Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Конструктор рабочих программ учебных предметов

Перейти вниз 
АвторСообщение
Киреева Ольга Владимировн



Сообщения : 57
Дата регистрации : 2012-08-14

СообщениеТема: Конструктор рабочих программ учебных предметов   Вт Ноя 04, 2014 5:13 pm

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования к результатам освоения основной образовательной программы.
Программа учебного предмета (курса) включает следующие компоненты:
Название предметной области
Название учебного предмета (курса)
1. Пояснительная записка
1.1. Цели реализации программы:
Достижение обучающимися результатов изучения предмета в соответствии с
требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования.
Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий,
обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов на
уровне среднего общего образования, создание условий для достижения личностных
результатов основного общего образования.
1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:
1) обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
2) создание в процессе изучения предмета условий для развития личности,
способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных;
3) создание в процессе изучения предмета условий для формирования
ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-
профессиональных ориентаций;
4) включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды,
формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности,
реализации социальных проектов и программ;
5) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у
2
обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
6) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у
обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его
среды образа жизни;
7) знакомство учащихся с методами научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
Cool формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической
жизни;
9) овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический
вывод, результат экспериментальной проверки;
10) понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и
культурных потребностей человека.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
2.1. Основные разделы программы учебного предмета, курса.
2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся,
включая формы с привлечением ресурсов других организаций, социокультурной
образовательной среды города.
2.3. Перечень методов организации учебной деятельности, включая методы
интенсивного обучения (из перечня в приложении № ), с обоснованием выбора
методов.
2.4. Описание связи с другими учебными предметами в части
преемственности содержания элементов образования, формирования
межпредметных понятий, обеспечения проектной деятельности, конвергентного
образования, синхронизации учебных модулей и тем, включая предметы из других
предметных областей.
3
3. Место учебного предмета, курса в учебном плане
3.1. Количество часов на освоение учебного предмета на уровне основного
общего образования.
3.2. Указание классов или периодов обучения, в рамках которых планируется
освоение учебного предмета, и количество часов в каждом из периодов обучения,
отведенных на изучение предмета.
3.3. Указание количества времени для организации промежуточной аттестации
и итоговой аттестации по итогам освоения.
3.4. Описание связи с содержанием предметов (курсов) по выбору
обучающихся.
3.5. Основания расчета часов на освоение учебного предмета (поддержка
приоритетного направления обучения по выбору учащихся, организация системы
предпрофильной подготовки и т. д.).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета, курса
4.1. Личностные и метапредметные результаты
4.1.1. Личностные результаты, формированию которых способствует изучение
данного учебного предмета, раскрывающие и конкретизирующие содержание
Приложения №___ к основной образовательной программе основного общего
образования.
4.1.2. Метапредметные результаты, формированию которых способствует
изучение данного учебного предмета, раскрывающие и конкретизирующие
содержание Приложения №___ к основной образовательной программе основного
общего образования.
Возможный вариант представления информации:
№ модуля Образовательный результат
Кол-во лет на                       Классы           Подлежит ли
освоение                                                  промежуточной
                                                              аттестации
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные
1. Результат 1 … … Да
2. Познавательные
1. Результат 1 … … Да
3. Коммуникативные
1. Результат 1 … … Да
№ модуля Образовательный результат Кол-во лет на
освоение Классы
Личностные результаты:
1. Результат 1 … …
4.2. Предметные результаты
4.2.1. Предметные результаты освоения учебного предмета (курса),
раскрывающие и конкретизирующие содержание Приложения №___ к основной
образовательной программе основного общего образования.
Возможный вариант представления информации:
№ модуля Предметный результат Кол-во лет
на освоение Классы
Подлежит ли
промежуточной
аттестации
I. Учащийся научится:
1. Результат 1 … … Да
II. Учащийся получит возможность научиться:
1. Результат 1 … … Да
5. Содержание учебного предмета, курса
Возможный вариант представления информации:
I. Название раздела 1 (при необходимости деления на крупные разделы)
1. Название учебного модуля 1
1.1. Тема 1
Элементы содержания образования (согласно Приложению № ___)
1.2. Тема 2
Элементы содержания образования (согласно Приложению № ___)
1.3. Тема …
Элементы содержания образования (согласно Приложению № ___)
6. Тематическое планирование
Возможный вариант представления информации:
5
Раздел 1 (при необходимости деления на крупные разделы)
с указанием количества часов на его освоение
Модуль 1
Указание классов (или периодов обучения),
в рамках которых планируется изучение данного модуля
№ Темы Количество часов
1. Тема 1 Количество академических часов на изучение темы 1
6.1. Характеристика деятельности учащихся.
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
7.1. Учебно-методическое обеспечение
7.1.1. Учебники
7.1.1.1. Перечень учебников, рекомендуемых к использованию, имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного
общего и среднего общего образования.
7.1.1.2. Перечень учебных пособий, изданных организациями, входящими в
перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы
общего образования образовательных организациях.
В разделе «Учебно-методические пособия» указываются применяемые в ходе
изучения данного предмета рабочие тетради, задачники, практикумы, комплекты
контрольно-измерительных материалов за исключением электронных
образовательных ресурсов.
Возможный вариант представления информации:
№ Название Авторы Классы
Наличие
электронного
приложения
I. Учебники
6
1. Название 1 Автор 1
Автор 2 … Да
II. Учебно-методические пособия
1. Название 1 Автор 1
Автор 2 … Да
7.2. Материально-техническое обеспечение
7.2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника
Описание имеющихся комплектов учебного оборудования: лабораторного,
игрового, спортивного, демонстрационного оборудования, модульных станков,
наборов для робототехники, конструкторов, оснащения мастерских, компьютерной
техники, систем голосования, цифрового высокотехнологического оборудования,
мультимедийной техники, интерактивного оборудования, фото- и видеотехники и др.
Возможный вариант представления информации:
№ Наименование учебного оборудования
Темы, в изучении
которых
применяется
данное
оборудование
Классы
I. Учебное оборудование
1. Название 1 1.1., 1.6., 3.4., … …
II. Компьютерная техника и интерактивное оборудование
1. Название 1 1.1., 1.6., 3.4., … …
III. Спортивное оборудование
1. Название 1 1.1., 1.6., 3.4., … …
IV. Оснащение мастерских
1. Название 1 1.1., 1.6., 3.4., … …
V. Оборудование для организации дистанционного обучения
1. Название 1 1.1., 1.6., 3.4., … …
7.2.1. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в
изучении предмета (курса)
В разделе указываются применяемые в ходе изучения данного предмета
электронные образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы, системы дистанционного
тестирования и др., позволяющие реализовать технологии электронного обучения.
7
№ Наименование учебного
оборудования Авторы
Темы, в изучении
которых применяется
данное оборудование
Классы
I. Электронные образовательные ресурсы
1. Название 1 1.1., 1.6., 3.4., … …
II. Свободные образовательные Интернет-ресурсы
1. Название 1 1.1., 1.6., 3.4., … …
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Конструктор рабочих программ учебных предметов
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей истории-
Перейти: