Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 протокол от 01.11.2016

Перейти вниз 
АвторСообщение
Федоренко О.М.



Сообщения : 55
Дата регистрации : 2012-06-09

СообщениеТема: протокол от 01.11.2016   Пн Янв 23, 2017 4:08 am

Протокол №4
заседания РМО учителей географии
Курагинского района
от 01 ноября 2016 года
Присутствовали 9 педагогов
Повестка дня:
1. Анализ заданий ОГЭ по географии, требующих полный развернутый ответ, с целью выявления трудностей возникающих при выполнении этих заданий. Ломова Г.Г. Локтева Н.П.
2. Инструменты формирующего оценивания - доклад, презентация. Федоренко О.М.
3. Мастер – класс: «Оценивание метапредметных результатов».Ковешникова Л.П
4. Проектная деятельность на уроках географии-доклад, презентация.Федоренко О.М.
5. Рассмотрение аттестационных материалов Ломовой Г.Г.
6. Мастер – класс: «Моя территория – мой край» Лис О.А..
7. Подведение итогов РМО, принятие решений.
По первому вопросу выступили Ломова Г.Г. и Локтева Н.П.
ОГЭ 2016 ОГЭ по географии – экзамен довольно специфичный, и поэтому считается одним из сложных. Сложность экзамена в том, что знания по географии разнообразны по форме – это и теоретический материал, и работа с картами, и необходимость пространственного мышления.
Характеристика структуры и содержания КИМ Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Особенности: Стоит обратить внимание на такое отличие экзамена: вопросы в ОГЭ по географии сгруппированы не по возрастанию сложности, а по темам, либо вокруг текстовых или графических материалов.. Продолжительность ОГЭ по географии составляет 120 минут. В качестве дополнительных материалов на экзамене разрешается использовать географические атласы, непрограммируемый калькулятор и линейку. Соответствие баллов ОГЭ 2016 школьным оценкам следующее: 0-11 баллов – 2; 12-19 баллов – 3; 20-26 баллов – 4; 27-32 балла – 5.
Задания №1,2,3,4 Обычно не вызывают трудностей 1-фактологический материал 2-особенности ГП и границ России 3-особенности природы России 4-распространение стихийных природных явлений
Задание №5 знание особенностей основных отраслей хозяйства России(Делаем акцент на карты атласа) Пример задания: Какой из перечисленных городов России является крупным центом автомобильной промышленности? 1)Астрахань 2)Тамбов 3)Тула 4)Санкт-Петербург
Задание №6 Знание и понимание культурно-бытовых особенностей народов, знание природы заповедников(акцент на знания того ,как природные условия влияют на развитие того или иного типа хозяйственной деятельности, чтение карт) Примеры заданий Традиционным жилищем какого из перечисленных народов является шатер из оленьих шкур? 1)Адыгейцы 2)Чуваши 3)Башкиры 4)чукчи
Задание 12,13,14 Обычно трудностей не вызывает 12-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем 13-выделять существенные признаки географических объектов и явлений 14-географические координаты
Задание 15 Задание высокого уровня сложности, умение объяснять особенности природы. (Акцент на причины географических явлений)
Задание 15 Задание высокого уровня сложности, умение объяснять особенности природы. (Акцент на причины географических явлений)
Задания 18-21 18-Умение определять по топографической карте расстояния.(метапредметные умения) 19-умение определять направление 20-повышенный уровень сложности Уметь на основе топ. Карты решить конкретную проблему Пример задания С2 Рекомендации: Выделение требований (критериев) Анализ рельефа Характеристика растительности
Выводы: На протяжении всего периода обучения географии следует уделять больше внимания применению географических знаний для объяснения процессов и явлений, происходящих в реальной жизни. Для этого можно шире использовать данные СМИ о происходящих в мире событиях, и объяснять эти события с привлечением изучаемых географических знаний. Необходимо уделять больше внимания отработке таких важных надпредметных и метапредметных умений, как чтение графиков и диаграмм разных видов.
Анализ типичных ошибок показывает, что значительная доля ошибок связана с тем, что учащимся трудно прочитать. графики с положительными и отрицательными значениями температуры воздуха. Также для многих выпускников является проблемой использование разнообразных шкал, которые применяются для представления графических информаций (а частности, им трудно определить цену деления). Это показывает анализ ошибок при определении количества выпадающих атмосферных осадков по климатограммам, нахождении объекта по географическим координатам, при определении расстояний с помощью масштаба по карте. Экзаменационная работа по географии в форме ОГЭ позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету.
По второму вопросу выступила О.М. Федоренко. Ольга Михайловна формирующее оценивание представила в виде пирамиды образовательного оценивания:
Составила сравнительный анализ частоты проведения проверочных и контрольных работ по географии в регионах, а также системы оценивания в целях выставления отметок и коррекции преподавания.
О.М. рассмотрела стандарт преподавательских умений и ключевые характеристики формирующего оценивания.
Педагоги в группах проанализировали инструменты качественного оценивания и оценочные рубрики.

По третьему вопросу выступила Л.П. Ковешникова - Мастер – класс: «Оценивание метапредметных результатов».
(разработка мастер-класса представлена на форуме МО)
По четвертому вопросу заслушали О.М. Федоренко - Проектная деятельность на уроках географии-доклад, презентация. Метод проектов был рассмотрен на примере урока- проекта «Пищевая промышленность России» и проекта «Разработка туристического маршрута по Австралии». Работая в группах, педагоги составили план проекта, самостоятельно сформулировали цель, задачи и гипотезу проекта.
Решение: а) ходатайствовать об аттестации учителя географии Кордовской школы Станковской О.А. на первую квалификационную категорию;
По пятому вопросу рассмотрели аттестационные материалы на квалификационную категорию учителя географии Ломову Г.Г. (аттестационные материалы представлены на форуме МО)
По шестому вопросу - Мастер – класс: «Моя территория – мой край» Лис О.А. (разработка мастер-класса представлена на форуме МО)
Решение:
ходатайствовать об аттестации учителя географии Рощинской школы Ломовой Г.Г. на высшую квалификационную категорию;
Руководитель РМО – О.М. Федоренко
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
протокол от 01.11.2016
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Материнский капитал
» Большая авария на трассе Сара-Новотроицк
» о. Кефалония (Греция) — чудо со змейками
» Информация о лагерях (лето, осень, зима, весна). Отдых 2018.
» Топ 10 самых толстых людей.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей географии-
Перейти: