Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Могильников ЕВ

Могильников ЕВ


Сообщения : 44
Дата регистрации : 2012-12-27
Возраст : 35
Откуда : рп Курагино

Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год   Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год Icon_minitimeВс Июн 07, 2015 7:11 pm

Анализ работы районного методического объединения
учителей немецкого языка за  2014-2015 учебный год


Цель работы РМО учителей немецкого языка в 2014 - 2015 учебном году -  внедрение, активизация системно - деятельностного подхода на уроках немецкого языка.
Работа была направлена на реализацию методической темы: «Реализация системно - деятельностного подхода – как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся на уроках немецкого языка».
В связи с этим РМО учителей  немецкого языка решало следующие задачи:
• изучить установленные требования ФГОС основного общего образования по немецкому языку;
• систематизировать знания в области методической подготовки уроков немецкого языка в рамках ФГОС;
• распространить передовой педагогический опыт учителей немецкого языка на муниципальном и региональном уровне;
• создать условия для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями по немецкому языку в рамках системы работы с одаренными детьми;
• оказать методическую помощь учителям немецкого языка, аттестующимся на первую и высшую квалификационные категории.

1. Характеристика кадрового состава учителей.
В  школах района преподают 14 учителей немецкого языка из 11 образовательных учреждений:
• МБОУ Курагинская СОШ №1 – Купцова Е.А., Щербакова Л.И.
• МБОУ Курагинская СОШ №3 – Лянгузова Л.Ф., Попова О.В.
• МБОУ Краснокаменская СОШ №4 – Андрусенко Е.М.
• МБОУ Курагинская СОШ №7 – Могильников Е.В.
• МБОУ Алексеевская СОШ №9 – Романченко М.В.
• МБОУ Брагинская СОШ №11 – Гапоненко Л.Я.
• МБОУ Кордовская СОШ №14 – Рожкова Л.В., Заморская М.Н.
• МБОУ Марининская СОШ №16 – Шорохова И.А.
• МБОУ Рощинская СОШ №17 – Берзина О.В.
• МКОУ Поначевская ООШ №28 – Мартынова В.В.
• МКОУ Щетинкинская СОШ №27 – Дресвянкина В.П.
Все педагоги имеют высшее профессиональное образование. Квалификационная категория: высшая – 4, первая – 6. Руководителем РМО является учитель первой квалификационной категории МБОУ Курагинская СОШ №7 Могильников Е.В.

2. Организационно-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса.
Основной формой работы педагогов в течение учебного года являлись заседания районного методического объединения. Кроме этого педагоги имели возможность общаться на форуме сайта УО администрации Курагинского района (https://uokuragino.forum2x2.ru/f6-forum).  
Организационно-методическая работа осуществлялась по плану заседаний РМО.  В соответствии с планом необходимо было провести 5 заседаний. По факту было проведено 3. Протоколы заседаний размещены на сайте УО в разделе «Районные методические объединения». Одно заседание не было проведено в связи с зимними каникулами. Второе заседание – в связи с отъездом руководителя РМО в г. Красноярск. Методические вопросы данных заседаний включены в повестку следующих заседаний. На заседаниях РМО использовались различные формы работы: круглый стол, мастер-классы, консультации, тренинги, игры.

3. Повышение квалификации педагогов.
В 2014-2015 учебном году важной формой повышения квалификации для учителей немецкого языка были курсы и семинары, проводимые как на базе КИПК и РО в г. Красноярске, так и на территории нашего района. Гапоненко Л.Я, Андрусенко Е.М. приняли участие в Мобильных форумах учителей и преподавателей немецкого языка в г. Абакане в объеме 16 часов. Лянгузова Л.Ф. прошла курсовую подготовку по теме «Оценивание в условиях ФГОС» в объёме 36 часов в  рамках проекта «Школа цифрового века». Могильников Е.В. и Берзина О.В. прошли курсовую подготовку по теме «Теория и технологии Способа диалектического обучения».  
Работа по самообразованию -  из важнейших направлений работы педагогов по повышению своего педагогического мастерства, расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствования уровня предметной подготовки. Все педагоги работали над индивидуальными темами самообразования. Целенаправленная работа по совершенствованию профессионального мастерства позволила учителям немецкого языка успешно пройти аттестацию на первую и высшую категории. В этом учебном году два педагога проходили данную процедуру: Берзина О.В. (высшая) и Гапоненко Л.Я. (первая). По решению аттестационной комиссии оба педагога соответствуют заявленным категориям.

4. Поддержка и распространение передового педагогического опыта.
Проблемным вопросом в деятельности РМО остаётся вовлечение педагогов в участие в конкурсах профессионального мастерства. В данном учебном году Могильников Е.В. принял участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок -2014». Гапоненко Л.Я. приняла участие во всероссийском конкурсе «Лучшее внеклассное мероприятие». Но стоит обратить внимание, что учителя немецкого языка принимают активное участие в мероприятиях, проводимых РМК. Так, Гапоненко Л.Я. дала открытый урок в 6 классе по теме «Путешествие в Германию» в рамках районного конкурса школьных методических объединений. Щербакова Л.И. провела открытое заседание ШМО и урок немецкого языка в 3 классе по теме «Пасха» в рамках методической недели «Проектно-исследовательская деятельность на уроке» для учителей Курагинского района.

5. Сопровождение   учителей, работающих с одарёнными детьми; организация олимпиадных и конкурсных мероприятий.
Очень важным направлением работы РМО является сопровождение учителей работающих с одаренными детьми, т.е. привлечение их к участию в олимпиадах, конкурсах как районного, так и муниципального, регионального и федерального уровней.  
Обучающиеся ОУ приняли участие в школьном и районном этапе Всероссийской Олимпиады по немецкому языку. Следует отметить, что с каждым годом уменьшается число участников. Причиной этому является низкий уровень популярности предмета. В данном учебном году в муниципальном этапе ВОШ приняли участие 9 – девятиклассников, 6 – десятиклассников, 8 учащихся 11 класса. Хочется отметить педагогов, подготовивших победителей и призёров муниципального этапа: Рожкова Л.В., Гапоненко Л.Я., Лянгузова Л.Ф., Щербакова Л.И., Купцова Е.А.
Традиционным мероприятием стало проведение конкурса проектов на немецком языке «Ich lerne Deutsch». В 2014-15 учебном году в конкурсе приняло участие 18 школьников из МБОУ Краснокаменская СОШ №4 (2 работы), МБОУ Брагинская СОШ №11 (2 работы), МБОУ Курагинская СОШ №1 (1 работа), МБОУ Курагинская СОШ №7 (1 работа), МБОУ Кордовская СОШ №14 (1 работа), МБОУ Рощинская СОШ №17 (2  работы). Но особенно хочется отметить Лянгузову Л.Ф., учителя МБОУ Курагинская СОШ №3. Ученики данной школы подготовили 6 проектов.  Все работы носили творческий характер и были по достоинству оценены компетентным жюри.  
Острым вопросом остаётся участие школьников в Районной научно-практической конференции «Новое поколение Курагинского района». К сожалению, результаты участия в данном мероприятии не так высоки. Всего в конференции приняли участие 4 учащихся: 2 учащихся 8 – 11 классы (учителя Рожкова Л.В. и Могильников Е.В.); 2 учащихся - 4-7 классы (учителя Гапоненко Л.Я., Могильников Е.В.).  Отсутствие интереса к участию в данном мероприятии педагоги объясняют высоким уровнем загруженности и низким уровнем оплаты. Но, несмотря на это учащиеся школ под руководством педагогов принимают активное участие в различных конкурсах федерального уровня:
• Общероссийская предметная олимпиада по немецкому языку «Олимпус», Брагинская СОШ №11, учитель Гапоненко Л.Я. (8 участников, 5 призёров);
• Открытый военно-исторический конкурс школьных и студенческих работ «Воинская доблесть», Брагинская СОШ №11, учитель Гапоненко Л.Я. (3 участников);
• Всероссийский конкурс «Мисс Мама», Курагинская СОШ №7, учитель Могильников Е.В. (1 место, Беккер Р.);
• Всероссийский конкурс «Юный корреспондент», Курагинская СОШ №7, учитель Могильников Е.В. (1 место, Беккер Д.);
• Всероссийский исследовательских работ «Я познаю мир», Курагинская СОШ №7, учитель Могильников Е.В. (2 место, Беккер Р.);
• Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ старшеклассников им. В.Вернадского, Курагинская СОШ №7, учитель Могильников Е.В. (приглашен в очный тур, Милёшкин М.);
• Районный конкурс «Пресс-школа-2015» Курагинская СОШ №7, учитель Могильников Е.В. (участие, Нагаева А.);
• Всероссийская олимпиада «Форум содействия одаренной молодёжи» Курагинская СОШ №7, учитель Могильников Е.В. (2 участников);
• Районный конкурс социальных проектов «Мой район – моё дело» Курагинская СОШ №7, учитель Могильников Е.В. (2 участников);
• X Всероссийский конкурс  "Таланты России" Курагинская СОШ №3, учитель Лянгузова Л.Ф. (3 место Рослова Дарья);
• Дистанционная олимпиада по основам наук Курагинская СОШ №3, учитель Лянгузова Л.Ф.(6 участников, из них во 2-й тур прошли Белоногов Евгений, Гайсина Алина и в финал Еремин Александр);
• Всероссийская дистанционная олимпиада "Я лингвист", Курагинская СОШ №3, учитель Лянгузова Л.Ф. (10 участников);
• Всероссийская дистанционная олимпиада "Я энциклопедия", Курагинская СОШ №3, учитель Лянгузова Л.Ф.(6 участников и 1 призёр Гундина Полина);
Представленные результаты позволяют сделать вывод, что учителями немецкого языка проводится активная работа по поддержке талантливых и одаренных детей. Учителя вовлекают школьников в участие в различных конкурсах и олимпиадах. Единственное, на что необходимо учителям обратить внимание, это на вовлечение в творческую деятельность учащихся младших классов.
В заключении хочется сказать, что в целом РМО  учителей  немецкого языка Курагинского района в 2014-2015 учебном году достаточно активно работало по всем направлениям. Работу учителей немецкого языка можно признать качественной. Работа РМО заслуживает отметки «хорошо».

Выводы:
Итоги учебного года показали, что продолжается организационно-педагогическое сопровождение учебного процесса, а так же  обобщение и распространение педагогического опыта, что последовательно и в системе ведётся работа по повышению квалификации учителей  немецкого языка через разнообразные формы деятельности, удовлетворяющие на данном этапе профессиональные запросы педагогов.
Организуются олимпиадные и конкурсные мероприятия, выявляются одаренные дети и осуществляется педагогическая поддержка учителей, занимающихся развитием одарённости.  
Совершенствуется процесс подготовки учителей  с учетом внедрений новых технологий и способов обучения.

Задачи районного методического объединения на 2015-2016 учебный год:
• продолжить   работу по непрерывному  образованию  учителей  немецкого языка через курсовую подготовку,  лекционную  и  семинарскую  деятельность, экскурсионную работу, аттестацию;
• продолжить работу по обобщению инновационного педагогического опыта учителей  немецкого языка;
• поддерживать  педагогические  достижения через  мероприятия по знакомству, обобщению  и  распространению  передового педагогического  опыта, а также поддержку учителей участвующих в различных педагогических конкурсах.
• продолжить  работу по методической  поддержке учителей  немецкого языка, занимающихся развитием   одаренности  у  школьников через  систему  консультаций, олимпиадную работу и   аналитическую  деятельность  по итогам  олимпиад;
• продолжить методическую  работу с аттестуемыми учителями.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
» Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
» анализ работы РМо учителей изобразительного искусства за 2014-2015 учебный год
» План логопедической работы на 2014-2015 учебный год. РМО учителей-логопедов, ноябрь 2014, выписка из решения 17 ноября 2014 год.
» Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей немецкого языка-
Перейти: