Протокол № 3
заседания РМО педагогов-психологов ДОУ
от 12.05.2016г.
Тема: "Формы и методы сопровождения образовательного процесса педагогом-психологом в рамках ФГОС"
Присутствовали: 8 человек.
1. Евтушенко А.В.
2. Сёмина И.С. .
3. Синькова Н.
4. Мезенцева Е.Ю.
5. Гришова Л.И.
6. Белая О.В.
7. Гнездюкова Е.Н.
8. Диденко Н.М.
В ходе работы круглого стола Синькова Нина Владимировна, педагог-психолог ДОУ № 8, представила материал по теме «Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса», в котором отразила формы и методы сопровождения образовательного процесса педагогом-психологом на современном этапе развития дошкольного образования.
Анализируя социальную ситуацию развития ДОУ руководитель РМО подчеркнула главную цель на современном этапе развития дошкольного образования — развитие личности, способной жить в современном, быстро меняющемся мире, - личности творческой, способной к переменам, созиданию и преобразованиям. Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы. Содержание деятельности по сопровождению образовательной программы связано с разработкой и внедрением психолого-педагогических технологий с целью обеспечения дифференцированного и индивидуализированного обучения, реализации индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения инклюзивного образования.
Ирина Станиславовная Сёмина отметила ряд проблем, возникающих в развитии инновационного процесса в ДОУ:
-совмещение инновационных программ с существующими в ДОУ;
-потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности;
-потребность в новых педагогических кадрах.
Руководитель РМО подчеркнула, что в связи с новшествами роль психолога в образовательном учреждении несколько меняется, на данном этапе он может быть помощником администрации. Приоритет его профессиональной деятельности смещается с непосредственной работы с воспитанниками на психологическое просвещение, а также на профессиональную и личностную поддержку педагогов.
Педагоги проанализировали цели, задачи и содержаниие ряда рабочих программ. Выявили положительные моменты, которые можно использовать при разработке рабочей программы педагога-психолога.
Сёмина И.С. представилаа содержание методических копилок РМО: «Сопровождениие педагогов», «Формирование когнитивного компонента деятельности дошкольников».
Педагоги обсудили результаты психолого-педагогического сопровождения муниципального проекта «Маленький талант». Сёмина Ирина Станиславовна представила опыт работы педагогов МБДОУ № 1 по внедрению первого этапа данного проекта, отразила возникшие проблемы и положительные результаты.
Педагоги расссмотрели «Положение о порядке предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образованиия в форме семейного образования, методическоой, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соотвествующие консультационные центры» администрации Курагинского района в рамках введения инклюзивного образования в ДОУ.
Специалисты обсудили итоги работы РМО за 2015-2016 учебный год. Разработали проект плана работы РМО на 2016-2017 год.
В ходе рефлексии педагоги дали положительную оценку заседанию методического объединения.
Молодым педагогам была оказана консультативная помощь.
Руководитель РМО Сёмина И.С.