Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 календарно - тематическое планирование

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Кожевникова Л.В.



Сообщения : 20
Дата регистрации : 2015-09-29

СообщениеТема: календарно - тематическое планирование   Вт Сен 29, 2015 12:59 pm

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы православной культуры»
комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»


п/п
Тема
урока
Основные
понятия
Методика, виды
работ
Методы и формы контроля, рефлексии
Требуемые
Ресурсы
Домашнее задание,
Привлечение родителей
Дата
1.
Россия – наша Родина
Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.
Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Выставка книг о России. Флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.
Задание на дом (по выбору учащихся):
1) Расскажи членам семьи об известных тебе людях России. Какие книги о на-шей родине России они посоветовали бы тебе прочитать?
2) Придумай вопросы для интервью с известным человеком на одну из тем: «Любовь к Родине», «Духовные ценности», «Что такое патриотизм».

2.
Культура и религия
Христианство. Православие. Культура. Религия.
Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.
Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Фотографии и изображения православных храмов, книг. Креста.
Электронное приложение к учебнику.
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы:
1.Что такое культура?
2.Что такое религия?
3.Какие слова благодарности вы знаете?
4.Какие черты православной культуры 17 в. так поразившие арабского путешественника живы до сих пор?

3.
Человек и Бог в православии
Бог. Разум. Свобода. Совесть. Доброта. Любовь.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать 2-3 предложения из пособия, в которых идет речь о Священном Писании. Объяснить правописание словосочетания Священное Писание.
Картины «Дорога к храму», Деревянные храмы. Кижи. Карелия.
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы:
1.Почему Бога называют Творцом?
2.Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?»

4.
Православная молитва
Молитва. Православие. Благодать. Святые. Священное Предание.
Беседа, работа в группах, взаимооценивание, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Как вы объясните разницу между Священным Писанием и Священным Преданием?
Книга Священного Писания, Иллюстративный материал- фотографии старинных рукописных и печатных книг Священного Писания
Расскажи членам семьи и друзьям, в чем разница между Священным Писанием и Священным Преданием. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

5.
Библия и Евангелие
Священное Писание. Православие. Библия. Пророки. Евангелие.
Священное Писание. Откровение.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о вере, православных христианах.
Картины.
Электронное приложение к учебнику.
Расскажи членам семьи и друзьям, во что верят православные христиане.

6.
Проповедь Христа
Нагорная проповедь.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать 2-3 предложения, в которых говорится о боге и мире. Объяснить, как вы поняли эти предложения.
Репродукция И. Макарова «Нагорная проповедь».
Электронное приложение к учебнику.
Подготовь рассказ на тему «Что говорит о Боге и мире православная культура».

7.
Христос и Его крест
Воплощение. Распятие.
Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Выписать 2-3 предложения, в которых говорится о человеке в православной культуре. Объяснить, как поняли эти предложения.
Репродукции икон с изображением Христа- спасителя. Икона Дионисия «Распятие».
Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура».

8.
Пасха
Пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн.
Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации.
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
Фотографии Голгофы в Храме Гроба Господня, репродукция картин «Моление о чаше», фотография плащаницы «Положение во гроб».
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы:
1.Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?
2.Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

9.
Православное учение о человеке
Душа. Внутренний мир человека. Тело.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Ответы на подготовленные вопросы. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
В. Васнецов «Иван Грозный».
Электронное приложение к учебнику.
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы:
1. Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть?
2. Как ты понимаешь выражение «внутренний мир человека»?

10.
Совесть и раскаяние
Добро. Зло. Грех. Совесть. Быть в ладу со своей душой. Раскаяние.
Работа с текстом, работа с понятиями, работа с иллюстрациями
Фронтальный опрос.
Учебное пособие. Электронное приложение к учебнику.
Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе»».

11.
Заповеди
Заповеди.
Работа с текстом и презентацией
Анализ ситуации, связанной с нарушением заповедей
Учебное пособие, электронное приложение.
Написать мини-эссе на тему «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки».

12.
Милосердие и сострадание
Милосердие. Сострадание. Ближний. Любовь к врагам. Милостыня.
Участие в учебном диалоге, устный рассказ на тему.
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
Картины по теме урока, электронное приложение.
Проведение интервью с членами семьи.

13.
Золотое правило этики
Золотое правило этики. Неосуждение.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
Приведите примеры милосердия и сострадания из своей жизни и жизни своих близких.

Картины по теме урока из диска.
Назовите «золотое правило этики». Почему оно «золотое»?
Как уберечься от осуждения других? Сформулируй свои правила.

14.
Храм
Храм. Икона. Благословение. Иконостас. Царские ворота. Алтарь.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
Картины по теме урока из диска, электронное приложение.
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы:
Что такое иконостас? Какие иконы в нём присутствуют всегда?
Может ли православный христианин молиться без иконы?

15.
Икона
Икона. Нимб. Воскресение. Спаситель. Пасха христова. Великий пост.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
Картины по теме урока из диска.
Электронное приложение к учебнику.
Подберите, вместе с членами семьи. пары картин и икон, связанных одной темой, образом, сюжетом. Чем они схожи и чем отличаются?

16.
Творческие работы
-
Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы.
-
Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам.

17.
Подведение итогов
-
Презентация творческих работ.
Защита творческих работ.
-
-

18.
Как христианство пришло на Русь
Православие. Церковь. Крещение. Святая Русь.
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
Учебное пособие, электронное приложение.
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы.

19.
Подвиг
Подвиг. Жертва Богу. Подвижник.
Групповая работа с источниками информации.
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
Учебное пособие, электронное приложение.
Написать эссе.

20.
Заповеди блаженств
Заповедь. Дух. Духовность.
Работа с текстом и презентацией.
Анализ заповеди «Блаженны кроткие»
Учебное пособие, электронное приложение.
Вместе с родными обсудить одну из заповедей.

21.
Зачем творить добро
Добро. Зло. Святой.
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
Учебное пособие, электронное приложение.
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы.

22.
Чудо в жизни христианства
Чудо. Троица. Добродетель.
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
Учебное пособие, электронное приложение
Проведение интервью с членами семьи.

23.
Православие о Божьем суде
Бессмертие.
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
Учебное пособие, электронное приложение
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы.

24.
Таинства Причастия
Причастие. Таинства. Литургия.
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
Учебное пособие, электронное приложение
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы.

25.
Монастырь
Монах. Инок. Послушание. Обет.
Групповая работа с источниками
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
Учебное пособие, электронное приложение.
Написать эссе.

26.
Отношение христианина к природе
Милосердие. Пастырь Всемирный потоп.
Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
Учебное пособие, электронное приложение.
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы.

27.
Православная семья
Семья. Тактичность. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
Чтение и обсуждение фрагментов из « Домостроя», например, из глав «Поучение отца сыну», «Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всём», и др.
Фотографии «Домостроя» различные издания «Домостроя» Картины по теме урока из диска.
Электронное приложение к учебнику.
Рассказать членам семьи о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни.

28.
Защита Отечества
Защитник. Справедливая война. Воин-христианин.
Групповая работа с источниками
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
Учебное пособие, электронное приложение.
Написать эссе.

29.
Христианин в труде
Труд. Пост. Возделывание. Первый грех.


Учебное пособие, электронное приложение.
Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы.

30.
Любовь и уважение к Отечеству
Отечество. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ.
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.
Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, патриотизм, народ.
Символика России, карта России. Электронное приложение к учебнику.
Вместе с членами семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

31.
Подготовка творческих проектов
-
Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы
Электронное приложение к учебнику
Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам.

32.
Подготовка творческих проектов
-
Совместно с учителем выбор темы творческой работы.
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы
Электронное приложение к учебнику
Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам.

33.
Выступление учащихся с творческими работами
-
Презентация творческих работ.
Защита творческих работ.
-
-

34.
Выступление учащихся с творческими работами
-
Презентация творческих работ.
Защита творческих работ.
-
-
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
календарно - тематическое планирование
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Планирование двойни
» Планирование беременности при отрицательном резус-факторе крови
» Приложения для андроид для планирования дня
» Новые ФГТ к программе дошкольного образования.
» Анализы для мужчин и планирование беременности

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей курса "Основы религиозных структур и светской этики"-
Перейти: