Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Технологическая карта урока ОРКСЭ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Кожевникова Л.В.



Сообщения : 20
Дата регистрации : 2015-09-29

СообщениеТема: Технологическая карта урока ОРКСЭ   Вт Ноя 21, 2017 12:26 pm

Модуль, тема урока:
Цель урока: формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета.
Задачи урока:
Предметные результаты по курсу ОРКСЭ
 готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
 знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
 формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
 первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
 становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
 осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

формирование познавательных УУД
– извлекать информацию из разных источников
– строить речевое высказывание в устной форме;
– читать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
– устанавливать причинно-следственные связи;
- давать определения понятиям…
формирование регулятивных УУД
–определять цель деятельности на уроке;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
– умение планировать свои действия;
– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
формирование коммуникативных УУД
– слушать и понимать других.
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- участвовать в учебном сотрудничестве
– оформлять свои мысли в устной форме;
– договариваться о правилах общения и поведения;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи;
– определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Личностные результаты
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
 сформированность мотивации к обучению и познанию,

Оборудование: проектор, экран, презентации, бумага, карандаши простые и цветные, ластик, краски, учебное пособие…














Организация урока
Дидактическая
структура
урока (хронометраж) Деятельность
учителя
Деятельность
учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных
результатов Планируемые результаты
Предметные Личностные Метапредметные
Организационный момент
1. Мотивационный этап
2. Информационный этап 
3. Аналитический этап. Работа групп над проблемным заданием.
4. Рефлексия
Домашнее задание


Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Технологическая карта урока ОРКСЭ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей курса "Основы религиозных структур и светской этики"-
Перейти: