Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Суханова Е.А.



Сообщения : 40
Дата регистрации : 2014-12-02

СообщениеТема: анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год   Ср Дек 03, 2014 1:50 pm


ОТЧЕТ
о проделанной работе районного методического объединения
учителей математики за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме: «Создание среды для организации деятельности педагога в условиях введения системно-дея-тельностного подхода в основной школе. Совершенствование профессионального мастер-ства учителя через становление и развитие базовых компетентностей. В прошедшем учебном году РМО математики, кроме постоянных задач по улучшению качества обучения, совершен-ствованию мотивации учащихся к обучению, решали задачи самообразования. В комплексе, их можно свести к следующему перечню:
1. Внедрение в обучение новых ИКТ – технологий.
2. Обмен опытом внутри методического объединения, а также с учителями МО школ района.
3. Работа над методическими темами и новыми учебными программами.
4. Обеспечить учащихся базовыми знаниями математики, а также умений, необходимых для сдачи итоговых контрольных работ, экзаменов ГИА, ЕГЭ и в дальнейшей учебе.
5. Продолжать традиции участия в интеллектуальном марафоне, районных, краевых олимпиадах, международном математическом конкурсе «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде школьников и т.д.
6. Проводить внеклассную работу с учащимися, прививая любовь к предмету, развивать их любознательность.
7. Внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучении, как начало перехода на новые стандарты образования.
Выполнению поставленных задач способствовала работа педагогов РМО в следующих на-правлениях:
• Аттестация педагогов;
• Повышение квалификации педагогов;
• Методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распростра-нение передового педагогического опыта;
• Индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспе-вающих учащихся;
• Предпрофильное и профильное обучение;
• Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
Для отслеживания выполнения поставленных задач было проведено в 2013-2014 учебном году за год 4 заседаний МО, которые были направлены на освоение ФГОС ООО, развитие профес-сиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности каждого учителя.

Заседание №1 (Организационное заседание (28 августа 2013 г.))
1) утверждение плана работы РМО
2) задачи на новый учебный год
3) итоги выпускных и переводных экзаменов
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2013 год был предложен педаго-гам в следующих формах: статистический по региону, по муниципалитету, поэлементный. Анализ результатов ЕГЭ показал, что результаты остаются по прежнему на низком уровне, особенно в основной школе, западают вопросы не только части с заданиями повышенного и высокого уровней, но и вопросы базовой части. Поэтому необходимо нацелить работу педа-гогов МО на необходимость усилить подготовку учащихся в 9 классе, не ослабевая её и для учащихся 11 классов. По возможности организовывать работу профильных классов, эффек-тивнее использовать возможности довузовской подготовки, применять новые технологии в деятельности педагогов.

Заседание №2 06.11.2013г. «Системно-деятельностный подход в обучении».
1) СДП на уроках математики
2) Обсуждение требований к результатам освоения учебного курса математика (личностные, метапредметные и предметные результаты)
3) Анализ обобщенных педагогических технологий (технология модульного обучения, метод проектов и т.д.)
Повестка данного заседания была дополнена вопросами: 1. Обсуждение проекта «Концепции математического образования в регионе».
2. Выбор делегатов на I съезд учителей математики Красноярского края.
В результате обсуждения данных вопросов были выделены проблемы, влияющие на качество обучения по математике, предложены пути их решения, выбраны делегаты на краевой съезд учителей математики.
Также на данном заседании, заслушав выступление В.Н. Валова о СДП на уроках математики, учителя, работая в группах, обсудили применение СДП на уроках математики и изменения деятельности педагогов при введении стандартов второго поколения в 2015 году.
В рамках вопроса «Требования к результатам освоения учебного курса математики» было уде-лено внимания работе с одаренными детьми, с целью повышения интереса учащихся к пред-мету, диагностирования учебных возможностей учеников. Больше внимание уделили выра-ботке метапредметных компетенций (Чернова Л.А.) Было отмечено, что снизился интерес у ребят к олимпиадам и НПК. Предложены пути решения данной проблемы.
Вопрос «Анализ обобщенных пед. технологий перенесен на следующее заседание.
Заседание №3 09.01.2013г.
Обсуждение анализа обобщенных технологий (технология модульного обучения, метод проектов и т.д.)

Заседание №4 25.03.2014г. «Освоение федеральных государственных стандартов для основной школы: внеурочная деятельность, работа с одарёнными детьми»
1) итоги и результаты НПК и олимпиады «Будущее энергетики»
2) о работе с одаренными детьми
3) 3-х уровневое ЕГЭ (обсуждение статьи)
4) рассмотрение аттестационных материалов учителей Курагинской СОШ №3 Гапоновой Т.А и Дорониной Н.Н.
На данном заседании, проведенном в форме работы в группах, педагоги подробно рассмот-рели итоги и результаты РНПК и олимпиады «Надежда энергетики».
Также обсудили статью о введении 3-х уровнего ЕГЭ в старшей школе.

Заседание №5 от 09.06.2014г. «Подведение итогов года»
1) анализ итоговых контрольных работ в среднем звене
2) анализ экзаменов ГИА и ЕГЭ
3) отчет по работе РМО
4) современные образовательные технологии и пополнение методических материалов на сайт школы.
е) обсуждение учебников, дидактических материалов, методической литературы на пред-стоящий учебный год.
Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по математике. Вопросы, воз-никающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.
Анализируя работу РМО в 2013 - 201году можно сделать следующие выводы.
Большинство педагогов принимают активное участие в работе РМО, имеют высокую профессиональную подготовку, знают проблемы современной школы, систематически анализируют собственную деятельность и деятельность своих коллег.
Есть небольшая часть педагогов, осознающая проблемные моменты в своей работе, которые обращается за помощью к коллегам на заседаниях и индивидуально. Им оказывается необ-ходимая методическая помощь. Таким образом, работа РМО в течение года оказывает мето-дическую помощь педагогам, повышает их профессиональный уровень.
На заседаниях РМО были рассмотрены и обсуждены нормативные документы для внедрения в основной и старшей школе. Предложены различные способы и средства для повышения результативности и анализа собственной деятельности. Педагогами определены показатели успешной работы:
- Систематизация, планирование и анализ своей деятельности;
- Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся;
- Внеклассная и внешкольная деятельность учеников педагога.
- Результаты инновационной деятельности педагогов.
Педагоги аттестовались согласно графика прохождения аттестации.
Курсы повышения квалификации прошли по теме :
- «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования: содержание и механизмы реализации», НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» г. Канск (большая часть педагогов района)
Большое внимание педагоги уделяют работе с одаренными детьми, учащиеся нашего района принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня:
Федеральный уровень:
1. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех», «Кенгуру – выпускникам» – все школы;
2. IX международная олимпиада по основам наук
5. Олимпиада «Ломоносов»
6. Олимпиада «Олимпус»
Региональный уровень:
1. Олимпиады «Будущее Сибири», «Надежда энергетики» – есть призеры;
2. Олимпиада «Бельчонок»
Муниципальный уровень:
1. РНПК;
2. Всероссийская олимпиада школьников.

В работе РМО педагоги выявили следующие недостатки:
- Недостаточная активность участия детей в муниципальных и региональных НПК, конкурсах, совсем мало работ регионального и федерального уровней.
- Неактивны и педагоги: мало учителей участвуют в конкурсах, мастер-классах, почти нет публикаций, не повышают категорию и квалификацию.
- Нет преемственности в требованиях начальной школы и основной.

Следовательно, направления работы РМО на 2014 - 2015 учебный год:
- активизация работы с одаренными детьми;
- повышение активности в методической работе педагогов;
- совершенствование методического и профессионального уровня учителей МО;
- освоение современных технологий и методик преподавания предмета.
- преемственность в обучении при переходе из начальной школы в основную в рамках ФГОС.
Решение поставленных проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.

Руководитель РМО учителей математики: Суханова Е.А.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Разрешение на покупку недвижимости от Совета Министров ТРСК
» Расторжение брака в органах ЗАГСа по заявлению одного из супругов.
» есть,кто из Твери отзовитесь?
» Человечеству грозит голод в мировом масштабе.
» Поправки к закону о материнском капитале

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей математики-
Перейти: