Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Анализ РМО за 2011-2012год

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Баталова С.Н.



Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-06-04

СообщениеТема: Анализ РМО за 2011-2012год   Чт Июн 07, 2012 1:44 am








Анализ работы
районного методического объединения педагогов,
работающих по специальной (коррекционной)
программе школы VIII вида
за 2011 – 2012 учебный год
















Деятельность районного методического объединения (РМО) педагогов,
работающих по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида основывалась на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании учебно-воспитательного процесса по специальным (коррекционным) программам школы VIII вида.
В течение 2011-2012 учебного года РМО педагогов, работающих по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида работало над темой:
выработка единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Исходя из этой темы, перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, была поставлена следующая цель:
создание благоприятных условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;
постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации проведения воспитательно-образовательной работы;
обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания, учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
В течение года было проведено 5 заседаний РМО по плану, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
1. Составление плана работы на 2011-2012 учебный год. Требования к составлению рабочих программ.
2. Коррекционные занятия: «Речевая культура, 5-9 классы». Создание банка методических разработок учителей, работающих по программам VIII вида для создания сборника
3. Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ на уроках чтения и письма. Составление планов – конспектов уроков в малокомплектном классе. Рефлексивная компетентность педагога.
4. Составление технологической карты урока с привлечением специалистов ПМПК района. Контрольные и оценочные материалы. Положение о составлении рабочих программ на 2012-2013 уч.год.
5. Анализ работы РМО за 2011- 2012 уч. год. Цели и задачи на 2012-2013 уч. год. Презентации пед.деятельности аттестующихся педагогов.
На заседаниях РМО осуществлялся:
- обзор методической литературы по проблемам обучения и воспитания;
- разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
- повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- проводился обмен опытом педагогов, работающих с детьми данной категории, через показ мастер - классов по предметам.
Познакомились с программой курса «Речевая культура», 5-9 классы. Обсудили актуальность этих занятий, проанализировали цели и задачи курса, проработали структуру занятий и ожидаемые результаты, также рассмотрели пример одного из занятий.
Приняли решение о создании банка методических разработок учителей, работающих по программам VIII вида для создания сборника.
Также в течение года некоторые педагоги тиражировали свой педагогический опыт через размещение разработок урока в методическом сборнике Управления образования администрации Курагинского района, открытые уроки для учителей района.
Апробировали опыт проведения олимпиады по математике для детей с ОВЗ. В олимпиаде приняли участие 15 школ района, из них – 105 учеников. Наиболее отличившиеся школы, подготовившие участников, занявших с 1 по 3 места в олимпиаде: Брагинская СОШ, Пойловская СОШ, Можарская СОШ, Ирбинская СОШ, Имисская СОШ, Берёзовская СОШ, Краснокаменская СОШ, Черемшанская СОШ, Кошурниковская СОШ, Курагинская СОШ №3, Кочергинская СОШ, Детловская СОШ. Учащиеся награждены грамотами за 1-3 места и остальные, кто набрал больше 6 баллов, получили грамоты за участие. Педагоги и учащиеся с ОВЗ выразили своё положительное отношение по дальнейшему проведению районных конкурсов и олимпиад.
За 2011-2012 год РМО педагогов, работающих по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида ходатайствовало перед ГКАК в аттестации Орешниковой М.А. и Пикаловой Т.С. на I квалификационную категорию по должности «учитель».
С презентациями своей педагогической деятельности выступили следующие педагоги: Давыдкина Н.А., Базаркина А.А., Селивашко Е.В., Покровская Л.Н., Пикалова Т.С., Рубцова А.С., Лемещенко Т. Г., Макаркина Н.Н.
Проблемы, возникшие в течение года:
- выступление на РМО одних и тех же педагогов;
- несвоевременное сообщение об аттестации педагогов.
Нельзя сказать, что задачи были реализованы в полном объеме, требуется продолжение работы в данном направлении в следующем учебном году.
Определены задачи на следующий учебный год:
-обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- организация экспериментальной работы по предметам, реализующих программы специальных (коррекционных) школ VIII вида;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам, реализующих программы специальных (коррекционных) школ VIII вида, направлению работы;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам, реализующих программы специальных (коррекционных) школ VIII вида;
- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- организация проведение мастер - классов по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
- проведение конкурсов по предметам с детьми с ОВЗ.



04.06.2012 г.

Руководитель РМО педагогов,
работающих по специальной (коррекционной)
программе школы VIII вида: Баталова С.Н. __________________
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Анализ РМО за 2011-2012год
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Москвичи подскажите, пожалуйста, куда повести в Москве парня 13 лет
» «Бедная Настя» Для мам девочек-подростков и не только
» Новая военная доктрина России
» Пьянка за рулем: когда и сколько можно пить
» Конкурс на лучшую патриотическую песню ко Дню победы!ВЕСНА ПОБЕДЫ!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей, работающих по адаптированным программам-
Перейти: