Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Правила проведения дисскусии

Перейти вниз 
АвторСообщение
Кожевникова Л.В.




Сообщения : 20
Дата регистрации : 2015-09-29

Правила проведения дисскусии Empty
СообщениеТема: Правила проведения дисскусии   Правила проведения дисскусии Icon_minitimeВт Ноя 21, 2017 12:28 pm

Правила проведения дискуссии
o Выбор модератора (ведущего).
o Роли распределяются при обсуждении в малых группах.
o Спикер выбирается (по необходимости) согласованно в группе.
o Строго соблюдается регламент на всех этапах дискуссии.
o Каждый участник имеет право высказать свое мнение.
o Точка зрения должна быть подкреплена убедительными аргументами.
o Высказывание только по теме.
o Диалог строится на этических нормах.
o Не повторять формулировок.
o Не прикрываться за мнение других.
o Стремиться разностороннему исследованию проблемы.

Описание техник (приемов), используемых в технологии дискуссии:
1. «Лесенка»: группы (пары) учащихся включаются в полилог по восходящей: от первой группы – до последней. Каждая пара учащихся подготавливает и высказывает единое согласованное суждение по проблеме. Каждая группа (пара) старается набрать большее число баллов, исчисляющихся по количеству  суждений. Если  учащиеся очередной группы не смогли прийти к общему мнению, они пропускают  свою очередь. Два пропуска позволяют модератору (ведущему) снимать у группы 3 балла, а учитель вправе оценивать работу учащихся отрицательно.
2. «Микрофон»: в рамках согласованной помощи, учитель  активизирует слабоактивных  учащихся в группе тем, что передает им микрофон: говорит тот, у кого микрофон.  
3. «Карусель»: все учащиеся высказывают свои точки зрения по кругу, как сидят.
4. «Большой круг». Один из наиболее простых приемов группового взаимодействия. Его организация требует, чтобы стулья в классе были расставлены в форме большого круга. Устанавливается регламент выработки решения – 5-7 минут. Договариваются, что отвечать следует по часовой стрелке, условно обозначается исходное место, с которого начинается презентация точек зрения по проблеме. Модератор следит за соблюдением правил. Работа проходит в три этапа:
Первый этап. Класс или группа рассаживается на стульях, расположенных по контуру большого круга. Учитель излагает проблему, которую следует решить.
Второй этап. В течение установленного времени учащиеся индивидуально формулируют свой  проект решения проблемы.
Третий этап. По кругу каждый участник круга излагает свой проект решения, группа выслушивает без критики и проводит голосование по поводу включения его в общее решение, которое постепенно фиксируется на доске (или на листе ватмана).
По завершению сотрудничества по выработке общего решения проблемы его проект озвучивается и утверждается (при необходимости корректируется) всеми участниками «круга».  
Прием «большого круга» эффективен в тех случаях, когда существует реальная возможность быстро найти решение проблемы или основные элементы данного решения. С помощью приема «большой круг» можно, например, разрабатывать какие-либо нормы, правила, памятки или инструкции и пр.
«Аквариум» – форма диалога, когда школьникам предлагается обсудить проблему внутри группы непосредственно, напрямую, а затем опосредованно, через представителя в рамках класса. В ходе работы групп наиболее ярко прослеживается взаимосвязь, сплоченность между участниками группы, их умение доверить, делегировать, отстаивать свою точку зрения своему доверенному лицу - «спикеру». Тем самым, дискуссия по технике "аквариум" планируется в том случае, если материал основывается на противоречивых подходах к какому-либо вопросу.
Организационные процедуры:
 По ходу изучения (закрепления) учебного материала учитель предлагает продискутировать обозначившуюся проблему.
 Класс делится на группы, которые в кабинете располагаются по кругу (круг в середине – условный аквариум).
 В каждой группе выбирается ведущий (спикер), который должен излагать и защищать согласованную позицию группы по данному вопросу.
 Группам предлагается 3-4 минуты на обсуждение, после чего спикеры выходят в середину круга – в «аквариум» и самостоятельно поочередно презентуют позицию своей группы.
 Все другие партнеры (участники групп) не имеют права высказываться.
 За нарушение хода дискуссии между спикерами штраф – 5 баллов.
 Возможны консультации с группой с помощью записок. Для устной консультации спикеру следует взять "тайм-аут", но тогда он пропускает на это время свою очередность выступления.
 Обсуждение вопроса в "аквариуме" завершается по сигналу учителя или по достижению общего согласованного решения. (Через 7-минут).
 Оценивают дискуссию спикеров в «аквариуме» эксперты, которые выбираются предварительно, оценивают работу в группах пока идет обсуждение, а затем дают оценку дискуссии между спикерами групп. Эксперты выделяют наиболее удачные и правильные идеи, мысли в каждой из групп. Предлагают их авторам озвучить для всего класса. Модератор подводит окончательный итог дискуссии в «аквариуме».

Критерии экспертизы групповой работы (для школьников):
1. Активность всех членов группы – 3 балла
2. Верность высказываемых суждений каждым членом группы –3 балла.
3. Уровень диалоговой культуры  - 2 балла
4. Логика ответов – 5 баллов
5. Полнота ответов – 5 баллов
6. Глубина ответов – 5 баллов
7. Умение слушать товарища – 2 балла
Возможны штрафы по пунктам 1, 3, 7 на указанное количество баллов.
Дискуссия по технологии "дебаты".
Организационные процедуры: Класс делится на две соперничающие команды, выбираются по  три их представителя ("спикеры"). Команды ведут дебаты вокруг ясно сформулированного тезиса, который защищает одна команда и опровергает другая. Выбираются эксперты (3), которые отслеживают работу участников дебатов, начиная с этапа подготовки, затем  оценивают аргументацию перекрестных вопросов оппонентов, речь и заполняют "Лист оценки участника дебатов" (см. ниже). Если диспут организуется впервые, учитель берет на себя роль модератора (ведущего) и следит за соблюдением регламента дискуссии. В последующих дебатах это следует поручать отдельному учащемуся.
Краткое описание технологии: основное содержание данной техники дебатов – конфликт мнений, фактов. Учитель предварительно предлагает участие в дебатах, обозначая проблему. Группам (командам) отводится время для обдумывания, формулировки тезисов,  аргументации собственной позиции. Одна команда, которая формулирует ответ по данной проблеме совместно со "спикерами" формулирует утверждающий ответ в форме тезиса. Его излагает один из "спикеров". Второй "спикер" должен привести подтверждающие аргументы; третий – формулирует окончательный ответ соперникам, опровергая их доказательства. В свою очередь три "спикера" опровергающей стороны (команды) формулируют отрицающие  аргументы, усиливают отрицательный ответ; причем третий "спикер" представляет заключительный ответ соперникам, опровергает их доводы. В процессе дебатов участникам следует продемонстрировать  убедительную, аргументированную речь и с помощью веских доводов опровергнуть своего оппонента, убедить соперников и экспертов в верности своей позиции.
План дебатов:
1. Изложение проблемы.
2. Дебаты.
3. Заключительное слово экспертам, лучшим участникам.

Вопрос для обсуждения в ходе  дебатов (11 класс):
Нередко россияне становятся свидетелями  правонарушений на улице, производстве, в системе торговли и услуг. Однако очень мало случаев обращения этих граждан в соответствующие органы  с целью пресечь, наказать виновных. Можно ли квалифицировать подобные действия как несоблюдение законов со стороны граждан, наблюдающих  правонарушение? Подвергаются ли подобные действия какому-либо виду ответственности?
Лист оценки участника дебатов
Ф.И. спикера Оценка аргументации Оценка перекрестных вопросов Оценка логичности и связности речи № команды


Способы организации диалоговых форм деятельности
- «Круглый стол» - обсуждение вопроса (темы, проблемы) на условиях партнерства небольшой группой учащихся (обычно около пяти человек). В процессе обмена мнениями акцентируются позиции, подходы между участниками и с «аудиторией» (остальной частью класса).
- «Заседание экспертной группы» («панельная дискуссия») – обычно четыре-шесть учащихся с заранее назначенным председателем вначале обсуждают предварительно обозначенную проблему внутри группы, а затем излагают свои позиции всему классу. Каждый участник группы делает короткое, но емкое сообщение.
- «Форум» - обсуждение, сходное с «заседанием экспертной группы», только в этом случае группа учащихся – участники форума, вступают в обмен мнениями с «аудиторией» (классом).
- «Симпозиум» - более формализованное по сравнению с предыдущим обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, отражающими их точки зрения на обозначенную проблему, после чего отвечают на вопросы «аудитории» (класса).
- «Дебаты» - явно формализованное обсуждение, представляющее собой поочередное выступление представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп) с аргументацией  и опровержением.
- «Судебное заседание» – обсуждение, по процедуре имитирующее судебное разбирательство (слушание дела).
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Правила проведения дисскусии
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Этапы проведения звукового анализа
» Результаты проведения районного конкурса для 5-8х классов "МАСТЕРА" (юноши)
» Результаты проведения районного конкурса для 5-8х классов "МАСТЕРА" (девушки)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей курса "Основы религиозных структур и светской этики"-
Перейти: