Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 протокол №2 от 03.11.2016.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина



Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-06-05

СообщениеТема: протокол №2 от 03.11.2016.   Чт Авг 24, 2017 4:30 pm

Протокол №2 от 03.11.2016 г
районного методического объединения учителей биологии Курагинского района.
Тема: Способ диалектического обучения
1. Технология составления тематических заданий в логике способа диалектического обучения
2. Задания, вызывающие сложность в ГИА
3. Разное
1. Заслушали Есякову Т.Ю. Она рассказала о технологии составления тематических заданий в логике способа диалектического обучения. Раскрыла особенности построения заданий:
1. «Осведомлённость»
2. «Определение понятий»
3. «Деление понятий»
4. «Обобщение понятий»
5. «Аналогия»
6. «Отношения между понятиями. Круги Эйлера»

№1.«Осведомлённость».
(направлено на установление степени усвоения учащимися знания
свойств и функций понятий)
Пример. Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
№2. «Определение понятий»
определяется правильность структуры понятия (из 6 заданий не более 2-х д.б. неправильными). Можно на уроках давать задания: восстановить содержание понятия; установить вид определения: структурное, функциональное, генетическое.
Пример. Отметьте знаком «+» правильное суждение понятия
и знаком «-» - неправильное.
№3 «Деление понятий»
предполагают формирование у уч-ся умений: классификация (деления) понятия, выделять лишнее понятие и находить критерий (основание деления).
Пример. Найти лишнее понятие и объяснить свой выбор, указав основание деления.
№4 «Обобщение понятий»
ОГЭ - задания на обобщение понятий, сопоставление объекта с его свойствами и особенностями, последовательность событий и процессов…
Задания способствуют формированию системы биологических понятий.
Пример. Обобщить понятия, указав ближайшее родовое понятие.
№5. «Аналогия»
Задания способствуют формированию умения сравнивать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи. (обычно включается 6 видов отношений из 8, по выбору учителя)
Пример. Из трёх понятий, указанных под буквами А, В,С, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
2. Татьяна Юрьевна показала на примерах применение этого метода.
Решение: 1. На следующем заседании РМО учителей биологии отработать методы составления заданий
3. Выступила Горн В.А. Она проанализировала результаты ОГЭ и выделила задания, вызывающие наибольшие трудности.
Выполнено менее 50%: 2,4,5,6,9,11,12,14,15,16,18,21,22.
Максимальное выполнение: 20 задание – 94%
Задания с выбором ответов:
№ 23/ 23,8% - 2б; 28,5% - 0б
№ 24/ 58,8% – 2б; 17,6% - 0б
№25/ 24,5% - 2б; 61% - 0б
№ 26/ 47,6% - 2б; 51,7% - 0б
№27/ 16% - 2б; 63% - 0б
№ 28/ 10,8% - 2б; 23% - 0б
Задания с развернутым ответом

№ 29 - 32,6% *6%
№ 30 - 6% *21,7%
№ 31 - 21% *44%
№ 32 - 2% *81%

Решение: При подготовке к экзаменам обратить внимание на сложные задания. В своей работе использовать интернет сайты.


Руководитель РМО учителей биологии Коломакина О.А.






Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
протокол №2 от 03.11.2016.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ЛОР-вопросы
» Компенсация за лагерь
» Плиз, посоветуйте пошив штор Спб
» Мои произведения 2014-2016 годов - Сергей Михайлов
» Витамины Сановит!Кто давал детям такие?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: