Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Пугачева Е.В.



Сообщения : 24
Дата регистрации : 2012-06-14

СообщениеТема: Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 год   Ср Июн 17, 2015 1:03 pm

Районное методическое объединение учителей химии осуществляло свою работу на основании плана работы на 2014-2015 учебный год.
Цель работы РМО: достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами управления образования администрации Курагинского района, министерства  и науки Красноярского края, РФ.
Работа районного методического объединения учителей химии была продолжена по теме «Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях обновления содержания образования».
Цель: совершенствование методического уровня учителей.
Задачи:
1. Повышение методического  мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения.
2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации  образовательной программы по химии с учетом достижений целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Внедрение и  совершенствование новых  педагогических  технологий, активных форм, методов и средств обучения.
4. Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ГИА И ЕГЭ по химии.
5.Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности.
Обучение проводилось по новым учебно-методическим комплектам под редакцией О.С. Габриеляна (химия), в соответствии с примерным планом и государственным стандартом.
Руководила работой районного методического объединения Пугачёва Елена Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Курагинская СОШ № 7

Анализ условий,
обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов.
I. Анализ кадрового состава учителей химии.
Преподавание химии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли педагоги с высшим образованием, что составляет 100 % , 82 % являются специалистами в области химии, биологии (имеют педагогическое образование), 11 % являются специалистами в области химии (инженер - химик- технолог), педагогический стаж работы: от 10 – до 20 лет (29,6 %), до 30 лет (40,7%); свыше 30 лет (25,9% В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
II. Повышение квалификации.
На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей химии через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период.
В 2014-2015 учебном году 4 учителей химии (что составило 16 % от общего количества педагогов) прошли курсовую подготовку, из них:
- подготовка председателей и экспертов предметных комиссий по химии –(Худых И.В. –Кордовская СОШ, Вольхина Е.Ю. – КСОШ № 1, Пугачёва Е.В. -КСОШ № 7).
- «ФГОС: формирование и развитие УУД средствами СДО».
- ФГОС: Формирование межпредметных понятий как метапредметного результата обучения физике, химии, биологии, географии в основной школе (для учителей химии)
Вывод: по результатам прохождения курсовой подготовки можно сказать, что наблюдается положительная динамика в прохождении курсов учителями химии.
III. Количество заседаний, организованных в рамках РМО:
– 4 (согласно плана работы).
Деятельность районного методического объединения учителей химии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.
В работу районного методического объединения учителей химии были включены следующие вопросы:
1. Планирование работы РМО на 2014-2015 уч.год.
2. Анализ результатов ГИА по химии за 2013-2014 уч.год;
3. Анализ результатов ЕГЭ по химии за 2013-2014уч.год;
4. Решение заданий повышенной сложности ;
5. Подготовка учащихся к ЕГЭ. Обмен опытом.
6. Деятельностный метод обучения химии: организации практической деятельности на уроках химии.
8. Проектная деятельность на уроках химии.
9. Обсуждение результатов экзаменов.
10. Аттестация педагогических работников. Представление системы работы в рамках аттестации.
13. Развитие УУД на уроках.
Основными формами проведения заседаний были семинары-практикумы.
В течение года систематически проводилась работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.
Практическая часть представляла собой изучение нормативных документов и методических рекомендаций, представление опыта работы по направлениям, мастер-классов, отчётов. В рамках работы районного методического объединения в 2014-2015 учебном году был проведен мастер-класс «Оценка заданий части С ГИА» в подготовке и проведении которого приняла участие Е.В. Пугачева. Подготовка к сдаче ЕГЭ, ГИА по химии является одним из самых важный на сегодняшний момент. Данный вопрос в течение учебного года поднимался на каждом заседании РМО.
В августе были подведены кратко итоги ЕГЭ и ГИА по химии за 2013 -2014 учебный год с последующим анализом результатов на 2 заседании. В подготовке и проведении данного семинара приняли участие: Вольхина Е.Ю. – учитель химии МОУ КСОШ № 1; Худых И.В. – учитель химии Кордовской СОШ № 14. Педагоги познакомили коллег РМО с результатами итоговой аттестации, был проведен поэлементный анализ, организована работа в группах, которая позволила педагогам решить задания повышенной сложности различными способами, выявить собственные проблемные места, ликвидировать возникшие пробелы. Следует отметить, что стабильно выпускники школ района выбирают химию в качестве экзамена по выбору. В текущем году было также принято решение о проведении репетиционных экзаменов в школах. В июне кратко подведены итоги экзамена по химии в формате ГИА.
В течение года были проведены практикумы:
• УМК по химии в свете внедрения ФГОС (учитель МБОУ Курагинская СОШ №3 Бурматова Т.Г.)
• Изменения в работе экзаменационной комиссии по проверке работ ГИА (учитель МБОУ КСОШ № 7 Е.В. Пугачёва)
• Разработка олимпиадных работ Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии (учителя района);
• Урок открытия новых знаний (учитель Брагинской СОШ В.А. Вохмин);
• Урок развивающего контроля (учитель Алексеевской СОШ Маленчук Т.Н.)
Отличительной особенностью выступлений была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.
Вывод: активные формы работы вызывают интерес и положительные отзывы со стороны участников и пожелания о продолжении работы с практическим применением.
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа - работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой, принимают активное участие в работе РМО. 2 группа - педагоги, которые систематически посещают заседания РМО и принимают участие в работе РМО по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращаются за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают заседания РМО.
Следует отметить, что количество учителей присутствовавших на заседаниях РМО в этом учебном году составляло также не более 65% от количества ОУ района. Из года в год остается надежда, что в следующем году коллектив РМО учителей химии будет собираться на свои заседания в полном составе. Это поможет сделать работу РМО более эффективной и плодотворной.
IV. Обобщение актуального педагогического опыта. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса.
В 2014-2015 учебном году распространялся опыт работы учителя химии Е.Ю. Вольхиной в рамках аттестации по должности учитель.
Примерно третья часть педагогов обобщает свой опыт на различных сайтах. Среди них: Videouroki.net, инфоурок, завуч. инфо, про школу.ру, 1 сентября, kopilkaurokov.ru
Несмотря на некоторые положительные тенденции в этом направлении, проблемой остаётся небольшая доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.
Часть педагогов обобщили опыт в районном сборнике «Труд и творчество педагогов»
V. Олимпиады. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.
В 2014-2015 учебном году в районной олимпиаде по химии принимали участие учащиеся не со всех школ.
При проверке работ в некоторых классах жюри выявили низкий уровень знаний учащихся в теоретической части работы. Практическую часть хорошо выполняют учащиеся МБОУ КСОШ № 1, по итогам суммарного балла занимают практически все призовые места.
Ежегодно под руководством педагогов района обучающиеся представляют результаты своих исследований в РНПК «Новое поколение». Это Ирбинская СОШ, Артемовская СОШ, Курагинская СОШ № 7.
В следующем году районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.
VI. Профессиональная компетентность учителей химии нашла свое отражение и в качестве знаний учащихся. В течение нескольких лет не выявлено выставление неудовлетворительных отметок по предмету. Результаты качества знаний учащихся по химии свидетельствуют о его некоторой стабильности, что в первую очередь определяется профессиональной компетенцией учителя, который ее повышает, внедряет в образовательный процесс активные формы и методы, инновационные технологии обучения.
VIII. Итоговая аттестация.
В 2014 – 2015 учебном году в итоговой аттестации за курс основного общего образования по химии приняли участие школьники из 3 образовательных учреждений (МБОУ КСОШ № 1, МБОУ КСОШ № 7,  МБОУ Краснокаменская СОШ). ИТОГО- 14 учащихся. Успеваемость – 100 %. Средний балл по предмету составил – 3,8 балла, что на 0,2 ниже по сравнению с прошлым годом. Максимальное количество баллов – 32, что на 1 балл выше по сравнению с прошлым годом. Количество учеников, не набравших минимальный балл- 0.  Все учащиеся подтвердили свои годовые отметки. В итоговой аттестации в формате ЕГЭ приняли участие нескольких школ. Это свидетельствует об осознанном выборе предмета. Результаты ЕГЭ по химии пока не опубликованы.
Вывод: работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА можно считать качественной. Продолжить работу РМО по данному направлению.
Несмотря на то, что работа РМО учителей химии в 2014- 2015 году проводилась по утвержденному плану, она была достаточно насыщенной и касалась важнейших проблем в образовании. На заседаниях рассматривались актуальные вопросы, были подготовлены методические рекомендации, делились опытом работы учителя химии школ района.
Анализ предпочтений учителями химии различных форм работы РМО выявил, что наиболее востребованными считаются активные формы работы.
Работа РМО учителей химии принято считать качественной. Работа педагогов района заслуживает отметки «удовлетворительно».
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Зарплата учителя
» Кремлёвская ёлка 2014-2015
» Современные показы моды в Москве и не только
» Кумиры молодёжи
» Новогодние елки

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей химии-
Перейти: