Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Приложение № 5 к протоколу № 2 от 05.11.2015

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Свинина Л.Б.



Сообщения : 51
Дата регистрации : 2013-09-09

СообщениеТема: Приложение № 5 к протоколу № 2 от 05.11.2015   Пн Ноя 23, 2015 6:15 am

Эффективность использования информационных технологий на уроках истории и в воспитательной работе  (по адаптированной  программе специальной коррекционной школе VIII вида.)
Современные информационные технологии обладают колоссальными дидактическими возможностями, которые позволяют более эффективно организовать учебный процесс и деятельность всех участников этого процесса. Использование электронных учебных средств позволяет учителю обеспечить урок дополнительными средствами, способствующими поднятию образования на новый качественный уровень. Это проявляется, прежде всего, в реализации принципа наглядности в обучении, значительно расширяет доступность объяснения, позволяет обеспечить мониторинг знаний учащихся, как на промежуточной стадии, так и в процессе итоговой аттестации.
Применение электронных средств обучения позволяет наиболее полно реализовывать одно из основных концептуальных положений современной системы образования – индивидуализации и дифференциации обучения, построения собственной траектории развития учащихся, способствуют осуществлению деятельностного и личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.
Использование уроков – презентаций и компьютерных программированных опросов в коррекционной школе позволяет стимулировать интерес учащихся к предмету, способствует лучшему запоминанию учебного материала, формированию образного представления об изучаемых событиях.  Презентация дает возможность разбирать сложный материал «пошагово». Даже тяжелый для восприятия материал урока можно разнообразить и заинтересовать учащихся.
Пример. Фрагмент урока истории в 7 классе по теме «основание русских городов.»
Цель: Формирование  исторических понятий на примере понятия « Кремль»
Пояснение к презентации.
1 слайд. Создание целостной картины, в которой отработаны и включены все существенные признаки  явления (текст на  слайде).
 2 слайд. Вычленение существенных признаков явления  (просмотр на слайде  иллюстраций  кремлей  разных русских городов). В ответе звучат существенные признаки, такие как возвышенное место, толстые  крепостные стены с бойницами, сторожевые башни; к несущественным -  расположение на реке или озере, материал, из которого  возводилось это крепостное сооружение ( дерево, камень) и цвет( красный или белый).
3 слайд. Иллюстрация типичного Кремля.  Совместная работа - дать определение   крепости.
4  Слайд - с определением понятия.  Уточняем, дополняем…. Сообщение ТЕРМИНА, закрепляющего данное понятие: ТАКАЯ крепость называется КРЕМЛЬ.
5 слайд. Упражнения в использовании нового понятия, в употреблении нового термина на данном и последующих уроках. Включение понятия,  термина и  его  обозначающих в ответы учащихся.
Задание.
Прочитать второй и третий  абзац на странице 147.
Рассмотреть иллюстрации на страницах        146,147,152.
 Составить рассказ-описание одной из иллюстрации Кремля с использованием слов:  ров, вал, деревянные, белокаменные, краснокаменные стены, бойницы, сторожевые башни, река.
6 слайд. Выработка умения оперировать новыми понятиями, применять  его для познания нового исторического материала. Задание. Докажите, что перед вами  Кремль..
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Приложение № 5 к протоколу № 2 от 05.11.2015
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Черный список магазинов
» Сабантуй
» Современные показы моды в Москве и не только
» Правоустанавливающие документы...Узакониваем постройку....
» Золушки, Вам сюда!!! Обладательницы размера ног 33,34,35 объединяемся!!!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей, работающих по адаптированным программам-
Перейти: