Протокол № 4
заседания РМО педагогов-психологов ДОУ
от 24.04.2015г.
Тема: « Профилактика вербальной агрессии среди педагогов. Итоги работы РМО за 2014-2015 учебный год.»
Присутствовали: 10 человек.
1. Гарань Н.М.
2. Гнездюкова Е.Н.
3. Кижапкина Н.Г.
4. Курагина Ю.В.
5. Сёмина И.С.
6. Синькова Н.В.
7. Петрова И.В
8. Диденко Н.М.
9. Вшивкова Я.С.
10. Платонова А.С.
И.С.Сёмина познакомила педагогов с «Этическим кодексом педагога-психолога», в котором определены основные формы профессиональной этики в отношениях педагога с дошкольниками и их родителями, с педагогическим сообществом, государством.
В ходе работы круглого стола «Средства профилактики вербальной агрессии» Н.М.Гарань представила собственный опыт работы: «Семинар-практикум для педагогов на тему «Речевое насилие как угроза психическому здоровью ребёнка» в форме мастер-класса .Наталья Михайловна рассказала педагогам о формах и причинах жестокого обращения с детьми и признакими речевого насилия, познакомила с техниками саморегуляции, предоставления воспитанникам обратной связи относительно их поведения; введения правил, ограничений на действия детей. Материал семинара способствует осознанию воспитателями негативного воздействия речевого насилия на психическое здоровье детей.
Н.М.Диденко представила диагностику агрессивности педагога Т.Н.Банщиковой. Ю.В.Курагина поделилась опытом работы с родителями по профилактике агрессивного поведения детей (консультации, родительское собрание).
А.С.Платонова представила презентацию «Вербальная агрессия , как фактор интолератности педагога», в которой показала виды и формы вербальной агрессии, и их отрицательные коммуникативные последствия. И.С.Сёмина представила КВН «Педагогический калейдоскоп», как одно из средств профилактики вербальной агрессии, с целью закрепления знаний об особенностях общения с ребенком, упражнения в понимании психических состояний детей, умения целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. В работе круглого стола все специалисты приняли активное учаастие.
В ходе анализа работы по психологическому сопровождению проекта «Маленький талант» педагоги обсудили текущие задачи и проблемы.
Специалисты подвели итоги работты РМО за 2014-2015 учебный год, приняли участие в планировании на будущий год.По результатам анкетирования работа РМО педагогов-психологов за 2014-2015 учебный год была признана удовлетворительной.
Начинающие свою деятельность педагоги-психологи получили необходимые консультации.
Руководитель РМО И.С.Сёмина