Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 протокол РМО 24.03.2015

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Федоренко О.М.



Сообщения : 35
Дата регистрации : 2012-06-09

СообщениеТема: протокол РМО 24.03.2015   Пн Сен 14, 2015 8:36 am

Протокол №4
заседания РМО учителей географии
Курагинского района
от 24 марта 2015 года
Присутствовали 7 педагогов
Тема: Моделирование современного урока географии в соответствии с требованиями ФГОС.
Повестка дня:
1. ФГОС ООО. Методология, структура, требования.
2. Составление рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
4. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.
5. Составление диагностической работы для проверки метапредметных результатов.
6. УМК нового поколения.

По первому вопросу выступила, учитель географии МКОУ СОШ №13, руководитель РМО Федоренко ОМ. Она выделила значимость введения ФГОС ООО, обратила внимание на трудности, которые возникают перед детьми при обучении. Федоренко ОМ познакомила учителей с документами составляющими стандарт второго поколения, были рассмотрены новые образовательные технологии. О.М. обратила внимание на ФГОС I пункт 5, что в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Учитель географии МБОУ КСОШ № 1, Шалагина Т.П. подробно рассказала о дидактических принципах, рассмотрела основные этапы деятельностного метода, какие УУД развивает проблемный диалог, провела сравнительный анализ традиционного урока и проблемно-диалогического урока и обратила внимание присутствующих, каким должен быть выпускник основной школы.
По второму вопросу выступила учитель географии МБОУ СОШ № 8 Каримова ГА..Она обратила внимание на то, как составить рабочую программу, определила сущность учебной программы и виды программ: примерная (типовая) учебная программа, авторская программа, рабочая программа, специфику учебной программы. Г.А. познакомила со структурой рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
 Пояснительная записка;
 Общая характеристика учебного предмета, курса;
 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
 Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
 Содержание учебного предмета, курса;
 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование;
 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Г.А. пояснила, что должно содержаться в пояснительной записке, что такое планируемые результаты обучения, что отражается в учебно-тематическом плане, для примера был рассмотрен фрагмент рабочей программы по географии 5 класс по УМК Домогацкий.
По вопросу о примерной структуре каждого типа урока по ФГОС выступила учитель географии МБОУ Рощинской СОШ Ломова Г.Г., она рассмотрела различные структуры уроков:
• Структура урока усвоения новых знаний,
• Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
• Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
• Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
• Структура урока контроля знаний и умений
• Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
• Структура комбинированного урока.
По вопросу Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС, выступила Федоренко ОМ., она показала схему анализа урока.
По вопросу УМК нового поколения рассказала Локтева Н.П. Н.П. познакомила присутствующих с УМК Домгацкого.
Н.П. показала различные рубрики учебника, разделы, рассказала о заданиях-проектах, рассказала, что они существенно дополняют и расширяют содержание практической части учебника. Совместно обеспечивают полноценную систему упражнений, позволяющую формировать умения и навыки, организовывать дифференцированную и индивидуальную работу, согласуя уровень обучения с возможностями обучающихся данного класса
Решение:
1. Рекомендовано изучать документы составляющие стандартам второго поколения.
2. Рекомендовано изучать опыт других учителей по внедрению ФГОС.
3. Рекомендовано внедрять элементы по новым технологиям, практическо-исследовательские задачи для развития метапредметных результатов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
протокол РМО 24.03.2015
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Черный список магазинов
» Сабантуй
» Современные показы моды в Москве и не только
» Правоустанавливающие документы...Узакониваем постройку....
» Золушки, Вам сюда!!! Обладательницы размера ног 33,34,35 объединяемся!!!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей географии-
Перейти: