Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Приложение № 3 к протоколу № 2 от 05.11.2015

Перейти вниз 
АвторСообщение
Свинина Л.Б.




Сообщения : 88
Дата регистрации : 2013-09-09

Приложение № 3 к протоколу № 2 от 05.11.2015 Empty
СообщениеТема: Приложение № 3 к протоколу № 2 от 05.11.2015   Приложение № 3 к протоколу № 2 от 05.11.2015 Icon_minitimeПн Ноя 23, 2015 6:13 am

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный,   но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят  информационно-коммуникационные технологии.  Использование ИКТ на уроках   окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка   на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность.   Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.
         С введением ФГОС изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.
        Опыт показывает, что усвоение информации именно на уроках   окружающего мира вызывает у детей наибольшие затруднения. Причины этого я вижу в следующем:

большой объем информации; неумение работать с информацией; недостаточное количество наглядных пособий; некоторые темы являются достаточно сложными. Теперь каждый может проводить уроки по-новому, увлекая детей, представляя информацию более наглядно, разнообразно.
ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:
фотографии животных, растений, памятников, городов, известных людей и др., отсканированные иллюстрации книг, карты и др., схемы и таблицы, тесты, кроссворды для проверки знаний, видеоматериалы на темы «Жизнь животных», «Экологические проблемы», аудиозаписи «Голоса животных», и др., музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда.
Компьютер можно использовать на всех этапах урока.
Этап подготовки учащихся
к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук)
Этап усвоения новых знаний
(послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация)
Этап закрепления новых знаний
(тесты, вопросы, упражнения, задания различного характера).
 Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа.
В своей работе я использую различные виды компьютерных программ
Одна из наиболее доступных для применения в работе программ — Microsoft Power Point.
Microsoft PowerPoint можно также использовать и для тестирования.   Тесты позволяют достаточно оперативно выявить уровень знания учащихся.
Слайд – шоу, созданное в программе Windows, позволяет расширить рамки учебника и показать завораживающую красоту животного и растительного мира.
Работа по внедрению новой технологии позволила мне повысить собственную информационную компетентность, так как я: научилась структурировать объемный материал; работать с различными источниками информации; обрабатывать информацию и представлять ее в доступной для детей форме; научилась сочетать новую технологию с другими методами, формами и приемами работы.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Приложение № 3 к протоколу № 2 от 05.11.2015
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Приложение № 5 к протоколу № 2 от 05.11.2015
» Приложение № 1 к протоколу № 2 от 05.11.2015
» Приложение к протоколу конкурса " Рождественская открытка на иностранном языке"
» 27 мая 2015 г. План работы на 2015-2016 г.
» 27.08.2015 г.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей, работающих по адаптированным программам-
Перейти: