Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СТУПЕНЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ГЕОГРАФИЯ»

Перейти вниз 
АвторСообщение
Федоренко О.М.



Сообщения : 47
Дата регистрации : 2012-06-09

СообщениеТема: МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СТУПЕНЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ГЕОГРАФИЯ»   Вс Фев 09, 2014 11:55 am

Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах учебной деятельности, оказание помощи в подготовке молодежи к вхождению в постоянно обновляющуюся трудовую деятельность.
Интеграционные процессы не могут обойти стороной науку и образование. В сфере образования как никогда необходимы инновационные процессы. Сегодня учителя широко используют инновационные формы проведения учебных занятий, нетрадиционные подходы и методы приема обучения. Реализация межпредметных связей устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся. Установление межпредметных связей в курсе географии повышает эффективность практической направленности обучения.
Содержание и объем материала по межпредметным связям в школьном курсе определяется учебной программой. Перечень этих вопросов помогает учителю определить, на какие знания по другим предметам нужно опираться при изучении тех или иных тем курса. Важным этапом, определяющим успешность осуществления межпредметных связей, является предварительная подготовка учителя. Она включает анализ рубрики программы «Межпредметные связи», а также школьных учебников и методической литературы с целью установления уровня отражения в них требований программы. Это позволит учителю выявить вопросы данной темы, которые целесо-образно рассмотреть с использованием межпредметных связей. Важно изучить материал из учебников смежных дисциплин и согласовать изучение материала по географии с опорными знаниями по другим предметам. Объем материала, привлекаемого из других предметов, должен быть по возможности небольшим. Готовясь к уроку, учитель должен решить вопрос о глубине раскрытия привлекаемого материала по межпредметным связям в курсе географии.
Методисты Полтавского пединститута им. В.Г.Короленко обобщили опыт использования такого метода как - интегрированные дни, применительно к школьному естествознанию. В школьной практике — это такие школьные дни, когда происходит интеграция естественнонаучных знаний, полученных на уроках различных предметов. В этот день уроки физики, химии, биологии, географии ставятся один за другим и ведут учителя – предметники, но с опорой на только что изученный материал на предыдущем уроке. Готовятся к такому дню ученики также под руководством предметников, оценки за урок получают по всем предметам. Примерами тем для проведения интегрированных дней может служить тема, предложенная мною - «Основания». Говоря об интегративных днях, необходимо заметить, что подготовка к каждому из них начинается за 2-3 недели до него. Заблаговременно работают межпредметные консультации, где учащимся указывается какой объем работы необходимо выполнить непосредственно перед «днем».
В своей практике я предлагаю продолжать эту тему всем учителям географии, и разработать новые варианты интегрированных уроков, в которых можно отразить конкретную межпредметную связь с отдельным предметом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СТУПЕНЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ГЕОГРАФИЯ»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей географии-
Перейти: