Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Ульчугачева Ольга




Сообщения : 47
Дата регистрации : 2017-04-13

Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год   Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год Icon_minitimeПн Июн 26, 2017 7:21 am

Анализ деятельности РМО учителей английского языка за 2016-2017 учебный год
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами РМО задач; наметить план работы РМО на новый учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа учителей РМО.
Районное методическое объединение учителей английского языка в этом учебном году работало над методической темой «Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предмету«иностранный язык».
Актуальность данной темы обоснована модернизацией системы образования в области преподавания иностранного языка, интенсификацией процесса обучения иностранному языку, усовершенствованием системы контроля, поэтому грамотно и рационально спланированная образовательная деятельность, способствует реализации практической цели обучения иностранному языку.
Цель работы методического объединения: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей иностранного языка, их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.
В 2016-2017 учебном году работа РМО учителей иностранного языка была направлена на совершенствование методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и создание условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучение новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего требованиям ФГОС.
Направления работы МО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Работа с одаренными детьми
• Распространение личного педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся
Основные задачи МО:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам ФГОС ООО (ключевые направления, инструменты и механизмы модернизации содержания образования по английскому языку и пути достижения планируемых результатов)
• совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС;
• создать условия для творческого развития педагогических работников через работу методического объединения учителей иностранного языка;
• развивать опыт творческой деятельности учителей иностранного языка;
• реализовать предметное содержание на учебных занятиях по иностранному языку на базовом и повышенном уровнях изучения;
• оказать методическую помощь педагогам в подготовке выпускников к ГИА в форме ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс) по иностранному языку с целью повышения качества образования;
• изучить опыт работы лучших учителей иностранного языка;
• осуществлять консультативную поддержку и методическое сопровождение молодых специалистов в рамках работы Школы начинающего учителя.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов методического объединения. Намеченные мероприятия выполнены.
В 2016-2017 учебном году было проведено 4 плановых заседания, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предмету.
Заседание №1 (25.08.2016)
«Основные направления деятельности и задачи РМО учителей английского языка на 2016-2017 учебный год »
1. Обсуждение доклада руководителя Управления образования Курагинского района В.В. Унжаковой, проекта резолюции районного августовского педагогического совета 2016 года
2. Результаты ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку, 2015-2016 уч. год.
3. Анализ работы методического объединения за 2015-2016 учебный год
4.Обсуждение и утверждение плана, темы деятельности РМО на новый учебный год.
5. Обсуждение проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
6. Обсуждение порядка аттестации педагогических работников.
Заседание №2 (02.11.2016)
«Методические основы обучения иноязычному общению в образовательном процессе»
1.Особенности и методическое содержание урока иностранного языка.
2. Требования к речи учителя на уроке иностранного языка. Педагогическое общение на уроке иностранного языка. (Поленок Е.И)
3. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в условиях базового и профильного обучения. (Митяева Е.В.)
4. Ознакомление педагогов с письмом Министерства Образования Красноярского края об итогах аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году. ( Халаджи В.О.)
5. Обсуждение положения о проведении Викторины для 6-7 классов. (Мальцева Р.В. Педагоги РМО)
Заседание №3 (27.03.2017)
«IT-компетенции в обучении иностранному языку. Ресурсы сети Интернет как эффективное средство преподавания иностранного языка»
1. Обсуждение аттестации педагогических работников. Новый порядок аттестации Халаджи В.О.
2. Профессиональные сетевые сообщества учителей. (Халаджи В.О.)
3. LMS- Moodle – электронный образовательный ресурс. (Сергеева Н.А.)
4. Подведение итогов конкурса «Рождественская открытка на английском языке» (Педагоги РМО)
5. Результаты викторины «Faces and places of the UK» для учащихся 5-6 классов
6. Результаты РНПК. Рекомендации по написанию и оформлению. (Ульчугачева О.Г.)
7. Проведение конкурса «Talent show» (Поленок Е.И)
8. Обсуждение положения конкурса видеороликов по теме «Моя малая родина» (Халаджи В.О.)
Заседание №4 (06.06.2017)
«Методические приёмы системно-деятельностного подхода при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС ООО»
1. Формирование предметных УУД и метапредметных результатов.
2. Контрольно-оценочная деятельность в рамках текущего, промежуточного и итогового контроля по английскому языку (обмен опытом)
3. Мониторинг УМК, используемых при обучении английскому языку в Курагинском районе. Комментарии педагогов об эффективности.
4. Подведение итогов конкурсов:
- Видеоролики «Моя малая Родина» среди уч-ся 8 классов (Демонстрация)
- Эссе «Интернет: за и против» среди уч-ся 9-11 классов
5. Анализ работы МО в 2016-2017 учебном году. Рефлексия деятельности педагогов.
6. Составление примерного плана работы РМО на следующий учебный год.
Заседания РМО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях РМО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами. Заседания РМО проходили в форме открытого диалога учителей, свободного обмена опытом и мнениями.
В своей работе РМО учителей английского языка использовало различные информационные методы обеспечения с целью изучения новых технологий, передового педагогического опыта, как на заседаниях методического объединения, так и в процессе работы между заседаниями: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранному языку, знакомство с материалами курсовой переподготовки, обмен опытом работы по различным проблемам, изучение опыта работы лучших учителей района, края, страны. На заседаниях РМО учителя выступали с докладами и мастер-классами по наиболее актуальным вопросам преподавания иностранного языка в контексте иноязычной культуры.
Анализ организации деятельности РМО:
1. Обсуждение вопросов методики обучения английскому языку
«Профессиональная компетентность учителя как условие реализации ФГОС» (Халаджи В. О. МБОУ Курагинская СОШ № 3)
«Требования к речи учителя на уроке иностранного языка. Педагогическое общение на уроке иностранного языка» (Поленок Е.И МБОУ Шалоболинская СОШ№18)
«Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в условиях базового и профильного обучения» (Митяева Е.В. МБОУ Курагинская СОШ№1)
«Профессиональные сетевые сообщества учителей» (Халаджи В.О. МБОУ Курагинская СОШ№3)
«LMS- Moodle – электронный образовательный ресурс» (Сергеева Н.А. МБОУ Курагинская СОШ№1)
2. Разработка методических материалов
Разработка заданий для проведения  школьного тура «Всероссийской олимпиады школьников». (Бахлова Л.Л., Лихоузова Г.П.)
В рамках методического объединения учителями английского языка были организованы и проведены следующие мероприятия:
1. Районная дистанционная викторина по английскому языку «Места и люди Великобритании»
Ответственной за проведение данной викторины - Мальцева Р.В. (МБОУ Кошурниковская СОШ № Cool. В викторине приняли участие 10 учащихся 6-7 классов из муниципальных образовательных учреждений Курагинских СОШ № 3, 7, Ирбинской СОШ № 6, Белоярской ООШ № 24.
Ребята продемонстрировали знания о знаменитостях и достопримечательностях Великобритании, выполняя задания с выбором ответа и давая развернутые ответы в форме рекламы для сверстников. Участники показали хороший уровень владения английским языком и заняли следующие места:
1 место
Фельдшерова Анастасия, 6 класс Ирбинской СОШ№6
2 место
Беннер Татьяна, 6 класс Ирбинской СОШ№6
Гуреев Андрей, 7 класс Белоярская ООШ№24
3место
Лю Валерия, 6 класс Курагинской СОШ№7
Болтовский Денис, 7 класс Курагинской СОШ№7
Викторина была разработана и проведена с целью поддержания мотивации к изучению английского языка у учащихся, выявления наиболее талантливых учащихся.
Задачи викторины:
• повышение уровня образованности учащихся среднего звена;
• формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности в области страноведения;
• повышение эффективности образовательного процесса;
• формирование информационно-образовательной среды для одаренных школьников;
Участвуя в данном конкурсе, ученики расширили свои знания в страноведении Великобритании, продемонстрировали свои умения в письменной речи на английском языке, смогли составить визитки британских достопримечательностей.
2. Районный конкурс рождественских открыток
Ответственной за проведение данного конкурса – Халаджи В.О. (МБОУ Курагинская СОШ № 3). В конкурсе приняли участие 14 учащихся 4-5 классов из муниципальных образовательных учреждений Курагинских СОШ № 1, 3, 7, Марининской СОШ № 16, Кордовской СОШ № 14, Кошурниковской СОШ№8, Краснокаменской СОШ№4.
Конкурс проводился с целью реализации интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей;
Задачи конкурса:
- Выявление и поддержка одаренных учащихся в области иностранных языков;
- Выявление образовательных потребностей учащихся, связанных с углубленным изучением иностранных языков;
- Создание условий для личностной самореализации;
- Развитие навыков самостоятельной работы.
Участники показали хороший уровень владения письменной речью и заняли следующие места:
1 место
Кривовязв Полина, 4 класс Курагинкской СОШ№3(рук. Полякова Ю.А.)
Горбо Влада, 5 класс Кошурниковской СОШ№8 (рук. Мальцева Р.В.)
2 место
Денис, 4 класс Марининской СОШ№16 (рук. Рогулина О.М.)
Соммер Дарья, 5 класс Марининской СОШ№16 (рук. Белоногова Е.А.)
3 место
Зырянская Вероника, 4 класс Кордовской СОШ№14 (рук. Рожкова Л.В.)
Шибанова Ольга, Оськина Каролина, 5 класс Курагинской СОШ№1 (рук. Давлеева Н.Ю)
Участники показали знания о традициях Рождества в Великобритании, оформили открытки в соответствии с требованиями к написанию открытки в разделе «Письмо», также проявили свои креативные способности при декорировании.
3. Районный фестиваль английской культуры «Шоу талантов» в стиле Мэри Поппинс.
Традицией стало ежегодное проведение данного мероприятия в рамках РМО учителей английского языка. Фестиваль пользуется большим успехом среди учащихся района. Все большое количество детей, изучающих английский язык, принимает участие в фестивале.
Цели:
- Популяризация англоязычной культуры;
-Активизация творческой деятельности учащихся;
- Воспитание и развитие гармоничной личности, приобщение к духовно-нравственным и культурным ценностям.
Задачи:
- прививать интерес к культуре стран изучаемого языка;
- развивать общую культуру и чувство толерантности;
- формировать интерес к углубленному изучению английского языка.
В этом 2016-17 году фестиваль проходил на базе МБОУ Курагинской СОШ№3. Сценарий и сопровождение фестиваля было подготовлено педагогами Ульчугачевой О.Г. и Лаптевой Ж.В. Список участников по номинациям и протоколы оценивания для конкурсной комиссии подготовила Поленок Е.И.
Оценивание участников проводилось в номинациях по возрастным категориям:
Сценическая композиция 3 – 6 классы
1 место - МБОУ Курагинская СОШ № 1 (Руководитель Давлеева Н.Ю)
2 место - МАОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» (Руководитель Ульчугачева О.Г.)
3 место - МБОУ Брагинская СОШ№11 (Руководитель  Шорохова И.А)
Вокал 2 – 5 классы
1 место - Дереш Ксения МБОУ Курагинская СОШ № 1 (Руководитель Давлеева Н.Ю.)
2 место - Есякова Ксения МБОУ Рощинская СОШ № 17 (Руководители: Максимова С.А., Черкасова С,Ю.)
3 место - Романова Ионесси МБОУ Кошурниковская СОШ №8 (Руководитель Мальцева Р.В.)
Художественное слово 2 – 3 классы
1 место - Костин Артем МАОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» (Руководитель Ульчугачева О.Г.)
1 место - Бычкова Наталья МБОУ Шалоболинская СОШ №18 (Руководитель Поленок Е.И.)
2 место - Грищенко Иван МБОУ Шалоболинская СОШ №18 (Руководитель Поленок Е.И)
2 место - Беремец Артём МБОУ Шалоболинская СОШ №18 (Руководитель Поленок Е.И.)
Художественное слово 5 – 6 классы
1 место - Шульмин Сергей МБОУ Курагинская СОШ №7 (Руководитель Варыгина Е.А.)
2 место - Хасьянова Карина МАОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» (Руководитель Ульчугачева О.Г.)
3 место - Мехтиева Диана  МБОУ Курагинская СОШ № 1 (Руководитель Бахлова Л. Л.)
3 место - Эргардт Ольга МБОУ Курагинская СОШ № 1 (Руководитель Давлеева Н.Ю.)
Вокал 8 – 11 классы
1 место - Сидорин Виктор МБОУ Краснокаменская СОШ №4 (Руководитель Верхорубова Т.А.)
1 место - Лаптева Анжелика МКОУ Черемшанская СОШ №20 (Руководитель Лаптева Ж.В.)
2 место - Грязева Анастасия МБОУ Кошурниковская СОШ №8 (Руководитель Мальцева Р.В.)
2 место - Груздева Анастасия МБОУ Краснокаменская СОШ №4 (Руководитель Верхорубова Т.А.)
2 место - Яровая Татьяна  МБОУ Курагинская СОШ № 3 (Руководитель Сергеева Н. А., Черкасова С.Ю.)
2 место - Бондаренко Анна МБОУ Курагинская СОШ № 1 (Руководитель Давлеева Н.Ю.)
3 место - Гужова Елена МБОУ Краснокаменская СОШ №4 (Руководитель Верхорубова Т. А.)
3 место - Чевалкова Шанти МКОУ Черемшанская СОШ №20 (Руководитель Лаптева Ж.В.)
3 место - Брик Ульяна МКОУ Черемшанская СОШ №20 (Руководитель Лаптева Ж.В.)
участие - Супрыгина Наталья МБОУ Курагинская СОШ № 3 (Руководитель Халаджи В.О, Черкасова С.Ю)
Художественное слово 8 – 11 классы
1 место – Поленок Елизавета МБОУ Шалоболинская СОШ №18 (Руководитель Поленок Е.И.)
2 место - Айзиман Александр МБОУ Шалоболинская СОШ №18 (Руководитель Поленок Е.И.)
2 место - Баяндин Егор МБОУ Курагинская СОШ № 3 (Руководитель Сергеева Н.А.)
3 место - Цурупа Дарья МБОУ Курагинская СОШ № 3 (Руководитель Халаджи В.О.)
3 место - Гурина Ксения МБОУ Курагинская СОШ № 3 (Руководитель Халаджи В.О.)
Вокал (группы) 4 – 11 классы
1 место - Вокальный ансамбль «Ас-Соль» МКОУ Черемшанская СОШ №20 (Руководитель Лаптева Ж.В.)
2 место - Квартет МКОУ Черемшанская СОШ №20 (Руководитель Лаптева Ж.В.)
2 место - Бахлова Марина и Похильченко Екатерина МБОУ Курагинская СОШ № 1 (Руководитель Бахлова Л.Л.)
3 место Группа «Шестая нота» МБОУ Курагинская СОШ №7 (Руководитель Радостева Н.А.)
Вывод:
Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка. Необходимо запланировать проведение фестиваля на следующий год.
4. Районный конкурс эссе «Интернет: за и против»
Ответственной за проведение данного конкурса – Ульчугачева О.Г. (МАОУ ДО Центр дополнительного образования). В конкурсе приняли участие 5 учащихся 9-11 классов из муниципальных образовательных учреждений Курагинских СОШ 3, Марининской СОШ № 16, Кошурниковской СОШ№8,
Конкурс проводился с целью возрождения традиции письменного слова и выявления одаренных школьников.
Задачи конкурса:
-   способствовать активизации творческой деятельности учащихся;
- способствовать пробуждению и развитию у современной молодежи интереса к изучению английского языка;
-  создать условия для творческой самореализации участников конкурса;
-  развивать общую культуру и чувство толерантности.
Участники показали хороший уровень владения письменной речью, умение аргументировать свою точку зрения и заняли следующие места:
1 место - Мезенцева Виктория 10 кл (Марининская школа, руководитель: Белоногова Е.А.) - 13 баллов
2 место - Серостанов Виктор 10 кл (Курагинская СОШ№3, руководитель Сергеева Н.А.) - 13 баллов (превышен объем письма)
2 место - Брик Ульяна 11 кл (Черемшанская школа, руководитель Лаптева Ж.В.) - 13 баллов (превышен объем письма)
3 место - Соболева Юлия 10 кл (Курагинская СОШ№3, руководитель Халаджи В.О.) - 10 баллов
3 место - Носкова Юлия 10 кл (Кошурниковская СОШ№8, руководитель Мальцева Р.В.) - 10 баллов
Члены экспертной комиссии Ульчугачева О.Г., Поленок Е.И., Варыгина Е.А. отметили богатый словарный запас участников конкурса, грамматически правильно оформленную речь. В недостатках указали превышение объемов письма.
5. Районный конкурс видеороликов «Моя малая родина»
Ответственные за проведение данного конкурса – Халаджи В.О. (разработка Положения), Ульчугачева О.Г. (проведение, оценивание).
Конкурс проводился с целью повышения информационной культуры учеников
Задачи конкурса:
- отразить собственное видение в раскрытии предложенной тематики;
- расширить кругозор, развивать наблюдательность, эстетический вкус, творческий подход к решению поставленных задач;
- вести пропаганду позитивно–направленной творческой деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своему населённому пункту (село, посёлок, деревня, город).
Результаты конкурса:
2 место - Смирнова Анна (8Б МБОУ Курагинская СОШ№3, руководитель Сергеева Н.А.) - 7 баллов
Что касается работы с одаренными детьми, педагоги РМО стараются вовлечь учащихся в интеллектуальные и творческие конкурсы разного уровня: Международный конкурс «Британский бульдог», Международная дистанционная олимпиада «Эрудит», Интернет-олимпиада «Карусель», Всероссийские дистанционные олимпиады «Ломоносов», «Олимпус», «Альбус» и другие.
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов РМО учителей английского языка можно считать:
• Увеличение числа учащихся – участников олимпиады, научно-практических конференций, конкурсов.
• Стабильное число учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации в 9 и в 11 классе.
• Результаты инновационной деятельности педагогов.
• Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Наиболее активные педагоги в РМО:
Аникина Т.П. (МБОУ Ирбинская СОШ № 6)
Новичкова Л.Н. (МБОУ Курагинская СОШ № 1)
Турчанова А. В. (МБОУ Березовская СОШ № 10)
Максимова С.А. (МБОУ Рощинская СОШ№17)
Полякова Ю.А. (МБОУ Курагинская СОШ№3)
Поленок Е.И. (МБОУ Шалаболинская СОШ № 18)
Белоногова Е. А. (МБОУ Марининская СОШ№16)
Мальцева Р.В. (МБОУ Кошурниковская СОШ №Cool
Шорохова И.А. (МБОУ Брагинская СОШ№11)
Сергеева Н.А. (МБОУ Курагинская СОШ № 3)
Давлеева Н. Ю (МБОУ Курагинская СОШ№1)
Митяева Е.В. (МБОУ Курагинская СОШ № 1)
Бахлова Л.Л. (МБОУ Курагинская СОШ № 1)
Лаптева Ж.В. (МБОУ Черемшанская СОШ № 20)
Верхорубова Т.А. (МБОУ Краснокаменская СОШ№4)
Варыгина Е.А. (Курагинская СОШ№7)
Ульчугачева О.Г. (МАОУ ДО Центр дополнительного образования)
Проблемы в педагогической работе, выявленные в процессе анализа деятельности РМО учителей английского языка, предполагается решить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа РМО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной. План работы РМО учителей английского языка реализован полностью.
Районное методическое объединение учителей английского языка в новом учебном году будет вести работу по теме: «Современные педагогические технологии, как основа эффективной организации учебного процесса и качественной подготовки выпускников средней школы в условиях реализации ФГОС».
В 2017-2018 учебном году планируется:
1. Дальнейшая работа по организации сетевого взаимодействия педагогов.
2. Создание условий для творческого развития педагогических работников через работу методического объединения учителей иностранного языка;
3. Работа с одаренными детьми по предмету «Иностранный язык»
Руководитель РМО О.Г. Ульчугачева
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год
» Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год
» Анализ деятельности РМО за 2016-2017 уч.год
» Анализ деятельности РМО за 2017-2018 учебный год
» Анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей английского языка-
Перейти: