Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Протокол заседания № 2 от 01.11.2016 года

Перейти вниз 
АвторСообщение
Истомина Н.А.



Сообщения : 21
Дата регистрации : 2016-08-22

СообщениеТема: Протокол заседания № 2 от 01.11.2016 года   Пт Ноя 04, 2016 12:44 pm

Протокол №2
РМО учителей русского языка и литературы
от 01.11.2016 г.
Присутствовало: 31 человек
Повестка дня:
 
 
1.      Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году. Организационные моменты. (Истомина Н.А.)
2.      Формирование УУД при подготовке выпускника к итоговой аттестации. ( Мосман Н.В.)
3.      Приёмы и методы стратегии смыслового чтения (из опыта работы) в рамках системы работы школы по междисциплинарной программе «Стратегии смыслового чтения»  (Сальникова Н.А.)
4.      Дополнительное образование по русскому языку (Мосман Н.В.)
 
 
По 1 вопросу слушали руководителя РМО Истомину Наталью Андреевну, которая озвучила порядок условия и сроки проведения олимпиад по русскому языку и литературе, а также представила состав предметных комиссий по проверке олимпиадных работ и подведению итогов.
Было решено: подготовиться к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в соответствии с приказом Управления образования администрации Курагинского района.
 
По 2 вопросу выступила Мосман Нина Владимировна, озвучившая следующее:
Объектом контроля на итоговой аттестации являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию:
- лингвистическую
- языковую
- коммуникативную
      Использование системно-деятельностного подхода, провозглашённого во ФГОС как основа современного образовательного процесса, способствует развитию личности ребёнка, нацеливает на овладение системой метапредметных и предметных знаний и умений. Начинать работу по подготовке к ОГЭ необходимо с создания методической базы, куда входят дидактические пособия, печатные издания типовых тестовых заданий, тренажёры, презентации.
     Первостепенной задачей учителя остаётся обучение грамотности. Работу по развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся следует вести в системе со всеми остальными видами работ, необходимыми для успешной сдачи экзамена.   На первом этапе необходимо проводить диагностику остаточных знаний за курс начальной школы. Хорошо зарекомендовала себя парная  работа, так как пара – это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. Для закрепления орфографических навыков эффективна графическая работа – выделение орфограмм. Учащиеся должны овладеть и другим важным умением: связно и адекватно выражать свои мысли, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, что необходимо при написании сжатого изложения.
     Какие технологии, рекомендованные ФГОС общего образования, эффективны в работе? Во-первых, развивающее обучение. Во-вторых, нельзя на уроках русского языка обойтись и без проблемного обучения, перспективно-опережающего обучения. И, конечно, невозможно сейчас представить работу учителя без использования ИКТ-технологий. Все эти педагогические технологии не принесут результата, если не будут в полной мере использоваться педагогика сотрудничества, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
Было решено: на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу  и организовать  подготовку выпускников к итоговой аттестации с  учетом решения проблемных вопросов, рассмотренных педагогами на РМО.
По 3 вопросу слушали Сальникову Наталью Александровну, которая представила приёмы и методы стратегии смыслового чтения в рамках системы работы школы по междисциплинарной программе «Стратегии смыслового чтения». Педагогом были представлены интересные виды самостоятельной работы с текстом, проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения, контрольных работ по русскому языку. Также Наталья Александровна[size=43] [/size]познакомила коллег с планируемыми результатами освоения ООП ООО.  Была организована интересная и весьма продуктивная работа с педагогами РМО, которые на практике  применяли метод анализа художественного текста. Система первичного и вторичного чтения текста была раскрыта на небольшом художественном тексте-притче.
Было решено: более подробно проанализировать особенности стратегии смыслового чтения в соответствии с ФГОС, а также  применять данную систему работы на уроках русского языка и литературы при работе с текстом художественного произведения.
По 4 вопросу вновь выступила Мосман Нина Владимировна, озвучившая направления дополнительного образования. Также педагог говорила о воздействии ДО на образовательный процесс школы и  существенном воспитательном воздействии на учащихся.
    Цель создания системы дополнительного образования детей – раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и профессионального самоопределения. Значение этой системы в жизни учащихся велико. Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках. Также  речь шла о дополнительном образовании как средстве подготовки к предметным олимпиадам и как явлению профильности обучения.
Было решено: учитывая  решение проблемных вопросов, рассмотренных педагогами на РМО, обратить внимание на качество дополнительного образования в школе  при помощи  грамотного управления, а именно  плодотворно взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления.
Помимо рассмотренных вопросов руководителю РМО были представлены заявления на подпись от аттестующихся педагогов в 2016-2017 учебном год на высшую квалификационную категорию:
Вшивковой Светланы Васильевны (МБОУ Курагинская СОШ № 1)
Мосман Нины Владимировны ( МБОУ Ирбинская СОШ № 6)
Леонтьевой Яны Алексеевны (МБОУ Рощинская СОШ № 17)
 
Руководитель РМО:                                                                                        Н.А. Истомина
Секретарь :                                                                                                     Я.А.Леонтьева
 
e:8.0pt;line-height:115%;font-family: "Verdana","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-family: "Times New Roman";color:black;mso-fareast-language:RU'>
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Протокол заседания № 2 от 01.11.2016 года
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ЛОР-вопросы
» Компенсация за лагерь
» Плиз, посоветуйте пошив штор Спб
» Мои произведения 2014-2016 годов - Сергей Михайлов
» Витамины Сановит!Кто давал детям такие?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: