Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Преподавание ОРКСЭ с учетом требований ФГОС

Перейти вниз 
АвторСообщение
Кожевникова Л.В.



Сообщения : 20
Дата регистрации : 2015-09-29

СообщениеТема: Преподавание ОРКСЭ с учетом требований ФГОС    Вт Ноя 21, 2017 12:35 pm

Арещенко С.В., зав.кабинетом духовно-нравственного воспитания КРИПКиПРО
Деятельностный   подход  
моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
Интерактивный урок;
Организация проектной деятельности
Обсуждение в группе и классе

Структура урока в технологии системно деятельностного подхода
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
1-2 минуты;
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
включение детей в деятельность;
выделение содержательной области.
Приёмы работы:
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
самопроверка домашнего задания по образцу.
Настраиваю детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)
1.Организация деятельности учащихся
Круг радости
Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. 4-5 минут;
2. Возникновение проблемной ситуации.
актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
создание проблемной ситуации;
выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною, солнце достать
И подарить его людям.

Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок.

Прочитайте эпиграфы на доске.
Эпиграфы:
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
В.О.Ключевский.
«Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки».
Древнекитайское изречение.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.

III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
4-5 мин;
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
Обсуждение ситуации:

«Серёже не везло. Играл он с ребятами «в прятки»и вот уже полчаса как «водит». Ему так обидно, что вот-вот расплачется. А тут ещё Димка нет-нет из-за угла: «Води, води, кашу не вари!» Ребята, видимо, заметили его состояние, поэтому после каждого кона говорят: «Ты смотри, отводись. А то будешь «неотвожа, красна рожа !» Совсем обидно стало Серёже. Но вдруг к нему неожиданно подошла Марина и предложила подменить его. «Это несправедливо! – закричали ребята.– Ты нарушаешь правила игры».
Как вы относитесь к поведению детей? А к предложению Марины? Чем оно было вызвано? Как бы вы поступили?
Ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы совершать нравственные поступки? (Ответы детей)
Достаточно ли для развития личности развитие одного из этих качеств? (Hет) 
Какие качества не совместимы в человеке? (Дети отвечают)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
7-8 мин;
Способы: диалог, групповая или парная работа:
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
организация самостоятельной исследовательской деятельности;
выведение алгоритма.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.

Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Ответы детей). И так я приглашаю вас к разговору о милосердии, сострадании, долге, ответственности.
Исследовательское задание (работа в парах, группах) разбор слова по составу, на основании чего разобрать, как могло возникнуть это слово.
Давайте разберём по составу слова: сострадание и милосердие.
Как вы понимаете значение слов: (дети могут пользоваться разными источниками для сбора информации)
"милосердие" (милое сердцу, хорошее, доброе),
«сострадание» (со – страдать, сочувствовать, переживать), «долг» (обязанность, необходимость)? В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».
Выслушиваются высказывание детей.

V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
4-5 минут;
Способы: фронтальная работа, работа в парах;
Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
4-5 минут;
Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
Выполняется письменно;
Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
1. Игра «Цветик – Семицветик».
 Перед вами на партах лепестки от «Цветика – Семицветика» (Лепестки нарисованы на бумаге и лежат на партах)
 Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на лепестках и прикрепите их к сердцевине нашего цветка.
(Дети работают и прикрепляют лепестки к сердцевине, изображенной на рисунке на доске).
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что – то доброе?

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
7-8 минут;
Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

Задание №1. Предложены комплекты предметов: шляпа, кашне, шарф, перчатки, пенсне, трость, сумочка, галстук - бабочка и т. д.
Задание группам: с помощью этих предметов создать образы леди и джентльмена. Объяснить, почему были выбраны эти предметы.
Задание №2. (Слайд –фильм). Репродукции картин с изображением леди и джентльмена. Это могут быть иллюстрации к литературным произведениям или полотна художников 19в. Группы, комментируя изображения, выявляют внешние признаки образа леди и джентльмена.
Задание №3. Ролевая игра. Группам предлагаются ситуации, которые нужно прокомментировать и показать одноклассникам: «На балу», «В театре», «Званый ужин», «В гости к леди» и т.п.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
2-3 минуты;
Вопросы:
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания? В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по следующему плану:
Меня удивило…
Произвело впечатление…
Мне понравилось…
Меня восхищает…
Я любуюсь…
Мне пришлось по душе…
Мне запомнилось…
Я считаю, что…

Составить синквейны со словами: сострадание, милосердие, долг, любовь.
Возможные синквейны учащихся:
1. Сострадание. 1. Милосердие.
2. Любящий, отзывчивый. 2. Добрый, переживающий.
3. Сочувствовать, переживать, помогать. 3. Проявлять, поддерживать, любить.
4. Мы должны проявлять сострадание. 4. Помогать нуждающимся в помощи
5. Необходимо. 5. Забота.
1. Долг. 1. Любовь.
2. Ответственный, стремительный. 2. Красивая, искренняя
3. Служить, дорожить. 3. Любить, заботиться.
4. Долг каждого служить Родине. 4.Любовь – это большое счастье.
5. Обязанность. 5. Благодать.


Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Преподавание ОРКСЭ с учетом требований ФГОС
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» орксэ и права родителей
» Проблемы с П.Н.Д перед первичным военным учетом
» Список игрушек по возрастам для дома и дошкольного учреждения.
» Техника чтения= скорость чтения?
» ФГОС для детей с ОВЗ с 1 сентября

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей курса "Основы религиозных структур и светской этики"-
Перейти: