Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 протокол №2 от 01.11.2017 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

протокол №2 от 01.11.2017 г  Empty
СообщениеТема: протокол №2 от 01.11.2017 г    протокол №2 от 01.11.2017 г  Icon_minitimeПн Ноя 06, 2017 5:11 pm

Протокол №2 от 01.11.2017 г
Присутствовало 14 человек
Тема:
Модернизация содержания и технологий образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами
Цель:
1. Изучить материалы прошедшего межрегионального вебинара «Реализация мероприятия 2.4 в контексте задачи введения новых федеральных государственных стандартов: опыт регионов Российской Федерации».
2. Обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология»
3. Обсудить регламент процедуры аттестации
Выступила Коломакина О.А. С сообщение о прошедшем 26-27 октября межрегионального вебинара «Реализация мероприятия 2.4 в контексте задачи введения новых федеральных государственных стандартов: опыт регионов Российской Федерации». Ольга Анатольевна представила выступление «Практика формирования метапредметных результатов образования по предметам естественно- научного цикла» Петунина Олега Викторовича, заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин Кузбасского регионального ИПКиПРО, доктора педагогических наук, профессора, отличника народного просвещения, лауреата премии Президента РФ.
• Предметы предметной области «Естествознание»:
- физика
- астрономия
- химия
- биология
• А также:
- физическая география
- экология
Метапредметные результаты образовательной деятельности
Умения, применимые как в рамках образовательной деятельности,
так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.


Метапредметные результаты и УУД.
− Метапредметные умения напрямую связаны
с универсальными учебными действиями (УУД) школьников
УУД – умения учиться (личностные; регулятивные; познавательные; знаково-символические; коммуникативные); универсальность заключается
в их надпредметном, метапредметном характере
− Метапредметные умения – это не что иное,
как освоенные универсальные способы деятельности
Таким образом, более широким является понятие «метапредметные умения», а «универсальные учебные действия» – это «кирпичики», лежащие в основе их формирования.
Формирование метапредметных результатов в урочной деятельности.
− Проведение урока в новой технологической форме
− Использование образовательных технологий деятельностного типа
− Организация работы учащихся
с учебной информацией
− Своевременное и объективное оценивание метапредметных результатов, коррекция образовательной деятельности и др.
Формирование метапрдметных результатов внеурочной деятельности.

− Вовлечение школьников в учебно-исследовательскую деятельность
− Реализация школьниками учебных проектов
− Участие школьников в предметных олимпиадах и др.


Выводы
1. Образовательная деятельность носит проблемный и развивающий характер
2. Активизация познавательной деятельность учащихся осуществляется в урочной
и внеурочной деятельности
3. Деятельность по формированию метапредметных результатов должна
быть последовательной, преемственной
и системной
Решение: использовать материал при планировании образовательного процесса.

2. Заслушали Коломакина О.А. Она озвучила основные положения проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология». См. на форуме.
Гранкина О.С. отметила, что содержание данной концепция не соответствует ФГОС содержанию ФГОС.
Горн В.Н. отметила линейный характер содержания, что недопустимо в современном обществе.
Козобина Л.Н. отметила несоответствие заявленных целей с представленным содержанием.
Вохмина Е.Н. , Баяндина Г.Н. Анисимова Т.М. отметили недостаточность учебных часов для реализации содержания образования.
Решение:
- данная концепция требует переработки. Реализация ее на данном этапе образовательного пространства затруднена.
- провести открытые мероприятия, мастер – классы на которых педагоги покажут способы и приемы формирования целостности мира с точки зрения биологии.
Коломакина О.А. ознакомила коллег и письмом - петицией Людмила Сухоруковой Ярославль, Россия «Переработать проект концепции модернизации общегобиологического образования»
Решение:
- поддержать петицию. (за – 14 чел, против -0)
Заслушали Коломакину О.А. Она напомнила о процедуре аттестации педагогов.
Решение: оправлять аттестационные материалы на электронную почту.




Руководитель РМО учителей биологии Коломакина О.А.




Вернуться к началу Перейти вниз
 
протокол №2 от 01.11.2017 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол №6 от 12.10.2017
» протокол № 3 от 07.04.2017
» Протокол №3 от 28.03.2017
» Протокол №3 от 28.03.2017
» Протокол РМО №4 от 06.06.2017

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: