Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Свинина Л.Б.




Сообщения : 88
Дата регистрации : 2013-09-09

Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год   Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год Icon_minitimeЧт Сен 10, 2015 3:41 am

Анализ 
деятельности РМО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.

Цели анализа: 
• выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.
МО учителей английского языка в этом учебном году работало над методической темой «Современный урок и новые технологии обучения английскому языку в свете реформирования образования по иностранным языкам». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предмету «иностранный язык».
Цель работы методического объединения:
совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей иностранного языка, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.
В 2014-2015 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям. 
Направления работы МО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Работа с одаренными детьми
• Распространение личного педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся 
Основные задачи МО:
• совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
• повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
• изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
• выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района и края;
• совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов МО. Намеченные мероприятия выполнены. 
В 2014-2015 учебном году было проведено 5 плановых заседаний, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам. 
«Основные направления деятельности и задачи РМО учителей английского языка на 2014-2015 учебный год»
(заседание РМО № 1)
1. Обсуждение доклада руководителя Управления образования Курагинского района Ф.А. Ястреба, проекта резолюции районного августовского педагогического совета 2014 года
2. Результаты ГИА, ЕГЭ по английскому языку, 2013-2014 уч. год
3.Обсуждение  и утверждение плана, темы  деятельности РМО на новый учебный год 
4. Обсуждение проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
5. Обсуждение порядка аттестации педагогических работников 
Применение деятельностно – развивающих технологий (технологий СДП) на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся
(заседание РМО № 2)
 
Проектная деятельность как эффективное средство развития метапредметных компетенций
обучающихся
 (заседание РМО № 3)
Контрольно-оценочная деятельность
(заседание РМО № 4)
«Анализ работы методического объединения в 2014-2015 учебном году. Рефлексия деятельности педагогов РМО» (заседание РМО № 5)
Заседания РМО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях РМО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами. Заседания РМО проходили в форме открытого диалога учителей, свободного обмена опытом и мнениями.
Бахлова Л.Л., провела мастер-класс «Проектная деятельность учащихся», ознакомив присутствующих с типами проектов, этапами работы над проектом. В ходе мастер-класса учителя, выполняя роли учеников, готовили праздничный обед для своего друга, у которого день рождения. Одна из групп подготовила поздравительную открытку. В ходе выполнения проекта учителя заполняли лист планирования и продвижения по заданию.
Полякова Ю.А., представила презентацию «Технологии СДП на уроках английского языка». В своем докладе Ю.А. выделила цель и субъект СДП,  формируемые УУД на уроках английского языка. Ю.А. подробно рассказала о методах и технологиях реализации СДП, привела примеры игровых технологий (коммуникативных игр). Показала, как работает метод «учимся вместе» при обучении чтению и грамматике. Рассказала о формах самоконтроля и самоанализа в СДП при помощи цветовых карт.
Митяева Е.В., провела открытый урок с использованием СДП в 6 классе по теме «Знаменитости». Е.В. наглядно показала как выбранная ей система оценивания (карты оценивания) позволяют учащимся анализировать и оценивать свою работу на каждом этапе урока. Данная форма организации учебной деятельности стимулирует учащихся быть активными, повышает мотивацию.
Ульчугачева О.Г., выступала по теме «Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе в соответствии с ФГОС». Были представлены примеры оценивания на уроке, тематического контроля, а также форма проведения промежуточной аттестации. Были продемонстрированы разделы авторской программы к учебнику «Enjoy English» Биболетовой М.З., контрольно-измерительных материалов к данным учебникам, Типовые тестовые задания итоговой аттестации Е.Н. Солововой на основе которых были составлены тексты итоговых контрольных работ для промежуточной аттестации учащихся начальной школы.

В своей работе РМО учителей английского языка использовало различные информационные методы обеспечения с целью изучения новых технологий, передового педагогического опыта, как на заседаниях методического объединения, так и в процессе работы между заседаниями: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранному языку, знакомство с материалами курсовой переподготовки, обмен опытом работы в по различным проблемам, изучение опыта работы лучших учителей района, области, страны. На заседаниях МО учителя выступали с докладами и мастер-классами по наиболее актуальным вопросам преподавания иноязычной культуры. 

В 2014-15 году английский язык в формате ЕГЭ сдавали 4 человека, ОГЭ – 5 человек.
Результаты ожидаются.
Вывод:
• Увеличивается количество детей, выбирающих английский язык как предмет по выбору для итоговой аттестации.
Рекомендации: 
В новом учебном году необходимо уделить особое внимание вопросам подготовки выпускников 9 классов, используя в своей работе аналитический отчет по результатам проведения экзамена и положительный опыт педагогов школ; анализировать собственную педагогическую деятельность в обучении школьников английскому языку по данным проведенного экзамена к итоговой аттестации.
Данные вопросы будут включены в работу РМО в новом учебном году.

Под руководством учителей английского языка Курагинского района учащиеся образовательных учреждений постоянно принимали участие во многих мероприятиях.

Всероссийская олимпиада по английскому языку муниципального этапа

Районная научно-практическая конференция «Новое поколение Курагинского района»
Гурай Яна МБОУ Курагинская СОШ №1Иностранный язык (английский)Новичкова Людмила Николаевна
Мелехина Анастасия МКОУ Пойловская СОШ №21Иностранный язык (английский)Адамчук Алёна Александровна
Вершинина ВарвараМБОУ Ирбинская СОШ №6Иностранный язык (английский)Аникина Татьяна Павловна
8-11 класс


4-7 класс
Тарасенко Маргарита
МБОУ КСОШ №1
 
Иностранный язык
 
Попова Светлана Юрьевна
 
 

По сравнению с прошлыми  годами в этом году наблюдается снижение количества учащихся и педагогов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Причиной этому может быть загруженность педагогов, а также трудности, возникающие при соблюдении критериев оформления работ, выборе тем и постановке проблем исследований.

В рамках методического объединения учителями английского языка были организованы и проведены следующие мероприятия:


Районный конкурс проектов «Любимый писатель» для 5-6 классов и  «Рождественская сказка» для учащихся начальной школы.
Цели и задачи конкурсов:
1. выявление детей, одаренных в области изучения иностранных языков;
2. повышение уровня образованности учащихся среднего звена;
3. формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности в области страноведения;
4. повышение эффективности образовательного процесса;
5. формирование информационно-образовательной среды для одаренных школьников;
6. развитие умений сбора информации и её обработки;
7. развитие умения публичных выступлений на иностранном языке.
Конкурс проектов  «Любимый писатель» для 5-6 классов
Итоги  конкурса:
1 место – Владыко Полина, ученица 5 класса МКОУ Белоярской ООШ№24, презентация «Джоан Роулинг»  (учитель Ульчугачева О.Г.)
2 место – Матвеев Тимофей, ученик 5 класса МБОУ КСОШ №1, презентация «Дж.Толкиен» (учитель Новичкова Л.Н.)
3 место -  Хаметшина София, Черемшанская СОШ№20, презентация «Дж. Толкиен» (учитель Лаптева Ж.В.)
3 место – Мухамадиева Мария, КСОШ №7, презентация «Агата Кристи» (учитель Варыгина Е.А.)
 «Рождественская сказка»
На конкурс было представлено 6 работ.
1 место – Варзегова Екатерина (КСОШ №1) «Mary’s Dream» (учитель Купцова Е.А.)
2 место – Захарчук Алина (Белоярская ООШ№24) «A Christmas Wish» (учитель Ульчугачева О.Г.)
3 место – Лю Валерия (КСОШ №7) «The Miracle come true» (учитель Варыгина Е.А.)
Участие – 1. Пакшин Виталий (КСОШ №3) «Once a Christmas» (учитель Полякова Ю.А.)
                  2. Васильева Ольга (КСОШ №3) «Merry Christmas» (учитель Полякова Ю.А.)
3.Екатерина Бабыльских (Черемшанская СОШ№20) «Poor Santa» (учитель Воропаева Т.А.)
 

Районный фестиваль английской культуры «Шоу талантов»
Традицией стало ежегодное проведение данного мероприятия в рамках РМО учителей английского языка. Фестиваль пользуется большим успехом среди учащихся района. Все большое количество детей, изучающих английский язык, принимает участие в фестивале. 
Цели:
- Популяризация англоязычной культуры;
-Активизация творческой деятельности учащихся;
- Воспитание и развитие гармоничной личности, приобщение к духовно-нравственным и культурным ценностям.

Задачи:
- прививать интерес к культуре стран изучаемого языка;
- развивать общую культуру и чувство толерантности;
- формировать интерес к углубленному изучению английского языка.

В фестивале приняло участие более 50 ребят из 10 школ района. Мероприятие проводится не первый год и пользуется популярностью и признанием среди учащихся школ района. Такой популярности фестиваля есть несколько причин.
Во-первых, «Talent Show» охватывает довольно обширный аспект детского творчества: это и вокал (соло, дуэты, ансамбли), и академическое пение, и хореография, и игра на музыкальных инструментах, а также, художественное слово и театрализация.
Во-вторых, фестиваль дает возможность детям разных возрастов не только представить свои умения и достижения, но и подружиться между собой – ведь главное в нем не момент конкурсного состязания, а творческая атмосфера праздника и детского общения. На сцене песни чередуются с музыкальными и танцевальными композициями. Также возрастает мотивация к изучению иностранного языка, что и является основной целью проведения фестиваля.

Вывод: данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка. Необходимо запланировать проведение фестиваля на следующий год.
Что касается работы с одаренными детьми, педагоги РМО стараются вовлечь учащихся в различные мероприятия разного уровня: Международный конкурс «Британский бульдог», Международная дистанционная олимпиада «Эрудит», Интернет-олимпиада «Карусель», Всероссийская олимпиада «Ломоносов» и другие. 

Общие выводы:
Показателями успешной работы членов РМО учителей английского языка можно считать: 
1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов. 
2. Увеличение числа учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации.
3. Результаты инновационной деятельности педагогов. 
4. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.


Наиболее активные педагоги в РМО: 


Ульчугачева О.Г. (Белоярская СОШ)
Митяева Е.В. (КСОШ № 1)
Бахлова Л.Л. (КСОШ № 1)
Лаптева Ж.В. (Черемшанская СОШ)
Халаджи В.О. (КСОШ № 1)
Поленок Е.И. (МБОУ Шалаболинская СОШ № 18)



Наиболее характерные затруднения, выявленные в процессе анализа: 
• Снижение количества педагогов и учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью по предмету.
• Не все члены методического объединения активны в решении вопросов, связанных с деятельностью МО.
Проблемы в педагогической работе, выявленные в процессе анализа деятельности РМО учителей английского языка, предполагается решить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа РМО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной. План работы РМО учителей английского языка реализован полностью.
В 2015-2016 учебном году планируется
1. Дальнейшая работа по организации сетевого взаимодействия педагогов. 
3. Диссеминация опыта работы по преподаванию английского языка в условиях новых государственных стандартов.
4. Изучать и знакомить учителей РМО по использованию современных педагогических технологий. 
5. Работа с одаренными детьми. 


Руководитель РМО А.В. Турчанова Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год
» Анализ деятельности РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год.
» Анализ деятельности РМО воспитателй детских садов за 1012-2013 учебный год и планирование деятельности на 2013-2014 учебный год
» Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год
» Анализ деятельности РМО за 2017-2018 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей английского языка-
Перейти: