Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 протокол №1 от 28.08.2017 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина



Сообщения : 65
Дата регистрации : 2012-06-05

СообщениеТема: протокол №1 от 28.08.2017 г   Вт Окт 31, 2017 6:09 pm

Протокол №1 от 28.08.2017 г
Присутствовали 13 человек

Тема: Региональная образовательная политика: Управление изменениями: новая образовательная среда и результаты

Цель: Наметить основные направления муниципальной образовательной политики
1. Доклад министра образования Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете «Управление изменениями: новая образовательная среда и результаты»
2. Современный урок. Мифы и реальность
3. Проект новой редакции ФГОС ООО
4. Утверждение плана на 2017-2018 г
Заслушали Коломакину О.А. Она представила доклад С.И. Маковской.
«Управление изменениями: новая образовательная среда и результаты»
Раздел 1. Управление
Раздел 2. Педагогические кадры
В рамках заявленной темы очевидна проблема низкого уровня компетентности педагогов для работы в цифровой образовательной среде.
Что мы имеем? По данным исследований российского образования, только 17 % педагогов используют в своей практике электронную образовательную среду.
Приведу пример. Образовательная платформа «Учу.ру» наряду с различными образовательными ресурсами предлагает регионам отчет об использовании этих ресурсов педагогами и учащимися.
Согласно представленным на сайте данным, доля учащихся Красноярского края 1 – 4 классов, принявших участие в мероприятиях платформы, составила 11 % от общего числа учеников начальной школы. В то же время средний по России показатель составил 20 %.
Кроме того, нам необходимо продолжить решение задач, связанных:
- с созданием условий для обеспечения системы образования края педагогическими кадрами, квалификация которых соответствует современным и изменяющимся вызовам;
- с определением механизмов формирования и оценки квалификации педагогов, обеспечивающих движение учителя в профессиональном развитии от уровня к уровню.
Раздел. Технологическое образование

Поэтому основными задачами считаю:
- построение интегрированной образовательной среды, расширяющей возможности развития высокомотивированных и одаренных школьников через кооперацию деятельности учреждений общего образования, детского технопарка, бизнес-инкубатора, вузов и других партнеров;
- создание сетевого сообщества педагогов, успешно работающих с одаренными детьми.
Раздел 4. Общее образование.
Управление качеством образования
Отрицательная динамика.
Такая динамика характерна для участников ЕГЭ по биологии: в течение 3 лет практически в 2 раза снизилась доля учеников с высоким уровнем подготовки, при этом существенно (с 13 до 21 %) вырос процент участников, которые не смогли сдать выбранный ими экзамен.
Задачи
- развитие содержательно-насыщенной образовательной среды в детских садах, направленной в том числе и на развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- построение программ профессионального роста педагогов, позволяющих ликвидировать дефициты учительских компетенций, связанных с планированием и достижением образовательных результатов;
- построение школьных систем оценки качества образования, обеспечивающих динамику качества на основе работы с данными;
- ликвидация отрицательной и нестабильной динамики результатов ЕГЭ по биологии и профильной математике.
Принятие до конца 2017 года концепций учебных предметов ставит перед нами задачи:
- разработки и реализации дорожных карт реализации концепций;
- развития сетевых методических объединений как механизма, обеспечивающего распространение эффективных практик реализации концепций.

Решение:
1.Учитывать материалы доклада при планировании и реализации образовательной деятельности.
2. Активизировать работу в сетевых сообществах.
3. Провести анализ заданий ЕГЭ, вызывающих трудности и рассмотреть их на заседании.
Заслушали Коломакину О.А. Она ознакомила педагогов со статьей «Современный урок: мифы и реальность» Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным? Автор Сергей КОЧЕРЕЖКО, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015
Решение: Ознакомить администрации школ со статьей. Материал получил одобрение. И понимание педагогов.
Работа в группах
Проект новой редакции ФГОС ООО. Сравнение с примерной основной образовательной программой основного общего образования.
Выступила Капран М.Г.
1) сформированность системы биологических знаний, понимание способов их получения и преобразования; ценностного отношения к живой природе, к собственному организму;
соответствует
Выпускник получит возможность научиться:
• осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
• объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;
• находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

• Выпускник научится:
раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
• сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
• использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
Заслушали Байкову С.Ю.
2) сформированность умения раскрывать сущность живого, называть отличия живого от неживого, перечислять основные закономерности организации, функционирования и эволюции объектов и явлений живой природы;
Соответствует
Выпускник научится:
• выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

• аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
• раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
• объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;
• объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

• сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Заслушали: Егонскую В.К.
3) сформированность умения использовать понятийный аппарат и символический язык биологии, грамотно применяя научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов, позволяющих заложить фундамент научного мировоззрения
Соответствует
Выпускник научится:

различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов
• устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
• использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
Заслушали Мухачеву В.Н.

4) приобретение опыта использования методов биологической науки с целью изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических опытов и экспериментов, в том числе с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
Соответствует




Выпускник научится:

• раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников
• использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
• находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
• основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
• использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;

Выводы: примерная основная образовательная программа основного общего образования объединяет и обобщает предметные результаты изучения учебного предмета «Биология»
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Решение: учитывать изменения при планировании образовательного процесса.
Заслушали Коломакина О.А. Она представила план работы РМО учителей биологии на 2017-2018 учебный год. Особое внимание Ольга Анатольевна обратила на проблемы учащихся работы с текстом.
Решение. 1. Утвердить план работы РМО .
2. На заседаниях рассмотреть и отработать приемы и методы смыслового чтения.
Ноябрь – Байкова С.Ю.
Март – Мартюшева И.В.


Руководитель РМО учителей биологии О.А. Коломакина
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
протокол №1 от 28.08.2017 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Наставления и пророчества святых отцов Церкви
» Новогодние утренники для маленьких
» Каково это: жить за городом?
» Старец Илий (Ноздрин) просил молиться
» Абзаково. Как оно?))

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: