Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Артемьева Мария




Сообщения : 11
Дата регистрации : 2013-04-03

Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год   Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год Icon_minitimeВт Июн 28, 2016 5:10 am

Анализ работы
районного методического объединения учителей,
работающих по адаптированным программам
2015 – 2016 учебный год

Деятельность РМО учителей, работающих по адаптированным программам, основывалась на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании учебно-воспитательного процесса по адаптированным общеобразовательным программам с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ.
Как и в прошлом 2014-2015 учебном году районное методическое объединение в течение 2015-2016 учебного года продолжило работу над темой: «Личностно - ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС.»
Исходя из этой темы, перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, была поставлена следующая цель:
- оказание методической и практической помощи педагогам Курагинского района в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить Приказ № 1599 МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19.12.2014 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТТЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) и разработать рекомендации по составлению адаптированных общеобразовательных программ;
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС;
- постоянно повышать уровень дидактической и методической подготовленности педагогов к организации проведения воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС.
Деятельность РМО была направлена на создание благоприятных условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.
В течение года было проведено 4 заседания РМО по плану, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
1. Согласование плана работы РМО на 2015-2016 учебный год.
2. Публичный доклад руководителя управления образования администрации Курагинского района за 2014 — 2015 учебный год.
3. Изучение Приказа № 1599 МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19.12.2014 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТТЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).
4. Презентация педагогической деятельности аттестующихся педагогов.
5. Адаптированные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ.
6. Составление плана проведения конкурса для детей с ОВЗ.
7. Интеграция и инклюзия в работе с детьми с ОВЗ.
8. Обсуждение проведения и итогов конкурса для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас».
9. Обучение и воспитание детей с ОВЗ.
10. Итоги работы РМО учителей, работающих по адаптированным программам за 2014-2015 учебный год.
На заседаниях РМО осуществлялся:
- обзор методической литературы по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ с учетом ФГОС;
- разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Четвертый год в районе практикуется проведение дистанционного районного конкурса для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас». Заявку на участие в конкурсе подали 14 школ нашего района- 71 ученик. По максимальному количеству баллов были определены 3 победителя от каждого класса. За 1-3 места участники получили грамоты от РМО учителей, работающих по адаптированным программам.
Возобновил свою работу дистанционный конкурс по математике для детей с ОВЗ. В нем приняли участие 12 школ района – 63 ученика.Все участники получили грамоты за участие и благодарственные письма от Управления образования Курагинского района за победу.
Педагоги и учащиеся с ОВЗ выразили своё положительное отношение по дальнейшему проведению районного конкурса по естествознанию и математике, а также было внесено предложение организовать подобные конкурсы по истории и обществознанию.
Активные участники РМО: Бобина Н.Н., Чурикова В.А., Пескова Е.А., Ковалёвой Т.В., Бычкова Л.А., Селивашко Е.В., Базаркина А.А., Пикалова Т.С. , Васильева М.Н.


Проблемы, возникшие в течение 2015-2016:
- разработка адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ;
- выступление на РМО одних и тех же педагогов;
- игнорирование учителями разработки банка методических разработок в работе с детьми с ОВЗ.
Нельзя сказать, что задачи были реализованы в полном объеме, требуется продолжение работы в данном направлении в следующем учебном году.
Определены задачи на следующий учебный год:
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программы с учетом ФГОС;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программы;
- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
-обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- организация проведение мастер - классов по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
-пополнение методической копилки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ через районный сборник «Труд и творчество педагогов Курагинского района»;
- проведение конкурсов по предметам с детьми с ОВЗ.








Руководитель РМО учителей, 02.06.2016 г.
работающих по АОП: Артемьева М.В. __________________

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» анализ работы за 2015-2016 уч. год
» Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год
» Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год
» Анализ работы РМО учителей искусства за 2015-2016 учебный год.
» Анализ работы РМО учителей английского языка за 2015-2016 уч.год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей, работающих по адаптированным программам-
Перейти: