Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Анализ работы РМО учителей английского языка за 2015-2016 уч.год

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Халаджи



Сообщения : 14
Дата регистрации : 2016-09-10

СообщениеТема: Анализ работы РМО учителей английского языка за 2015-2016 уч.год   Сб Сен 10, 2016 9:21 am

Анализ
деятельности РМО учителей английского языка за 2015-2016 учебный год.
Цели анализа:
• выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.
МО учителей английского языка в этом учебном году работало над методической темой «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования»». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предмету «иностранный язык».
Цель работы методического объединения:
совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей иностранного языка, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.
В 2015-20156учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.
Направления работы МО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Работа с одаренными детьми
• Распространение личного педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся
Основные задачи МО:
- совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
- повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
- изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение английского языка в условиях ФГОС;
- изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
- выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района и края через мастер-классы педагогов, практические занятия, семинары;
- совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.



Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов МО. Намеченные мероприятия выполнены.
В 2015-2016 учебном году было проведено 4 плановых заседаний, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам.
«Основные направления деятельности и задачи РМО учителей английского языка на 2015-2016 учебный год»
(заседание РМО № 1)
1. Обсуждение доклада руководителя Управления образования Курагинского района Ф.А. Ястреба, проекта резолюции районного августовского педагогического совета 2015 года
2. Результаты ГИА, ЕГЭ по английскому языку, 2014-2015 уч. год
3.Обсуждение и утверждение плана, темы деятельности РМО на новый учебный год
4. Обсуждение проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
5. Обсуждение порядка аттестации педагогических работников
Проектирование урока с учетом требований ФГОС ООО
(заседание РМО № 2)
Критерии отбора заданий, направленных на развитие УУД
(заседание РМО № 3)
Достижение метапредметных результатов на уроке
«Анализ работы методического объединения в 2015-2016 учебном году. Рефлексия деятельности педагогов РМО»
(заседание РМО № 4)
Заседания РМО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях РМО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами. Заседания РМО проходили в форме открытого диалога учителей, свободного обмена опытом и мнениями.
Бахлова Л.Л., продемонстрировала мультфильм на английском языке как один из способов мотивации учащихся, также Людмила Леонидовна продемонстрировала презентацию о способах мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках английского языка.
Попова С.Ю., выступила с темой о знании типов проектов , сроков, состава рабочей группы. Обсудила типичные ошибки, допускаемые педагогом при организации проектной деятельности учащихся на уроке. После чего огласила перечень трудностей и проанализировала проектную работу, проделанную учителями в группах.
Сарапульцева Ю.В., продемонстрировала презентацию «Проектирование урока по ФГОС — ориентация на результат». Юлия Викторовна ознакомила педагогов с системой требований к уроку. Провела анализ по критериям традиционного урока в сравнении с уроком современного типа. Проанализировала структуру урока изучения нового материала с сравнении с уроком «открытия нового знания».
Ульчугачева О. Г., разработала Положения о викторине «Литературный мир Британии» и конкурсе «Письмо Санта Клаусу».
Халаджи В.О, выступила с презентацией « Цели , задачи организации исследовательской деятельности учащихся. Рассказала о потребности в использовании английского языка в современном мире и в связи с этим изменениями в схеме общения и деятельности педагога и ученика.
Халаджи В.О., представила презентацию « Требования к оформлению научно-исследовательской работы.»
Аникина Т.П., выступила и внесла ряд дополнений с учетом районных и краевых требований к оформлению работ, провела анализ работ, представленных на РНПК в 2016 году от секции «Иностранный язык».
Халаджи В.О., продемонстрировала презентацию « Типовые задания, направленные на развитие УУД.»
Митяева Е.В., учитель КСОШ№1. Е.В. выступила с рассказом об устной части экзамена ОГЭ: чтение текста вслух (2 минуты), диалог-расспрос (ответы на вопросы — 6 минут), монологическое высказывание (вступление, основная часть, заключение: 10-12 предложений) с опорой на картинку и вопросы к ней.
В своей работе РМО учителей английского языка использовало различные информационные методы обеспечения с целью изучения новых технологий, передового педагогического опыта, как на заседаниях методического объединения, так и в процессе работы между заседаниями: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранному языку, знакомство с материалами курсовой переподготовки, обмен опытом работы в по различным проблемам, изучение опыта работы лучших учителей района, области, страны. На заседаниях МО учителя выступали с докладами и мастер-классами по наиболее актуальным вопросам преподавания иноязычной культуры.

В 2015-2016 году английский язык в формате ЕГЭ сдавали 6 человек, ОГЭ – 6 человек.
Результаты ожидаются.
Вывод:
• Увеличивается количество детей, выбирающих английский язык как предмет по выбору для итоговой аттестации.
Рекомендации:
В новом учебном году необходимо уделить особое внимание вопросам подготовки выпускников 9 классов, используя в своей работе аналитический отчет по результатам проведения экзамена и положительный опыт педагогов школ; анализировать собственную педагогическую деятельность в обучении школьников английскому языку по данным проведенного экзамена к итоговой аттестации.
Данные вопросы будут включены в работу РМО в новом учебном году.

Под руководством учителей английского языка Курагинского района учащиеся образовательных учреждений постоянно принимали участие во многих мероприятиях.

Всероссийская олимпиада по английскому языку муниципального этапа
Призеры и победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 уч. года

№ п/п Предмет Дата проведения Победители Призеры
2 место 3 место
1 Английский язык 09.11.2015 Серостанов Виктор (КСОШ № 3), Григорьева Ольга (КСОШ № 1), Соколов Никита (Рощинская СОШ) Похильченко Ксения (КСОШ № 3),
Фильченко Елена (КСОШ № 3), Киряева Анастасия (Кошурниковская СОШ № Cool Сальникова Анастасия (КСОШ № 1), Волкова Алина (КСОШ № 1), Дугина Анастасия (Кошурниковская СОШ № Cool



Районная научно-практическая конференция «Новое поколение Курагинского района- 2016»
8-11 класс
Кушнарёва Александра
( 1 место) МБОУ Курагинская СОШ №1 им. ГСС А.А. Петряева (английский)
11 класс Давлеева Наталья Юрьевна
Потылицина Дарья
( 2 место) МБОУ Ирбинская СОШ №6 (английский)
8 класс Аникина Татьяна Павловна
Григорьева Ольга
(3 место) МБОУ КСОШ №1 им. ГСС А.А. Петряева (английский)
10 класс Митяева Елена Владимировна

4-7 класс
Сёмина Валерия
(1 место) МБОУ КСОШ №1 им. ГСС А.А. Петряева (английский)
6 Б класс Новичкова Людмила Николаевна
Варзегова Екатерина
( 2 место) МБОУ КСОШ №1 им. ГСС А.А. Петряева (английский)
5 класс Давлеева Наатлья Юрьевна
Мартынова Анастасия ( 3 место) МБОУ КСОШ №1 им. ГСС А.А. Петряева (английский)
5 класс Давлеева Наталья Юрьевна


По сравнению с прошлыми годами в этом году наблюдается повышение количества учащихся и педагогов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Причиной этому может быть повышение мотивации учащихся через исследовательскую деятельность. В рамках методического объединения учителями английского языка были организованы и проведены следующие мероприятия:

Районный викторина «Литературный мир Британии» для 6-7 классов и конкурс «Письмо Санта Клаусу»» для учащихся 4-5 классов.
Цели , задачи викторины и конкурса:
1.выявление детей, одаренных в области изучения иностранных языков;
2.повышение уровня образованности учащихся среднего звена;
3.формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности в области страноведения;
4. развитие информационной компетентности учащихся.
5. воспитание чувства толерантности к иноязычной культуре.
6. сформирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности в области страноведения.
7.закрепление познавательного интереса к английскому языку как средству международного общения

Викторина «Литературный мир Британии» для 6-7 классов
В викторине участвовало 13 человек из разных школ района
Итоги конкурса:
7 класс
ФИ учащихся Класс Школа Учитель Место
Бахлова Марина 7 МБОУ КСОШ№1 Митяева Е.В. 1
Смирнова Анна 7 МБОУ КСОШ №3 Сергеева Н.А. 2
Смолякова Марина 7 МБОУ Кошурниковская СОШ №8 Мальцева Р.В. 2
Ровенский Егор 7 МБОУ Ирбинская СОШ №6 Лихоузова Г.П. 3
Старикова Арина 7 МБОУ КСОШ №3 Сергеева Н.А. 3

6 класс
Горбунова Дарья 6 МБОУ КСОШ №3 Сергеева Н.А. 1
Скворстова Юлия 6 МБОУ Кошурниковская СОШ № 8 Мальцева Р.В. 2
Итоги конкурса «Письмо Санта Клаусу»
На конкурс было заявлено 22 работы
ФИ учащихся Класс Школа Учитель Место
5 класс
Мартынова Анастасия 5 МБОУ КСОШ №1 Давлеева Н.Ю. 1
Егоров Артём 5 МБОУ КСОШ №1 Давлеева Н.Ю. 2
Вершинина Анна 5 МБОУ Ирбинская СОШ № 6 Лихоузова Г.П. 3
4 класс
Соснина Елизавета 4 МБОУ Краснокаменская СОШ №4 Андрусенко Е.М. 1
Кондакова Валерия
4 МБОУ Кошурниковская СОШ №8 Мальцева Р.В. 2
Левин Степан 4 МБОУ КСОШ №3 Полякова Ю.А. 3
Найденова Веолетта 4 МБОУ Ирбинская СОШ №6 Лихоузова Г.П. 3
Районный конкурс презентаций « Экологические проблемы моего посёлка» и конкурс творческих работ на английском языке Эссе « Роль иностранного языка в современном обществе»
Цели и задачи конкурсов :
- стимулирование творческой активности учащихся по использованию ИКТ в изучении английского языка.
– выявление и поддержка творчески одаренных учащихся, использующих ИКТ для создания презентаций по английскому языку;
– развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ;
– развитие интереса у учащихся к английскому языку;
– поощрение активности и самостоятельности учащихся.
Итоги конкурса творческих работ на английском языке Эссе « Роль иностранного языка в современном обществе»
На конкурс было заявлено 8 работ
ФИ учащегося Решение коммуникативной задачи Максимально правильная организация текста Демонстрация лексики Грамматика Орфография и пунктуация Итого Место Учитель
Григорьева Наталья ( Кошурниковская школа №Cool 3 б 3б 3б 3б 2б 14 1 Мальцева Р.В.
Григорьева Ольга (КСОШ№1) 3б 2б 2б 2б 2б 11 3 Митяева Е.В.
Крупская Дарья, Олейникова Дарья( Кошурниковская школа № 22) 3б 3б 3б 3б 2б 14 1 Беляева М.В.
Алексей Черкасов( Белоярская школа №24 3б 3б 2б 2б 2б 12 2 Ульчугачева О.Г.
Сальникова Анастасия ( КСОШ№1) 3б 3б 2б 2б 2б 12 2 Халаджи В.О.
Фильченко Елена ( КСОШ№3) 3б 3б 2б 2б 1б 11 3 Сергеева Н.А.

Итоги конкурса презентаций «Экологические проблемы моего посёлка» ( 8 классы)
На конкурс было заявлено 2 работы от учащихся Белоярской школы №24
ФИ учащихся Школа Решение ком.задачи (max 3) Оригинальность
(max 3) Раскрытие темы
(max 3) Эмоциональное воздействие
(max 3) Стилевое оформление
(max 3) Качество технич.исполнения
(max 3) Место Учитель
Лабутин Руслан Белоярская СОШ № 24 3 3 3 3 3 3 1 Ульчугачева О.Г.
Гуреев Андрей Белоярская СОШ №24 3 3 3 3 3 3 1 Ульчугачева О.Г.


Районный фестиваль английской культуры «Шоу талантов»
Традицией стало ежегодное проведение данного мероприятия в рамках РМО учителей английского языка. Фестиваль пользуется большим успехом среди учащихся района. Все большое количество детей, изучающих английский язык, принимает участие в фестивале.
Цели:
- Популяризация англоязычной культуры;
-Активизация творческой деятельности учащихся;
- Воспитание и развитие гармоничной личности, приобщение к духовно-нравственным и культурным ценностям.

Задачи:
- прививать интерес к культуре стран изучаемого языка;
- развивать общую культуру и чувство толерантности;
- формировать интерес к углубленному изучению английского языка.

В фестивале приняло участие более 50 ребят 11 школ района. Было представлено 30 номеров в разных номинациях. Мероприятие проводится не первый год и пользуется популярностью и признанием среди учащихся школ района. Такой популярности фестиваля есть несколько причин.
Во-первых, «Talent Show» охватывает довольно обширный аспект детского творчества: это и вокал (соло, дуэты, ансамбли), и академическое пение, и хореография, и игра на музыкальных инструментах, а также, художественное слово и театрализация.
Во-вторых, фестиваль дает возможность детям разных возрастов не только представить свои умения и достижения, но и подружиться между собой – ведь главное в нем не момент конкурсного состязания, а творческая атмосфера праздника и детского общения. На сцене песни чередуются с музыкальными и танцевальными композициями. Также возрастает мотивация к изучению иностранного языка, что и является основной целью проведения фестиваля.

Вывод: данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка. Необходимо запланировать проведение фестиваля на следующий год.
Что касается работы с одаренными детьми, педагоги РМО стараются вовлечь учащихся в различные мероприятия разного уровня: Международный конкурс «Британский бульдог», Международная дистанционная олимпиада «Эрудит», Интернет-олимпиада «Карусель», Всероссийская олимпиада «Ломоносов» и другие.

Общие выводы:
Показателями успешной работы членов РМО учителей английского языка можно считать:
1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов.
2. Увеличение числа учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации.
3. Результаты инновационной деятельности педагогов.
4. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Наиболее активные педагоги в РМО:

Ульчугачева О.Г. (Белоярская СОШ №24)
Митяева Е.В. (КСОШ № 1)
Бахлова Л.Л. (КСОШ № 1)
Лаптева Ж.В. (Черемшанская СОШ)
Мальцева Р.В. (Кошурниковская СОШ «Cool
Поленок Е.И. (Шалаболинская СОШ № 18)
Сергеева Н. А. ( КСОШ №3)
Машканцев А.В. ( Ирбинская СОШ № 6)
Давлеева Н. Ю. ( КСОШ №1)


Наиболее характерные затруднения, выявленные в процессе анализа:
• Снижение количества педагогов и учащихся, вовлеченных в олимпиады и конкурсы по предмету.
• Не все члены методического объединения активны в решении вопросов, связанных с деятельностью МО.
Проблемы в педагогической работе, выявленные в процессе анализа деятельности РМО учителей английского языка, предполагается решить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа РМО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной. План работы РМО учителей английского языка реализован полностью.
В 2016-2017 учебном году планируется
1. Дальнейшая работа по организации сетевого взаимодействия педагогов.
3. Диссеминация опыта работы по преподаванию английского языка в условиях новых государственных стандартов.
4. Изучать и знакомить учителей РМО по использованию современных педагогических технологий.
5. Работа с одаренными детьми.


Руководитель РМО В.О. Халаджи
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Анализ работы РМО учителей английского языка за 2015-2016 уч.год
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Электромясорубка
» Налог на имущество ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в 2015 г.
» Новогодние утренники для маленьких
» Молочные кухни
» Старец Илий (Ноздрин) просил молиться

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей английского языка-
Перейти: