Плисова Юлия Александровн
Сообщения : 37 Дата регистрации : 2012-06-11
| Тема: Протокол заседания № 3 от 28.03.2014 Вс Апр 06, 2014 7:44 am | |
| Протокол № 3 РМО учителей русского языка и литературы от 28.03.2014 г. Присутствовало: 29 человек Повестка дня: 1. Семинар «Структура современного урока русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО». 2. Развитие УУД обучающихся в процессе работы с текстами разных стилей (на примере УМК С.И. Львовой) 3. Разработка и утверждение о районном конкурсе чтецов «Живая классика» По 1 вопросу выступили педагоги школ района и представили фрагменты уроков, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ООО. КСОШ № 1 представила технологическую карту урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения». Кошурниковская ООШ № 22 и СОШ № 8 урок литературы «Сказка о часах» ( творческая работа детей, создание собственных мультфильмов, индивидуальная система оценивания). Рощинская СОШ № 17 урок русского языка по теме «Суффикс» ( поэтапная разработка урока). Шалаболинская СОШ № 18 и Алексеевская СОШ № 9 урок русского языка по теме «Сложные предложения» ( поэтапная разработка урока). Ирбинская СОШ № 6 урок русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Определение» ( открытие нового знания по системе «Школа 2100»). Березовская СОШ 3 10 урок русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( открытие нового знания). КСОШ № 3 урок развития речи «Подготовка к сочинению по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» ( технологическая карта урока в рамках ФГОС и применением ИОСО). Белоярская СОШ № 24 урок рефлексии по теме Имя существительное» ( создание проблемной ситуации, самооценка). Брагинская СОШ № 11 урок русского языка «Правописание корней с чередованием –РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-« ( открытие нового знания, связь с ЕГЭ). Было решено: признать опыт данных педагогов как позитивный; создать методическую копилку РМО, содержащую материалы, представленные педагогами на семинаре. По 2 вопросу выступила учитель МБОУ КСОШ № 1 Харченко Л.А. которая рассказала о развитии УУД обучающихся в процессе работы с текстами разных стилей (на примере УМК С.И. Львовой). Было отмечено, что программа под редакцией С.И.Львовой самая современная программа по русскому языку и позволяет эффективно готовить детей с разными психологическими особенностями. Учебник ориентирован на планируемые результаты обучения; реализует системно-деятельностный подход; развивает творческие способности учащихся, расширяет культурологический кругозор, фоновые знания, формирует эстетический вкус учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков; формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.). Было решено: использовать на уроке упражнения из УМК С.И.Львовой с целью развития УУД обучающихся, реализации дифференцированного подхода в обучении, формирования метапредметных умений и навыков учащихся. По 3 вопросу выступила педагог КСОШ № 1 Харченко Л.А. и предложила для утверждения проект Положения о районном конкурсе чтецов «Живая классика», которое планируется как ежегодное соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических и стихотворных произведений российских и зарубежных писателей. Было решено: утвердить Положение о районном конкурсе чтецов «Живая классика, внеся доработки в проект документа.
Руководитель РМО Ю.А.Плисова Секретарь Н.Г.Ерцкина | |
|