Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Свинина Л.Б.




Сообщения : 88
Дата регистрации : 2013-09-09

Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год   Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год Icon_minitimeВт Сен 08, 2015 9:49 am

Анализ работы
районного методического объединения учителей,
работающих по адаптированным программам
2014 – 2015 учебный год
 
Деятельность РМО учителей, работающих по адаптированным программам, основывалась  на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании учебно-воспитательного процесса по адаптированным общеобразовательным программам с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ.
Как и в прошлом 2013-2014 учебном году районное методическое объединение в течение 2014-2015 учебного года продолжило работу над темой: «Личностно - ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС.»
Исходя из этой темы, перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, была поставлена следующая цель:
- оказание методической и практической помощи педагогам Курагинского района в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-разработать рекомендации по составлению адаптированных общеобразовательных программ для обучения детей с ОВЗ (умственная отсталость) с учетом нового «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС;
- постоянно повышать уровень дидактической и методической подготовленности педагогов к организации проведения воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС.
Деятельность РМО была направлена на создание благоприятных условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.
В течение года было проведено 4 заседания РМО по плану, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
1.     Согласование плана работы РМО на 2014-2015 учебный год.
Проблема дальнейшего обучения  и трудоустройства
выпускников, обучавшихся по АОП.
Презентация педагогической деятельности аттестующихся педагогов.
Публичный доклад руководителя управления образования администрации Курагинского района  за 203 — 2014 учебный год. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
2.     Адаптированные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ.
Составление плана проведения конкурса для детей с ОВЗ.
Презентация педагогической деятельности аттестующихся педагогов.
3.     Интеграция и инклюзия в работе с детьми с ОВЗ.
Обсуждение проведения и итогов конкурса для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас».
Распределение учащихся 9-х классов, обучающихся по АОП в учебные заведения Красноярского края и республики Хакасии.
План мероприятий по созданию банка методических разработок в работе с детьми с ОВЗ.
4.     Воспитательная работа с детьми с ОВЗ.
Итоги работы РМО учителей, работающих по адаптированным программам за 2014-2015 учебный год.
Презентация педагогической деятельности аттестующихся педагогов.
На заседаниях РМО осуществлялся:
-  обзор  методической литературы по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ с учетом ФГОС;
- разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Третий год в районе практикуется проведение дистанционного районного конкурса  для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас». Заявку на участие в  конкурсе подали 12 школ нашего района: 72 ученика были заявлены, но по различным уважительным причинам не все смогли поучаствовать,  приняли участие 60 учащихся. По максимальному количеству баллов были определены 3 победителя от каждого класса. За 1-3 места участники получили дипломы благодарственные письма от Управления образования Курагинского района.
 
Педагоги и учащиеся с ОВЗ  выразили своё положительное отношение по дальнейшему проведению районного конкурса по естествознанию, а также было внесено предложение организовать подобные конкурсы по математике и русскому языку.
Активные участники РМО: Бобина Н.Н., Чурикова В.А., Пескова Е.А., Ковалёвой Т.В., Бычкова Л.А., Федоренко О.М., Селивашко Е.В., Курзакова М.В., Моргун А.П., Шевченко В.Ю., Васильева М.Н.
Проблемы, возникшие в течение 2014-2015:
- отсутствие нормативной базы для организации обучения детей с ОВЗ с учетом принятия нового «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г;
- разработка адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ;
- выступление на РМО одних и тех же педагогов;
- игнорирование учителями разработки банка методических разработок в работе с детьми с ОВЗ.
Нельзя сказать, что задачи были реализованы в полном объеме, требуется продолжение работы в данном направлении в следующем учебном году.
Определены задачи на следующий учебный год:
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программы  с учетом ФГОС;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программы;
- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
-обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- организация проведение мастер - классов по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
-пополнение методической копилки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ через районный сборник «Труд и творчество педагогов Курагинского района»;
- проведение конкурсов по предметам с детьми с ОВЗ.
 
 
 
 
 
 
 
 
Руководитель РМО учителей,                                              03.06.2015 г.
работающих по АОП:                 Артемьева М.В. __________________
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
» Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
» анализ работы РМо учителей изобразительного искусства за 2014-2015 учебный год
» План логопедической работы на 2014-2015 учебный год. РМО учителей-логопедов, ноябрь 2014, выписка из решения 17 ноября 2014 год.
» Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей, работающих по адаптированным программам-
Перейти: