Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол РМО №3 от 31.03.2016 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Федоренко О.М.




Сообщения : 57
Дата регистрации : 2012-06-09

Протокол РМО №3 от 31.03.2016 г Empty
СообщениеТема: Протокол РМО №3 от 31.03.2016 г   Протокол РМО №3 от 31.03.2016 г Icon_minitimeЧт Май 26, 2016 5:16 am

Протокол №3
заседания РМО учителей географии
Курагинского района
от   31 марта 20156 года
Присутствовали    19         педагогов
Локтева Н.П. МКОУ Краснокаменская СОШ № 4
Ветренко Л.А.   МБОУ Можарская  СОШ № 15
Волощенко О.В. МБОУ Алексеевская СОШ № 9
Жуланова Л.И. МКОУ Черемшанская СОШ № 20
Зузенкова Н.В. МБОУ Кошурниковская  СОШ № 22
Каримова Г.А.   МБОУ Кошурниковская  СОШ № 8
Карих Л.Н. МБОУ Ирбинская  СОШ № 6
Кащеева О. В. МКОУ Белоярская  СОШ № 24
Ковешникова Л.П. МКОУ Детловская  СОШ № 12
Ломова Г.Г. МБОУ Рощинская  СОШ № 17
Лис О.А. МБОУ Курагинская  СОШ № 3
Безворотных М.Н. МБОУ Алексеевская  СОШ № 2
Моисеева В.Ф. МБОУ Кочергинская  СОШ № 19
Полозова О.В. МБОУ Березовская  СОШ № 10
Мелентьева Л.Р МКОУ Курагинская СОШ № 7
Станковская О.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14
Федоренко О.М. МКОУ Имисская СОШ № 13
Щечин С.В. МКОУ Поначевская ООШ № 28
Яковлева С.Г. МБОУ Марининская СОШ № 16

Тема: «Повышение мастерства учителя географии для осуществления качественного образования обучающихся в рамках перехода на ФГОС». \
Повестка дня:
1. Мастер – класс: «Способы повышения интереса к учебному материалу через приемы и технологии»
2. «Алгоритм успеха» УМК Летягина А.А.
3. Здоровьесберегающие технологии и их роль в благополучии школьников.
4. Итоговая аттестация по географии 2016 год
5. Развитие познавательных УУД средствами способа диалектического обучения. Доклад, презентация.

По первому вопросу выступила, учитель географии МКОУ Краснокаменская СОШ Локтева Н.П. Наталья Павловна познакомила педагогов со стратегией анализа проблемных ситуаций «Fishbone». «Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).
Схемы ««Fishbone»» были придуманы профессором Каору Исикава (Ишикава), поэтому часто называются диаграммы Исикава (Ишикава). Эта графическая техника помогает определить возможные причины проблемы. Диаграммы можно располагать как горизонтально, так и вертикально - это не имеет принципиального значения.
Наталья Павловна описала алгоритм действий при работе со стратегией «Fishbone».
Педагоги работали с с текстом, исследование проводилось индивидуально и по группам.
Была предложена информация (текст, видеофильм) проблемного содержания и схема «Fishbone» для систематизации причин проблемы и нахождения фактов или аргументов, подтверждающих эти причины.
Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone» достаточно прост и обусловлен самой графической формой:
В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывали формулировку проблемы.
Путем анализа источников, текста или видеофильма учителя, выделяли причины и аргументы, подтверждающие их предположения.
Путем анализа связки «причины-аргументы», владеющие этой технологией, могут использовать ее на любом предмете.
Следующим этапом мастер-класса было знакомство с методом «Коллажирование»
Достоинство метода заключается в том, что он не требует у обучающихся напряжения, связанного с отсутствием художественных навыков. Более того, процесс составления коллажа часто оказывается достаточно увлекательным. Активная деятельность и творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у детей. Главное в коллаже – возможность выразить свои идеи, свой взгляд и свое понимание темы. И даже те участники, которые взялись выполнять задание с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие.
Педагоги дали высокую оценку представленному мастер-классу, предложенная информация и дидактический материал будет широко использован на уроках географии учителями района.
2. Учитель географии МКОУ СОШ №8 Каримова Г.А.- познакомила педагогов с УМК Летягина А.А.. Галина Алексеевна работает по УМК Летягина А.А. Она дала оценку учебно-методическому комплексу:  важнейшим компонентом содержания предмета "География"в условиях введения ФГОС выступают универсальные учебные действия. Его реализацией является УМК. Разработанный  УМК по географии ИЦ " Вентана Граф" опирается на требования новых стандартов образования. Платформой  УМК выступает авторская программа, которая определяет цели и задачи   курса.  В содержательной части  программы представлена система учебных действий, отражающих преемственность курсов между собой и целостную линию УМК.  В УМК центральное место отводится учебнику. Отличительными особенностями учебника является:
1. Учебник ориентирован на реализацию практической направленности, формирование ключевых компетенций школьников.
2. В содержание учебника положена идея формирования:географической культуры школьников; языка науки географии; целостного представления об окружающем мире;
умения работать с различными источниками географической информации;
практических умений и навыков.
Уникальной авторской находкой является «Школа географа-следопыта». Рубрика «ВидеоГеография». Деятельностный подход реализуется через практические работы. В рубрике «Школа географа-следопыта», учащиеся учатся ориентироваться, проводить измерения, составлять простые карты, схемы, модели; создавать географическую игротеку.
3 По вопросу «Здоровьесберегающие технологии и их роль в благополучии школьников» выступила учитель географии МКОУ Детловская  СОШ № 12, Ковешникова Л.П.
«Существуют непреходящие ценности, очевидность которых для всех ясна и бесспорна – здоровье подрастающего поколения, ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ. Обществом предпринимается далеко не все, что оно могло бы предпринять даже без особых финансовых затрат. Уже всем известно, что лечат и помогают не только лекарства, но и положительные эмоции, радость, добрый и ласковый взгляд, теплота в общении. Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые детей в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.
Проблема сохранности здоровья подрастающего поколения в настоящее время становится все более актуальной. Неблагополучие в состоянии здоровья, школьников объясняются как ростом интенсивности образовательного процесса, так и ухудшением социальной и экологической обстановки в стране».
Людмила Павловна представила вниманию педагогов:
• анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения,
• методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности,
• правила включения в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни,
• условия создания благоприятного психологического климата на уроке,
• умение определения момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
Представленный Людмилой Павловной материал является ценным для пополнения методической копилки педагогов.
4 Развитие познавательных УУД средствами способа диалектического обучения – тема выступления учителя географии МБОУ Рощинская  СОШ № 17 Ломовой Г.Г..
«При реализации Госстандарта нового поколения важно  решение такой приоритетной задачи как
формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. В ФГОС универсальные учебные действия рассматриваются как «способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса». Такая широкая трактовка понятия порождает естественную
потребность обратиться к классификации УУД, чтобы понять, каким конкретным действиям необходимо научить учащихся уже на ступени начального образования.»
Галина Геннадиевна отметила, что способ диалектического обучения позволяет на основе единой методологии осуществлять переход: От ставки на память и сообщенные знания (зубрежка) к ставке на мышление и выводные знания (развитие); От слова (язык) через понятие (наука) к категории (философия); От двухмерной деятельности (прямая связь) к трехмерному труду (обратная связь); От непосредственного обучения (автократия) к опосредствованному (демократия); От простого (формального) воспроизводства к расширенному (реальному) воспроизводству знаний; От внешнего принуждения к самопринуждению; От необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к «Материализованной» (объективной) самооценке учащихся. Педагог представил методический материал в виде доклада и презентации.  
По вопросу итоговая аттестация по географии 2016 год выступила учитель МКОУ СОШ № 13 Федоренко О.М. она проанализировала уровень подготовки девятиклассников к итоговой аттестации по географии и ознакомила с изменениями в проведении экзамена.
Рекомендации:
1. Рекомендовано изучать документы составляющие стандартам второго поколения.
2. Рекомендовано изучать опыт других учителей по внедрению ФГОС, как в сетевых педагогических сообществах, так и учителей области и района.
3. Рекомендовано внедрять элементы по новым технологиям, практическо-исследовательские задачи для развития метапредметных результатов.

Руководитель РМО учителей географии О.М. Федоренко.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол РМО №3 от 31.03.2016 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей географии-
Перейти: