Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Плисова Юлия Александровн



Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-06-11

СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год   Пт Июн 13, 2014 9:55 am

Анализ
деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год.
Цели анализа:
• выявить степень реализации поставленных перед членами РМО задач; наметить план работы РМО на новый учебный год.
Предмет анализа: результаты учебной и методической работы членов РМО.
РМО учителей русского языка и литературы в этом учебном году работало над методической темой «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предметам русский язык и литература.
Была поставлена следующая цель:
Расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС ООО
Направления работы РМО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Индивидуальная работа с одаренными детьми
• Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей
• Распространение личного педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся
Задачи работы РМО:
1. Изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предметам «Русский язык. Литература»;
2. Тиражирование инновационного опыта педагогов в обновлении содержания предметной области «Филология» в контексте ФГОС ООО;
3. Усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях;
4. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
5. Проведение мониторинговых исследований в целях изучения успешности формирования у школьников универсальных учебных действий и повышения уровня профессиональных компетентностей педагогов;
6. Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности
Условия для решения поставленных задач:
• Рабочие программы по предметам, где предусмотрена практическая составляющая программ
• План деятельности районного МО
• Паспорта кабинетов, где предусмотрена работа по сохранению и улучшению материально-технической базы кабинетов
• Деятельность работы РМО строится на диагностической основе
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы проводился по следующим направлениям:
• мониторинг профессиональной деятельности педагогов;
• качество и степень обученности по результатам итоговой аттестации;
• степень познавательной активности учащихся;
• степень творческой активности педагогов
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов РМО. Намеченные мероприятия выполнены.
Все элективные учебные предметы и курсы по выбору проводились в соответствии с программами, рекомендованными МОН РФ.
В соответствии с поставленной целью и задачами деятельность РМО осуществлялась по следующим направлениям:
• Заседания МО как метод коллективной методической деятельности;
• Повышение квалификации, педагогического мастерства;
• Работа с молодыми специалистами как метод консультативно-информационной деятельности;
• Взаимодействие с другими МО как способ групповой методической деятельности;
• Индивидуальная педагогическая и методическая деятельность;
• Диагностико - аналитическая деятельность
В 2013-2014 учебном году было проведено 4 плановых заседания, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам.
Заседание №1 ( 28 августа):
1. Обсуждение основных положений Федерального закона «Об образовании в РФ»
2. Обсуждение публичного отчета руководителя управления образования Администрации Курагинского района Ф.А. Ястреба и проекта резолюции августовского педагогического совета. Итоги ЕГЭ и ГИА 2013. Проблемы и пути их решения
3. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Презентация педагогической деятельности в рамках аттестации (Сальникова Н.А., Кочергина Л.А.
4. Утверждение плана деятельности РМО на 2013-2014 уч.год

Заседание №2 ( 8 ноября )
1. Подготовка к государственной аттестации выпускников: ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА, ЕГЭ, изменениями в КИМ; формирование УУД при подготовке выпускника к итоговой аттестации.
2. Создание речевой среды на уроках русского языка как один из путей реализации личностно ориентированного подхода в условиях малокомплектной школы (Борисова О.Ю.)
3. Работа краевой комиссии по проверке работ ГИА по русскому языку ( Русяева Н.В.)
4. Стратегия смыслового чтения и работа с текстом в контексте формирования метапредметных умений ( Харченко Л.А.)
5. Использование ИКТ-технологий на занятиях – консультациях при подготовке учащихся к итоговой аттестации. (Плисова Ю.А.)
6. Организация современного урока русского языка в условиях введения ФГОС ООО

Заседание №3 ( 28 марта)
1. Семинар «Структура современного урока русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО»
2. Развитие УУД обучающихся в процессе работы с текстами разных стилей (на примере УМК С.И. Львовой) ( Харченко Л.А.)
3. Повышение уровня читательской грамотности учащихся в условиях формирования УУД ( мастер-класс) ( Ошарова О.А.)

Заседание №4 ( 5 июня)
1. Концепция развития патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014 – 2018 годы.
2. Типы урока в логике системно- деятельностного подхода ( работа в группах)
3. Урок развивающего контроля в логике системно-деятельностного подхода ( мастер-класс)
4. Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы.
5. Цифровые образовательные ресурсы как средство развития УУД на уроках русского языка и литературы (создание банка ЦОР).
6. Подготовка годового анализа работы членов РМО. Составление плана на новый учебный год.

Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.

Формы работы РМО:

1. Обсуждение вопросов методики обучения русскому языку и литературе:
• Формирование УУД при подготовке выпускника к итоговой аттестации ( Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1)
• Создание речевой среды на уроках русского языка как один из путей реализации личностно ориентированного подхода в условиях малокомплектной школы ( Борисова О.Ю. Поначевская СОШ № 28)
• Стратегия смыслового чтения и работа с текстом в контексте формирования метапредметных умений ( Харченко Л.А. Курагинская СОШ № 1)
• Использование ИКТ-технологий на занятиях- консультациях при подготовке учащихся к итоговой аттестации (Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1)
• Организация современного урока русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО (Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1)
• Структура современного урока открытия нового знания в условиях введения ФГОС ООО ( семинар)
• Развитие УУД обучающихся в процессе работы с текстами разных стилей ( на примере УМК С.И.Львовой) (Харченко Л.А. Курагинская СОШ № 1)
• Типы уроков в логике системно-деятельностного подхода ( работа в группах)
• Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы ( Ошарова О.А. Кордовская СОШ № 14)

2. Творческие отчеты учителей. Презентация собственной деятельности в рамках аттестации:
Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1; Кочергина Л.А.МБОУ Кочергинская № 19; Вострецова А.А. МБОУ Мариниская СОШ № 16

3. Открытые уроки и мастер-классы:
• Мастер-класс «Повышение уровня читательской грамотности учащихся в условиях формирования УУД (Ошарова О.А. Кордовская СОШ № 14) ( районный уровень);
• Мастер-класс «Урок развивающего контроля в логике системно-деятельностного подхода» (Ткачева В.И. Курагинская СОШ № 7) ( районный уровень);
• Урок литературы «Трагическая судьба Григория Мелехова» ( урок рефлексии) (Ципушников А.В.Курагинская СОШ № 7) ( районный уровень);
• Урок русского языка «Пишем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему» ( урок рефлексии) (Ошарова О.А. Кордовская СОШ № 14) ( районный уровень);
• Открытое занятие творческой лаборатории « Школьная газета» на тему «Выпуск газеты «Школьные окна» (Крендясова Т.А. Кордовская СОШ № 14) ( районный уровень);

4. Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов ( результаты итоговой аттестации будут приложены позже)
• Работа краевой комиссии по проверке работ ГИА по русскому языку (Русяева Н.В.Ирбинская СОШ № 6)

В соответствии с планом работы в этом учебном году педагоги РМО отслеживали уровень прохождения программ, степень усвоения программного материала, организовывали совместную деятельность с учениками по преодолению пробелов в знаниях и умениях. Всеми педагогами методического объединения были запланированы консультационные часы для индивидуальной работы с учащимися.
Одним из важных направлений работы РМО в этом учебном году стал мониторинг профессиональной деятельности педагога. Процедура мониторинга включает в себя курсовую подготовку членов МО. В этом учебном году педагоги РМО прошли курсовую переподготовку по следующим темам:
• «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования: содержание и механизмы реализации», НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» г.Канск ( Курагинская СОШ № 1, 7; Алексеевская СОШ № 9; Артемовская СОШ № 2; Белоярская ООШ № 24; Брагинская СОШ № 11; Кочергинская СОШ № 19, Марининская СОШ № 16; Рощинская СОШ № 17, Шалаболинская СОШ № 18);
• «Подготовка учащихся к ИГА и ЕГЭ: теория и практика», ИПК ГОУ ВПО ХГУ (Алексеевская СОШ № 9);
• «Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе», КК ИПК и ПП РО (Алексеевская СОШ № 9);
• «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования», КК ИПК, центр системно-деятельностной педагогики « Школа 2000…» г. Москва (Артемовская СОШ № 2);
• «Обучение русскому языку с учётом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе», КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (Белоярская ООШ № 24);
• «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс», ККИПК работников образования ( Кочергинская СОШ № 19);
• «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» +«Создание презентаций в программе Power Point», Педагогический университет «Первое сентября» ( Краснокаменская СОШ № 4):
• «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика» +«Создание презентаций в программе Power Point», Педагогический университет «Первое сентября» ( Краснокаменская СОШ № 4):
• «Подготовка председателей предметной комиссии ГИА по литературе», ККИПК работников образования ( Курагинская СОШ №1);
• «Реализация образовательных программ по русскому языку и литературе на основе требований ФГОС», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (Рощинская СОШ № 17);
• «Организация работы с одаренными детьми на муниципальном уровне», Красноярский краевой институт повышения квалификаций и профессиональной переподготовки работников образования (Рощинская СОШ № 17).

Особое место в деятельности РМО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предмету, повышение статуса одаренных детей в районе, диагностирование учебных возможностей детей. Данная работа приносит положительные результаты: увеличилось число учащихся – лауреатов, победителей и призеров олимпиад, районных, краевых , федеральных, международных конкурсов:
• Международная игра «Русский медвежонок» ( 2 место в регионе) (Пяткина Е.В. Алексеевская СОШ № 9);
• Международная игра «Русский медвежонок» ( 2 место в районе) ( Ошарова О.А. Кордовская СОШ № 14);
• Международная игра «Русский медвежонок» ( 3 место в районе) ( Крендясова Т.А.Кордовская СОШ № 14);
• Международная игра «Русский медвежонок» ( 3 место в районе) ( Никонова Н.В. Шалаболинская СОШ № 18);
• Международная игра «Русский медвежонок» ( 1, 3 место в районе) ( Петрова Н.И. Шалаболинская СОШ № 18);
• Районный конкурс творческих работ «Островок безопасности» в номинации «Литературная» ( победа) ( Петрова Н.И. Шалаболинская СОШ № 18);
• Районный конкурс сочинений «Мы за здоровый образ жизни» ( 2 место) ( Петрова Н.И. Шалаболинская СОШ № 18);

• Районная НПК 8-11 классы (2-е место по русскому языку, 3-е место по литературе) ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Районная НПК 8-11 классы ( 1 место) ( Ошарова О.А. Кордовская СОШ № 14);
• Районная НПК 8-11 классы ( 1 место) ( Крендясова Т.А. Кордовская СОШ № 14);
• Районная НПК 8-11 классы ( 1 место) ( Леонтьева Я.А. Рощинская СОШ № 17);
• Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Новый урок» (1 место (1 ученик), 2 место (3 ученика) ( Леонтьева Я.А. Рощинская СОШ № 17);
• Районный конкурс на лучшее сочинение «Красноярское созвездие» ( 2 место) (Никонова Н.В. Шалаболинская СОШ № 18);
• Районный конкурс медиа-проектов «Мой район – моё дело» (победа) (Крендясова Т.А. Кордовская СОШ № 14);
• Краевой литературный конкурс «Люди чести» (3 диплома за 3-е место в конкурсе стихов) ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (приглашение на очный тур) ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Районная НПК 4 – 7 класс (3-е место по литературе, победа в номинации «За новизну исследования») ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Районная НПК 4 – 7 класс (1-е место по русскому языку) (Крендясова Т.А. Кордовская СОШ № 14);
• Всероссийские творческие дистанционные конкурсы с международным участием (научно-производственный центр «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» (диплом победителя 3-й степени, благодарственное письмо, свидетельство о публикации материалов конференции, сертификаты, приглашение на международную конференцию от имени фонда «Наука и Образование») ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Районный конкурс чтецов «День благодарения Сибири» (2-е место) ( Росолова Л.М. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Краевой литературный конкурс «Люди чести» (3-е место) ( Росолова Л.М. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Всероссийский конкурс ученических презентаций к уроку (диплом 2-й степени) ( Росолова Л.М. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Краевой литературный конкурс «Родное Красноярье» (3-е место) ( Росолова Л.М. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Пятёрочка» (диплом победителя) ( Росолова Л.М. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Районный конкурс журналистов «ПРЕСС-школа» (победа в номинации «Зарисовка») ( Ципушникова Т.В. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Районный конкурс журналистов «Пресс-школа – 2014» (победа в номинации «Лучшее стихотворение») ( Порсина Е.В. Кочергинская СОШ № 19);
• Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс» ( лауреат) ( Ошарова О.А. Кордовская СОШ № 14);
• Районный конкурс заметок для газеты «Информдесерт» (победа) ( Крендясова Т.А. Кордовская СОШ № 14);
• Районный конкурс «Островок безопасности» (2 победителя) ( Порсина Е.В. Кочергинская СОШ № 19);
• Краевой конкурс творческих работ, посвящённый 79-летию Красноярского края «Мой сказочный край» (благодарность, публикация в журнале) ( Кочергина Л.А. Кочергинская СОШ № 19);
• Краевой конкурс сочинений «Поздравь ветерана с Победой!» (благодарность) ( Кочергина Л.А. Кочергинская СОШ № 19);
• Всероссийская студенческая НПК Катановские чтения «От реферата к исследованию» (2 место) (Вострецова А.А. Марининская СОШ № 16);
• Всероссийская студенческая НПК Катановские чтения «От реферата к исследованию» (1 место) (Ерцкина Н.Г. Марининская СОШ № 16);
• Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2 место) (Вшивкова С.В. Курагинская СОШ № 1);
• Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (1 и 2 место) (Кильдеватова Н.В. Курагинская СОШ № 1);
• Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (3 место) (Кильдеватова Н.В. Курагинская СОШ № 1);
• Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (1 место) (Харченко Л.А. Курагинская СОШ № 1);
• Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (1 и 2 место) (Харченко Л.А. Курагинская СОШ № 1);
• Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (3 место) (Турчанова С.Н. Артемовская СОШ № 2);
• Международный игровой конкурс «ПЕГАС – 2014» ( 3 место в районе) (Кильдеватова Н.В. Курагинская СОШ № 1);
• Международный игровой конкурс «ПЕГАС – 2014» ( 2 место в районе) (Харченко Л.А. Курагинская СОШ № 1);
• Международный игровой конкурс «ПЕГАС – 2014» ( 1 место в районе) (Никонова Н.В. Шалаболинская СОШ № 18);
• Всероссийский творческий конкурс «Наша Победа!) ( 1 место) (Ткачева В.И. Курагинская СОШ № 7);
• Всероссийский творческий конкурс «Если бы я был учителем» ( два 1 места) (Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1);
• Всероссийский творческий конкурс «Семейный портрет» ( лауреат) (Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1);
• Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку поекта «Инфоурок» ( 1,2,3 место) (Сальникова Н.А. Курагинская СОШ № 1);

Педагоги РМО участвуют в конкурсах педагогического мастерства, тиражируют опыт своей работы в методических сборниках, печатных изданиях:
• Российский межрегиональный творческий конкурс компьютерных презентаций педагогов-2013 (диплом лауреата) ( Садовская Е.Ю.Алексеевская СОШ № 9);
• Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2014» ( 2 место) ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Свидетельство о публикации авторских материалов «СПП с придаточными определительными» на сайте «Видеоуроки в сети интернет» ( Ципушникова Т.В. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Общероссийский конкурс «Первый классный час 2013-2014 учебного года» (3 место) ( Ошарова О.А. Кордовская СОШ № 14);
• Всероссийский конкурс «Мастерская гения» (разработка учебных занятий) ( Ошарова О.А. Кордовская СОШ № 14);
• Тиражирование опыта работы на сайте «Инфоурок» (Ерцкина Н.Г. Марининская СОШ № 16), (Сальникова Н.А. Курагинская СОШ № 1);
• Всеросcийский творческий конкурс педагогического эссе «Мое призвание — Учитель!» (II место) (Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1);

При определении уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы видно, что большинство членов РМО - это учителя, свободно владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные педагогические технологии, использующие их в своей работе.
Анализируя в целом работу РМО в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа — педагоги, работающие творчески, имеющие достаточно высокую профессиональную подготовку, знающие проблемы современной школы, принимающие активное участие в работе РМО. 2 группа — педагоги, систематически посещающие заседания РМО и принимающие участие в работе по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращающиеся за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают заседания РМО, среди них педагоги следующих школ: Детловская, Щетинкинская, Журавлевская, Имисская. Следует отметить, что количество учителей, присутствующих на заседаниях РМО в этом учебном году составляло около 70 % от количества ОУ района. Также следует отметить, что не все руководители школьных МО подают материалы для отчета, что мешает эффективной и плодотворной работе методического объединения.

Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций.
1. Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
2. Результаты инновационной деятельности педагогов.
3. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности
Наиболее характерные затруднения, выявленные в процессе анализа:
• Не все члены методического объединения активны в решении вопросов, связанных с деятельностью РМО;
• По-прежнему низок процент участия членов РМО в конкурсах профессионального мастерства
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы в новом учебном году продолжит работу по теме: «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе».

Руководитель РМО: Плисова Ю.А.





Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: