Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Отчет о работе РМО педагогов-психологов ДОУ за 2015-2016 учебный год.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Сёмина И.С.




Сообщения : 62
Дата регистрации : 2012-09-11

Отчет о работе РМО педагогов-психологов ДОУ за 2015-2016 учебный год. Empty
СообщениеТема: Отчет о работе РМО педагогов-психологов ДОУ за 2015-2016 учебный год.   Отчет о работе РМО педагогов-психологов ДОУ за 2015-2016 учебный год. Icon_minitimeПн Июн 20, 2016 9:38 am

ОТЧЕТ
РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
                   ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ ДОУ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

     В 2015-2016 учебном году  продолжило свою  работу районное методическое объединение педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений Курагинского района, которое  включает в свой состав 14 участников.
Цель и задачи работы методического объединения были  сформулированы с учетом запросов  педагогов-психологов ДОУ района.
Цель:
Обновление содержания и переорентация деятельности педагога-психолога дошкольных учреждений в рамках введения ФГОС.
Задачи:
выявить профессиональные затруднения   педагогов и специалистов в период перехода на ФГОС;
проанализировать социальную ситуацию развития в ДОУ, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их решения;
определить основные направления и формы методической поддержки специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;
использовать  возможные ресурсы для обучения педагогов-психологов теоретическим, методологическим основам, а также технологиям психологического сопровождения образовательного процесса ДОУ;
способствовать организации интегрированного обучения  и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях;
принять участие в психолого-педагогическом сопровождении муниципального проекта «Маленькиий талант»;
тиражировать опыт профессиональной деятельности методического объединения педагогов-психологов ДОУ  через публикации в районном сборнике «Труд и творчество педагогов Курагинскоого района»;
осуществлять профессиональную поддержку  начинающих педагогов-психологов.
                          Встречи педагогов-психологов в 2015-2016 учебном году были организованы на базе МБДОУ Курагинского  детский сада  № 1 «Красная шапочка», Дома детского творчества.
Формы организации работы:
круглые столы, индивидуальные и групповые консультации по запросам, мастер-классы, открытые занятия, презентации.
    За отчетный период проведено четыре запланированных заседания. Целью  методического объединения, проведенного 17 сентября 2015года , было  утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год,  анализ годовых отчетов педагогов, анализ организации психолого-педагогического сопровождения муниципального проекта «Маленький талант». Результатом работы  методического объединения стало определение основных направлений деятельности РМО на 2015-16 учебный год, принятие решения продолжить сопровождение внедрения проекта «Маленький талант», подготовить методические разработки педагогов-психологов  ДОУ  для тиражирования через  районный методический сборник «Труд и творчество педагогов Курагинского района».
   12 февраля 2016 года заседание РМО прошло в форме круглого стола по теме «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», в работе которого приняли участие педагоги-психологи и учителя-логопеды ДОУ района: специалисты МКУ «ЦППМ и СП «Доверие», МБДОУ рп.Курагино -  д/с № 1, №  8,  № 7, № 9,  п. Ирба - № 2, п. Краснокаменск -  № 5, п.Кошурниково — МКОУ НОШ № 22, п.Журавлево -   МКОУ СОШ № 23, п.Ойха — д/с «Колокольчик». Педагоги проанализировали работу по психолого-логопедическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, представили интегративные формы взаимодействия с целью оказания комплексной психолого-педагогической помощи детям с ТНР, презентовали «Программу взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога в системе сопровождения детей с речевыми нарушениями наметили план действий в этом направлении». Результатом работы  методического объединения стало принятие решения рекомендовать педагогам ДОУ  представленную программу работы по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога, оказывать психологическую помощь и поддержку участникам образовательного процесса в системе сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями, использовать интеграцию, как актуальную и эффективную форму взаимодействия между специалистами.
                     16 февраля 2016 года педагоги-психологи ДОУ района приняли участие в семинаре практикуме «Организация психолого-медико-педагогического  сопровождения  детей с ОВЗ в ДОУ в условиях ТПМПК и ПМПк», на котором специалисты МКУ «ЦППМ и СП «Доверие» представили модель заседания ПМПконсилиума, презентовали психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение ребенка в рамках АОП., представили рекомендации по разработке индивидуальной адаптированной  образовательной программы для детей с ОВЗ. Специалисты дошкольных учреждений принимали участие в практических пробах по разработке АОП. Результатом работы семинара было принятие решения использовать рекомендации ТПМПК по сопровождению детей с ОВЗ в практике педагогов ДОУ.
    12 мая 2016 года на очередном заседании методического объединения педагоги-психологи  подвели итоги за 2015-2016 учебный год, наметили проект плана работы на следующий учебный год. Итогом этого методического объединения было принятие решения продолжить работу по сопровождению участников образовательного процесса в рамках ФГОС ДО; пройти курсовую подготовку в ИПК по ФГОС ДО педагогам-психологам  не прошедшим обучение; провести семинар-практикум для педагогов-психологов «Индивидуальная образовательная программа. Практика заполнения документации»; принять участие в разработке Положения об инклюзивном образовании на базе МБДОУ; закончить  проект  представления деятельности педагогов РМО в районном методическом сборнике «Труд и творчество педагогов Курагинского района»; использовать новые, современные формы работы РМО; продолжить психолого-педагогическое сопровождение муниципального проекта «Маленький  талант».
                        На протяжении всего учебного года специалисты: Н.М.Гарань (д/с № 5, Краснокаменск), Н.Г. Кижапкина (МКУ «ЦППМ и СП «Доверие»), Синькова Н.В. (МБДОУ № 8 «Лесная сказка» п. Курагино), И.С.Сёмина (МБДОУ № 1 «Красная шапочка»), Е.Н.Гнездюкова (МБДОУ п.Березовское), Мезенцева Е.Ю. (МБДОУ № 9 «Аленушка», п.Курагино) активно участвовали в подготовке и проведении методического объединения.
    В течении учебного года Сёмина И.С. - психолог МБДОУ № 1 и Мезенцева Е.Ю., психолог МБДОУ № 9 пгт.Курагино  приняли участие в работе  районной методической площадки «Зеленая дверца». Ирина Станиславовна  Сёмина провела с педагогами мастер-класс «Времена года», мини-тренинг «Как не сгореть на работе» с целью создания благоприятного психологического климата среди педагогов.Екатерина Юрьевна Мезенцева провела с педагогами  релаксационные  упражнения, направленные на профилактику появления синдрома эмоционального выгорания.
                      В течении 2015-2016 учебного года руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ И.С.Сёмина и специалист МКУ «ЦППМ и СП «Доверие», педагог-психолог Н.Г.Кижапкина, редактировали  сборник практических и методических материалов районного методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций  «Труд и творчество педагогов Курагинского района", в котором педагоги -психологи и учителя-логопеды имели возможность представить свой опыт работы. В сборник вошли  информационные проспекты для родителей, рекомендации и консультации для педагогов, конспекты коррекционно-развивающих интегрированных занятий, методические разработки. семинаров, тренингов для родителей и педагогов.
                        Сёмина И.С. , педагог-психолог МБДОУ № 1,  опубликовала в данном сборнике  конспект непосредственно-образовательной деятельности «Варежки для лисят» для детей  4-го года жизни, мастер-класс для педагогов «Времена года», конспект интегрированного психолого-логопедического занятия  по познавательно-речевому развитию «Птичье гнездо».       Опубликовала на сайте детского сада консультации для родителей: «Готовимся к обучению в школе. Оздоравливаем ребенка», буклеты «Оздоравливающие игры для детей и их родителей», «Поощрения и наказания».
                       Кижапкина Н.Г. представила широкий спектр методического материла в сборнике «Труд и творчество педагогов Курагинского района». Информационные проспекты:«Детские страхи спользование фольклора в развитии ребенка-дошкольника", "Значение пальчиковых игр для развития речи детей“.Рекомендации для родителей и педагогов: "Релаксационные игры для детей раннего возраста. Выпуск №1.","Игры с прищепками","Релаксационные игры для детей раннего возраста. Выпуск №2. ", Игры-«усыплялки»,колыбельные.», «Релаксационные игры для детей раннего возраста. Выпуск №3.», «Игры на основе нервно-мышечной релаксации».Коррекционно-развивающее занятие  для детей 5 лет с ЗПР по теме: «Фрукты», коррекционно-развивающее занятие  для детей 5 лет с ЗПР по теме: «Овощи. Фрукты»;  «Я иду играть» (Развивающие игры для детей 2-х лет), «Поиграй со мной!» (Развивающие игры для детей 3-х лет), методические разработки: «Использование рабочей тетради педагогом-психологом в работе с детьми дошкольного возраста»,  опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога по формированию психоречевой готовности детей к школьному обучению.
                       Синькова Н.В., педагог-психолог МБДОУ № 8, опубликовала на сайте   детского сада  консультации: «Капризы и упрямство. Пути преодоления», «Способы противостояния детским манипуляциям», «Как помочь преодолеть страх темноты», «Как научить ребёнка цивилизованно выражать свой гнев», «Формирования у ребёнка желания учиться». В районном методическом сборнике «Труд и творчество педагогов     Курагинского района» опубликовала семинар для педагогов «Профессионально-значимые качества личности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС», консультацию для родителей «Как приучить к самостоятельности».
       Гарань Н.М., педагог-психолог МБДОУ № 5, представила в раойнном методическом сборинике «Труд и творчество педагогов  Курагинского района»  конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в космос», непрерывную образовательную деятельность «Что такое хорошо и что такое плохо», родительское собрание «Готовность к школьному обучению», родительское собрание «Адаптация ребенка в раннем возрасте к условиям ДОУ», консультаци для родителей «Агрессивное поведение у детей», «Профилактика эмоциональных нарушений у детей».
      Гнездюкова Е.Н. приняла участие  в  конференции «Итоги деятельности стажировочной площадки Федеральной целевой программы развитие образования на 2011-2015 годы», где провела мастер-класс по теме «Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления психофизического и эмоционального здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья». Опубликовала в районном методическом сборнике «Труд и творчество педагогов     Курагинского района» конспект  интегрированного занятия  педагога-психолога и учителя-логопеда с воспитанниками  подготовительной группы   «Путешествие в волшебный лес».
     По результатам анкет и в ходе обсуждения специалистами был составлен проект плана работы  на 2016-2017 учебный год. Решение участников РМО: признать оценку работы РМО за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.

Руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ
И.С.Сёмина
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Отчет о работе РМО педагогов-психологов ДОУ за 2015-2016 учебный год.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО педагогов-психологов ДОУ-
Перейти: