
• Новые требования к рабочим программам учителя химии в условиях аккредитации ОУ;
• Требования к кабинету в рамках аккредитации (Обеспеченность учебным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ);
• Проектирование урока с использованием ЦОР, интерактивной доски;
• Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Решение задач повышенной сложности (часть В,С);
• Анализ олимпиадных работ;
• Изучение демоверсии по химии в рамках аккредитации ОУ;
• Здоровьесберегающие технологии на уроке;
• Самообразование педагогов. Системная работа в преподавании химии.
• Подготовка к олимпиадам, ГИА, ЕГЭ;
• Проведение репетиционного экзамена для учащихся 11 классов по предмету с последующим анализом.
• Презентация системы работы в рамках аттестации.
Основными формами проведения заседаний были семинары-практикумы.
В течение года систематически проводилась работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.
Практическая часть представляла собой изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов, отчётов. В рамках работы районного методического объединения в 2011-2012 учебном году был проведен семинар «Исследовательская работа с учащимися. Требования к оформлению исследовательского проекта» в подготовке и проведении которого приняла участие Худых И.В. – учитель химии Кордовской СОШ № 14. Ирина Викторовна приняла участие в работе краевого семинара по данной теме. Данная тема актуальна для педагогов РМО, так как в течение 4 последних лет возросло число учащихся школе района, принимающих участие в районной научно- практической олимпиаде, однако победители не всегда занимают призовые места в краевом форуме «Молодежь и наука». Причиной является то, что работы оцениваются краевыми экспертами значительно ниже, так как работы не выдерживают требования, предъявляемых к оформлению. Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. Педагогам была продемонстрировна презентация по данной теме, основные ошибки. На практической части учителям имели возможность поработать в группах, выполнить предложенное задание с последующм обсуждением. Данный семинар имел огромное значение и высоко оценен педагогами.
Подготовка к сдаче ЕГЭ, ГИА по химии является одним из самых важный на сегодняшний момент. Данный вопрос в течение учебного года поднимался на каждом заседании РМО.
В сентябре был проведен семинар «Итоги ЕГЭ и ГИА по химии за 2011 учебный год» с последующим анализом результатов. В подготовке и проведеии данного семинара приняли участие: Вольхина Е.Ю. – учитель химии МОУ КСОШ № 1; Худых И.В. – учитель химии Кордовской СОШ № 14. Педагоги познакомили коллег РМО с результатами итоговой атестации, был проведен поэлементный анализ.
В ноябре был проведен семинар «Подготовка учащихся 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по химии» в подготовке и проведении которого приняла участие Вольхина Е.Ю. – учитель химии МОУ КСОШ № 1. На данном семинаре были детально проработаны вопросы, касаемые нормативной базы ЕГЭ. Рассмотрены трудные задания части В.
В марте был проведен семинар - практикум по решению задач части С. Семинары носят практический характер. Работа в группах позволила решить задачи части В, С несколькими способами. У педагогов была возможность выявить собственные проблемные места, ликвидировать некие пробелы. Следует отметить, что стабильно выпускники школ района выбирают химию в качестве экзамена по выбору. В марте проведен репетиционный экзамен.
В мае анализ допущенных ошибок. Анализ репетиционного экзамена показал, что не все учащиеся на тот момент были хорошо готовы к сдаче экзамена. Педагоги в очередной раз проанализировали КИМы, акцентировали внимание на трудных заданиях и допущенных ошибках. По результатам репетиционного ЕГЭ наиболее высоких результатов добились учащиеся МБОУ Кордовская СОШ № 14 (учитель Худых И.В.), МБОУ КСОШ № 7 (учитель Пугачёва Е.В), МБОУ Ирбинская СОШ № 6 (учитель Кривоногова О.П.), МБОУ Курагинская СОШ № 1 (учитель Юдина В.И.).
В течение года были проведены практикумы:
• Физминутки на уроках химии (учитель МБОУ Ирбинская СОШ № 6 Кривоногова О.П.; Сотова Г.П.);
• Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся (учитель МБОУ КСОШ № 1 Вольхина Е.Ю.; Миронова Л.Г. –учитель МБОУ Краснокаменская СОШ № 5)
• Новые требования к рабочим программам учителя химии в условиях аккредитации ОУ (учитель МБОУ Курагинская СОШ №7 Пугачёва Е.В.)
• Контрольные работы в ОУ в период аккредитации (учитель МБОУ Курагинская СОШ №7 Пугачёва Е.В.)
• Требования к кабинету химии (учитель МОУ Артемовская СОШ № 4 Безворотных М.Н.)
• Изменения в работе экзаменационной комиссии по проверке работ ГИА (учитель МБОУ Кордовская СОШ № 14 Худых И.В.; учитель МБОУ Ирбинская СОШ № 6 Сотова Г.П.; учитель МОУ Артемовская СОШ № 4 Безворотных М.Н.)
Отличительной особенностью выступлений была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.
Вывод: Активные формы работы вызвают интерес и положительные отзывы со стороны участников и пожелания о продолжении работы с практическим применением.
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа - работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой, принимают активное участие в работе РМО. 2 группа - педагоги, которые систематически посещают заседания РМО и принимают участие в работе РМО по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращаются за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают заседания РМО, среди них педагоги следующих школ: Детловская, Брагинская, Белоярская, Кошурниковская 8, Щетинкинская, Журавлевская, Березовская.
Следует отметить, что количество учителей присутствовавших на заседаниях РМО в этом учебном году составляло также не более 65% от количества ОУ района. На заседании РМО учителей химии отмечено, что учителя некоторых школ района не вовремя подают материалы к различным мероприятиям. Из года в год остается надежда, что в следующем году коллектив РМО учителей химии будет собираться на свои заседания в полном составе. Это поможет сделать работу РМО более эффективной и плодотворной.

IV. Обобщение актуального педагогического опыта. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса.
В 2011-2012 учебном году распространялся опыт работы учителя химии Козликиной Н.И., в рамках аттестации по должности «Учитель».
Учитель МБОУ КСОШ № 1 Вольхина Е.Ю. презентовала систему своей работы на краевом семинаре «Успешные практики, направленные на достижение высоких результатов учащихся в ЕГЭ» в п.Новосёлово.
В 2011- 2012 году в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей из 27 педагогов района приняли участие только два педагога: Безворотных М.Н., ХудыхИ.В., Пугачёва Е.В.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в этом направлении, проблемой
остаётся нежелание педагогов общеобразовательных учреждений участвовать в конкурсах.
В связи с этим возникает необходимость активизировать работу в данном направлении.
Проблемой остаётся то, что многие материалы, представленные на экспертизу В методический кабинет УО не заносятся в районный банк данных (районный сборник «Труд и творчество педагогов» по следующим причинам:
 тема опыта не отражает главное направление и содержание работы;
 информация об опыте содержит не все структурные составляющие;
 не раскрывается результативность опыта в соответствии с заявленной темой.
V. Аттестация педагогов. Реальным фактором, стимулирующим творческий потенциал и возможность повышения уровня оплаты труда педагогов, является аттестация.
На начало 2011-2012 учебного года работало 6 учителей химии, имеющих высшую квалификационную категорию (22,2 %), 13 педагогов, имеющих первую квалификационную категорию (48,1 %), вторую – 4 (14,8 %), не имели категорий (12 разряд по стажу) –3 человек (11,1%), 1 педагог имел 7 разряд (0,03 %).
Квалификационный состав учителей химии.

В настоящее время проблемой остается то, что не так много учителей подают заявление на высшую квалификационную категорию. Эта тенденция связана с некоторым усилением предъявляемых требований к аттестующимся учителям.
В 2011-2012 учебном году было подано одно заявление. Козликина Нина Ивановна, учитель МБОУ Рощинская СОШ № 17 успешно прошел аттестацию на заявленную певую квалификационную категорию. Большинство учителей прошли аттестацию в предыдущие годы.
VI. Олимпиады. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.
Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности.
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.
В 2011-2012учебном году в районной олимпиаде по химии принимали участие учащиеся не со всех школ.
При проверке работ в некоторых классах жюри выявили низкий уровень знаний учащихся.
Однако следует отметить, что ученики школ района по сравнению с предыдущими годами стали показывать гораздо более высокий процент выполнения олимпиадных работ.

Победители:
9 класс:
школа Ф.И. учащегося место учитель
КСОШ № 7 Пузикова К. 1 Пугачёва Е.В.
КСОШ № 3 Дядькин С. 2 Бурматова Т.Г.
КСОШ № 7 Наумов А. 3 Пугачёва Е.В.
Ирбинская СОШ № 6 Карих Е. 3 Кривоногова О.П.
10 класс:
школа Ф.И. учащегося место учитель
КСОШ № 3 Сухарева А. 1 Бурматова Т.Г.
КСОШ № 1 Сосновская Э. 2 Вольхина Е.Ю.
Артемовская СОШ Кадан К. 3 Безворотных М.Н.
Кочергинская СОШ Макшанцев Д. 3 Егонская В.К.
11 класс:
школа Ф.И. учащегося место учитель
КСОШ № 7 Баженова Е. 1 Пугачёва Е.В.
Ирбинская СОШ № 6 Педяшова О. 2 Кривоногова О.П.
Кордовская СОШ Шевцов С. 3 Худых И.В.

Положительным моментом в работе РМО является участие школьников района в региональной олимпиаде «Будущее Сибири и надежда энергетики». Следует отметить, что большинство учащихся справились с заданиями первого заочного тура и перешли во второй. В сравнении с прошлым годом, выпускники стали лишь участниками (победители олимпиады и дипломантами 3 степени 2010-2011: Ананьева Мария, Зимонин Василий, Бычкова Елена, Жунусбаев Бакай, Козина Любовь, Щукина Алена, Валтусов Михаил, Гриневич Дарья).
Результаты НПК по химии:
школа Ф.И. учащегося место учитель
МБОУ Кочергинская СОШ Сотников А. 1 (11 класс) Егонская В.К.
Артемовская СОШ Костромина А.
Ушакова И. 2 (9 класс) Безворотных М.Н.
Артемовская СОШ Турчанов А. 3 (10 класс) Безворотных М.Н.

Вывод: несмотря на некоторые положительные результаты, анализируя результаты предметных олимпиад, необходимо отметить невысокую активность участия общеобразовательных учреждений в районных олимпиадах, а также низкий уровень подготовки учащихся, так как далеко не все работы учащихся, занявших призовые места, отличались высоким качеством, поэтому не набрали необходимых баллов. Изложенное выше повлияло на результативность участия школьников района в краевой олимпиаде по предмету.
Из приведенных данных следует, что районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.
VII. Качество знаний учащихся
как результат проявления профессиональной компетентности педагогов/
Профессиональная компетентность учителей химии нашла свое отражение и в качестве знаний учащихся.
По итогам контрольных работ качество знаний по химии в целом по району в 4 школах (по итогам акктеридации) составило 20-60 %, уровень успеваемости от 60-100 %
Сопоставительный анализ кадрового состава педагогов и результатов контрольных работ свидетельствует о том, что качество знаний учащихся зависит не только от имеющейся квалификационной категории педагога, но и от его профессионального мастерства формировать у учащихся общеучебные и специальные умения и навыки, качества ведения современного урока химии.
Вывод: Результаты качества знаний учащихся по химии свидетельствуют о его некоторой стабильности, что в первую очередь определяется профессиональной компетенцией учителя, который ее повышает, внедряет в образовательный процесс активные формы и методы, инновационные технологии обучения.
VIII. Итоговая аттестация.

В 2011 – 2012 учебном году 49 учащихся 9 классов будут сдавать химию в качестве государственного экзамена по выбору в новой форме и 19 учащихся 11 классов в форме ЕГЭ.
По итогам выполнения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов по химии общеобразовательных учреждений Курагинского района в новой форме подтвердили годовую отметку 46 обучающихся. По итогам ГИА выпускники получили три неудовлетворительные оценки.
Анализ сдачи экзамена по химии в 11 классах показал удовлетворительную подготовку учащихся, но учителям химии необходимо вести планомерную и систематическую работу при подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ. Обратить внимание на типичные ошибки, встречающиеся в работах учащихся в этом учебном году; обратить внимание на факторы, препятствующие формированию устойчивых знаний, умений и навыков по химии; совершенствовать учебные занятия по химии через внедрение в практику своей работы актуального педагогического опыта, новых педагогических технологий; уделять особое внимание систематическому использованию на уроках форм работы, способствующих подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ за курс полной средней школы.
Вывод: работу по подготовке к ЕГЭ и Гиа можно считать удовлетворительной, за небольшим исключением. Продолжить работу РМО по данному направлени.
Несмотря на то, что работа РМО учителей химии в 2011- 2012 году проводилась по утвержденному плану, она была достаточно насыщенной и касалась важнейших проблем в образовании. На заседаниях рассматривались актуальные вопросы, были подготовлены методические рекомендации, делились опытом работы учителя химии школ района.
Использовались различные формы методической работы, часто используемыми стали следующие: семинары, демонстрации мастер-классов, практикумы.
Анализ предпочтений учителями химии различных форм работы РМО выявил, что наиболее востребованными считаются активные формы работы.
XI. Факторы, препятствующие развитию
профессиональной компетентности субъектов образовательной деятельности
В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:
• неэффективна деятельность районного методического объединения по организации работы с одаренными детьми;
• недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение учителями активных образовательных и инновационных технологий;
• недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства;
• актуальной остается наработка практического опыта учителями по учебно-методическим комплексам в соответствии с концентрической системой химического образования. Эта работа осложняется отсутствием необходимых химических реактивов и оборудования, а учебники и программы вышеназванного авторского коллектива насыщены экспериментальными задачами и лабораторными опытами. Данный факт подтверждается низкими результатами на районных олимпиадах, где учащиеся сталкиваются с большими трудностями при проведении экспериментального тура.

Работа РМО учителей химии принято считать удовлетворительной (по результатам голосования членов РМО протокол № 4 от 16.05 2012 год).
Руководитель РМО Е.В. Пугачёва






Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
»  Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год
» Анализ работы РМО учителей изобразительного искусства за 2011-2012 учебный год
» Анализ работы районного методического объединения учителей музыки за 2011-2012 учебный год
» Анализ работы РМО за 2011-2012 год
» Анализ работы 2011-2012 г

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей химии-
Перейти: