Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол заседания № 2 от 03.11.2017 года

Перейти вниз 
АвторСообщение
Истомина Н.А.




Сообщения : 25
Дата регистрации : 2016-08-22

Протокол заседания № 2 от 03.11.2017 года Empty
СообщениеТема: Протокол заседания № 2 от 03.11.2017 года   Протокол заседания № 2 от 03.11.2017 года Icon_minitimeЧт Ноя 30, 2017 10:14 pm

Протокол №2
РМО учителей русского языка и литературы
от 03.11.2017 г.
Присутствовало: 24 человека
Повестка дня:

• Итоговое сочинение в 11 классе (по материалам семинара КИПК ) (Брух С.А.)
• Читательская грамотность учащихся (Сальникова Н.А.)
• Игры на уроках русского языка в 5-6 классах(Петрова Н.И.)
• Утверждение «дорожной карты» по реализации концепции преподавания русского языка и литературы.    Разное.   (Истомина Н.А.)
• Вебинар «Организация работы с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку»(Вебинар КК ИПК)

По 1 вопросу слушали учителя русского языка и литературы Курагинской СОШ №  3    
Брух С.А., которая по материалам семинара КИПК представила следующее:
• Требования к итоговому сочинению
• Критерии оценивания сочинения
• Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению
• Методическую литературу и ресурсы Интернета по проблемам подготовки к ИС

Особо Светланой Александровной было отмечено, что главной особенностью построения основной части сочинения в абсолютном большинстве сочинений 2016/17 учебного года стало наличие двух литературных аргументов. По требованиям школьных критериев вполне достаточно одного аргумента.
Также Брух С.А. провела мастер-класс по работе с сочинением, где педагогам было предложено разделиться на группы и проанализировать тексты готовых сочинений. В ходе работы были выявлены типичные ошибки, допускаемые учениками при написании сочинения. К тому же, Светланой Александровной был представлен список произведений, которые могут быть полезными для аргументации при написании сочинения. Рассказ «Макаронина» В.П.Астафьева был детально  проанализирован, где в ходе анализа педагоги убедились, что произведения малой формы также могут помогать ученикам при аргументации в сочинениях.
Было решено : на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу, педагогам на уроках при подготовке к итоговому сочинению применять  полученные умения и навыки, школьным методическим объединениям способствовать накоплению и тиражированию опыта по данному вопросу, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний РМО.

По 2 вопросу выступила учитель Курагинской СОШ № 1 Сальникова Н.А. с темой: «Читательская грамотность учащихся». Наталья Александровна говорила о:
• Формировании навыков чтения и письма у учащихся общеобразовательных организаций.
• Переориентации российского образования со «знаниевого» на «компетентностный подход» как необходимого условия модернизации отечественного образования и приведения его результатов в соответствие с международными стандартами
• Эффективных методиках, помогающих повысить уровень читательской грамотности учащихся
Также Сальникова Н.А. представила примеры различных заданий для учеников по развитию читательской грамотности, что стало полезным пособием для педагогов при проведении уроков.
Было решено: на уроках и дополнительных занятиях применять методики, помогающие повысить уровень читательской грамотности учащихся;  на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу;  школьным методическим объединениям способствовать накоплению и тиражированию опыта по данному вопросу, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний РМО.

По 3 вопросу слушали учителя русского языка и литературы Шалоболинской СОШ № 18 Петрову Н.И., которая представила мастер-класс «Игры на уроках русского языка в 5-6 классах». Наталья Ивановна представила педагогам следующие виды игр:
• «Змейка»
• «Путаница»
• «Разбор простого предложения»
• «Придумай словосочетание»
• «Собери предложение»
• «Слова замаскировались»
В ходе мастер-класса  педагоги отметили те игры, которые они бы могли применять на уроках при работе с текстом, при работе над ошибками и т.д. По окончании мастер-класса педагогами МО был сделан вывод о том, что игры необходимо включать в уроки, ведь  разнообразие форм деятельности на уроках помогает ученикам подойти к проблеме понимания тех или иных заданий более комплексно.
Было решено: на уроках и дополнительных занятиях применять некоторые виды игр, на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу.
По 4 вопросу выступила руководитель МО Истомина Н.А., которая проинформировала о следующем:
• Выбор темы курсов повышения квалификации, предлагаемые КИПК;
• Изменения в положение о районной научно-практической конференции «Новое поколение Курагинского района» (3-11 классы);
• Сроки проведение в КК ИПК серии тренингов по ЕГЭ по литературе;

• План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р. Изменение и утверждение «дорожной карты» по реализации концепции преподавания русского языка и литературы в Курагинском районе.

Было решено:
1.Выбрать следующую тему курсов повышения квалификации, предлагаемую КИПК: «Проектирование учебного процесса по литературе в основной и старшей школе с учетом требований ФГОС» (108 ч.)
2.Учесть изменения в положении о районной научно-практической конференции «Новое поколение Курагинского района» и предоставить работы учеников на конференцию в надлежащем виде.
3. В ближайшие сроки утвердить «дорожную карту» по реализации концепции преподавания русского языка и литературы в Курагинском районе.


По 5 вопросу КК ИПК был организован вебинар «Организация работы с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку», где педагоги РМО могли задать волнующие их вопросы и послушать мнение коллег из различных школ Красноярского края.

Руководитель РМО:                                                                                           Н.А. Истомина

Секретарь :                                                                                                     Я.А.Леонтьева
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол заседания № 2 от 03.11.2017 года
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: