Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Заседание №2, Декабрь 2017 год, "Система логопедической работы в условиях ФГОС НОО с обучающимися с ЗПР

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Мефодьевна Белякова




Сообщения : 28
Дата регистрации : 2012-06-18

Заседание №2, Декабрь 2017 год, "Система логопедической работы в условиях ФГОС НОО с обучающимися с ЗПР Empty
СообщениеТема: Заседание №2, Декабрь 2017 год, "Система логопедической работы в условиях ФГОС НОО с обучающимися с ЗПР   Заседание №2, Декабрь 2017 год, "Система логопедической работы в условиях ФГОС НОО с обучающимися с ЗПР Icon_minitimeСр Дек 27, 2017 2:43 pm

Заседание № 2
08.12.2017г.
Присутствовало –  12  человек.
Тема:  Система логопедической работы  в условиях ФГОС НОО с обучающимися  с ограниченными  возможностями здоровья (ЗПР).

Цель:  познакомиться с опытом работы учителя-логопеда Копейкиной А.В.;
Задача:
- повышение профессиональной  компетентности педагогов в организации коррекционно-образовательного пространства  в соответствии с ФГОС НОО  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР);
Повестка дня:
1. Презентация учителя-логопеда Беляковой Е.М.
«Логопедическое сопровождение  обучающихся    с ЗПР  с  в условиях образовательного  процесса».
2. Открытое   логопедическое занятие  во 2 классе
по теме:  « Различение на письме букв А- Я после согласных.
(учитель-логопед Копейкина А.В).
3. Сообщение с  конференции. Титкова И.И.
4. Разное.



По первому вопросу   учитель-логопед Белякова Е.М. представила  презентацию
«Логопедическое сопровождение  обучающихся    с ЗПР  с  в условиях образовательного  процесса».
По второму вопросу  учитель-логопед пригласила  на открытое   логопедическое занятие  во 2 классе   по теме:  « Различение на письме букв А- Я после согласных.
Самоанализ занятия
(учитель-логопед Копейкина А.В).
Самоанализ открытого логопедического занятия.
Тема: Различение на письме букв А—Я после согласных.
Логопедическое занятие проводилось с детьми 2 класса, имеющими заключение ЗIIР . У данных детей отмечается недостаточная сформированность фонематического анализа и синтеза, лексикограмматического строя, связной речи, расстройство памяти, внимания, познавательных процессов.
При планировании данного логопедического занятия была поставлена следующая цель:
дифференциация букв гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, предложении, тексте. На тему «Новогодние подарки» Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания о буквах гласных А-Я;
2. учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами а -я в слогах, словах, предложении, тексте.
Коррекционно-развивающие:
1. формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и предложения;
2. развивать фонематическое восприятие; навыки фонематического анализа; З. развивать мелкую и общую моторику;
4. обогащать и уточнять словарный запас по теме «Новогодние подарки»;
5. развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение осуществлять самоконтроль;
2. формировать интерес к материалу логопедических занятий; З. воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
4. воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;
5. формировать положительную мотивацию у учащихся через использование игровых упражнений, выполнение занимательных заданий.
Цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цель выполнялась в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигалось различными методами и приемами:
словесными, наглядными, практическими.
Планировались результаты:
Предметные: Уметь дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами а -я в слогах, словах, предложении, тексте.
Личностные: формировать умение применять знания на практике (в связной речи).
Познавательные:
Развивать познавательную активность.
Регулятивные:
Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учитывались межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
На занятии использовалось ИКТ, что помогало предотвратить утомление детей, повышая эффективность работы.
Занятие проходило в несколько этапов.
В начале занятия был создан положительных психологический настрой, в процессе которого дети приветствовали присутствующих, друг друга, что создало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом.
Вводно—организационный этап содержал загадки, которые подготовили детей к теме занятия и организовали их произвольное, направленное внимание.
И. Содержанием мотивационно — побудительного этапа стало создание сюрпризных моментов: появление Снеговика, которому нужно было всегда помогать. Это создало у детей внутреннюю мотивацию на деятельность.
III. Во время основного этапа дети выполняли упражнения на развитие фонематического восприятия, языкового анализа, развитие звукобуквенного анализа и синтеза, работали с предложениями, выполнили задания в тетрадях.
В ходе занятия реализовывалась взаимосвязь с учителем начальных классов, дети вспомнили безударный гласный в корне слова, изучаемый в данный период (русский язык), читали слова и предложения (литературное чтение).
IУ. На этапе практического применения полученных знаний и умений дети отвечали на вопросы, работали со словами и предложениями вставляя буквы А-Я
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: внимание, логическое мышление, память.
Все этапы занятия были выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому.
Речевой материал подбирался в соответствии с принципом от простого к сложному, а также в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей.
На занятии учитывались следующие дидактические принципы:
принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
Во время занятия формировались навыки сотрудничества,
самопроверки.
Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия.
Несмотря на насыщенность занятия заданиями, оно продолжалось 40 минут.
В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.
3. Анализ занятия.          

Коновалова В.М. учитель-логопед Тюхтятской НОШ№41

Тема: «Различение на письме букв А - Я после согласных»
Занятие проводилось с обучающимися второго класса с ЗПР. Форма организации занятия
— подгрупповая.
При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей (материал занятия соответствует возрасту обучающихся).
С целью предупреждения утомляемости в структуру занятия включены разнообразные задания, которые соответствовали теме занятия, а также физминутка для повышения работоспособности и заинтересованности в течение всего занятия создавалась доброжелательная атмосфера.
Занятие началось с организационного момента, который позволил настроить учеников на рабочую обстановку и повторить пройденное на предыдущем занятии.
Затем была обозначена тема занятия и предложены различные игровые задания для формирования у обучающихся навыков дифференциации звуков А и Я после согласных.
При планировании занятия были поставлены следующие цели и
задачи:
образовательные:
- закрепить знания о буквах гласных А-Я;
- учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед
буквами а -я в слогах, словах.
коррекционно-развивающие:
- формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости
и обозначать их на письме буквами и на уровне слога, слова
и предложения;
- развивать фонематическое восприятие; навыки фонематического
анализа;
- развивать мелкую и общую моторику;
- обогащать и уточнять словарный запас;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
воспитательные:
- воспитывать умение осуществлять самоконтроль;
- формировать интерес к материалу логопедических занятий;
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей
деятельности;
- формировать положительную мотивацию у  обучающихся через  использование игровых упражнений, выполнение занимательных заданий.
Структура занятия, методы и приемы, используемые на основных этапах занятия, соответствовали его целям и задачам. Присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Изложение изучаемого материала было доступным, с последовательным усложнением заданий. Все занятие со стороны логопеда велся контроль за работоспособностью детей и оказывалась поддерживающая помощь тем обучающимся, которые испытывали затруднения при выполнении заданий. На протяжении всего занятия наблюдался чёткий переход от одного этапа занятия к другому.
Распределение времени между этапами занятия было целесообразным и рациональным. Наличие эстетично оформленного дидактического материала и оборудования. На занятии присутствовал сюрпризный момент, который также способствовал повышению работоспособности и заинтересованности детей. Была хорошая эмоциональная подача материала. дети были активны, проявляли интерес. Была организована и самостоятельная работа на карточках, и по необходимости учителем-логопедом была оказана помощь детям. Эффективность усвоения материала должна быть высокой, т.к. в течение занятия было организовано многократное повторение изучаемого материала в разнообразных заданиях на уровне слога, слова и предложения. Поставленные логопедом цели и задачи были реализованы в процессе занятия, прослеживалось единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей. Занятие было положительно оценено всеми присутствующими коллегами.
Спасибо!

Соммер Е.Н.
Учитель-логопед Марининской СОШ № 16

Для достижения цели учителем были поставлены задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить различать звуки [а]-[я]
- формировать  номинативную  лексику по теме «зима, зимние забавы»
- формировать  навыки устной и письменной речи  на материале скороговорок;
- формировать монологическую речь
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать  звуки [а]-[я] в словах, в предложениях на слух, и правильно обозначать их на письме.
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память,  мышление, мелкую моторику
Задачи достигались разнообразными упражнениями, которые учитель составляла с учетом индивидуальных типологических особенностей ребенка.
Форма организации-сказка. На занятии  учитель-логопед использовала следующие методы: классификация предметов, метод обобщения, игровой метод, метод стимулирования и мотивация к учебно-познавательной деятельности.
На занятии дети дифференцировали звуки а-я изолированно, в словах, предложении. Развивали познавательную деятельность, развивали лексико-грамматический строй речи  (навык словообразования), работали по заданному алгоритму, развивали диалогическую речь (учились слушать, отвечать на вопросы).
Дети самостоятельно классифицировали предметы, самостоятельно работали у доски со совами, самостоятельно давали ответы на вопросы учителя. Во время занятия был выдержал диалог: ученики- учитель.
У учащихся закреплены и дифференцированы звуки а-я на уровне слова, предложения. Цель достигнута, задачи решены.
На уроке развивали коммуникативные, познавательные регулятивные и личностные УУД (1) участвовали в диалоге, слушали и понимали других, оформляли свои мысли в устной и письменной форме с учетом своих учебных и речевых способностей, читали вслух и про себя; 2) сравнивали и группировали предметы; 3) самостоятельно организовали свое рабочее место; 4) осваивали личный смысл учения, желания учиться).
На занятии использовался наглядно-демонстративный материал, что помогло детям создать атмосферу зимней сказки.
Доброжелательная атмосфера во время урока была выдержана. Учащиеся  чувствовали себя комфортно.
Соблюдался принцип от простого к сложному: изучаемые звуки,  закрепили произношение звуков в словах, обозначение звуков буквами, закрепили произношение звуков в словах, предложении. Во время занятия дети были подвижны (работали у доски), в занятие включена зарядка для глаз, физ.минутка, перед работой в тетради выполнили гимнастику.
Спасибо!
Белякова  Е.М.
учитель-логопед МКУ «ЦППиСМП»Доверие»
 
 Успешному проведению занятия способствует сама Алла Владимировна  как личность:  доброжелательное отношение к детям;  соблюдение норм педагогической этики;
мастерство педагогического общения;   знание материала занятия.

    При постановке целей занятия и его планировании Аллой  Владимировной  были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции. Содержание занятия соответствует требованиям программы. Логопедом вырабатывается свой собственный стиль и система работы.
 На занятии представлено оптимальное чередование различных видов работы, сочетание индивидуальной работы с фронтальной. Творческое переосмысление логопедом методов, приемов и средств, обучение детей проходило соответственно, складывающейся учебной ситуации. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса детей к занятию. На протяжении всего занятия   прослеживалось:  внимание и прилежание  обучающихся; интерес к занятию;   активность детей;  ненавязчивая  систематическая работа  педагога над ошибочными ответами.
 Алла Владимировна  умело и своевременно поощряет  и активизирует  деятельность детей, предупреждает переутомляемость частой сменой видов деятельности на занятии.
На занятии педагога  отмечаю соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям обучающихся.
 
Рекомендации: Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику других логопедов.

Прозвучали положительные отзывы   коллег  о занятии Аллы Владимировны.
По третьему вопросу    учитель-логопед   Титкова И.И.приготовила сообщение  с курсов.

Решили:

- Изучить каждому специалисту ФГОС стандарты и требования.
- Подготовить  рабочие материалы к следующему  методическому объединению по теме: Система логопедической работы  в условиях  ФГОС обучающихся  с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).
- Поблагодарить   учителя-логопеда  Копейкину Аллу Владимировну за творческий подход к организации и  участию в проведении РМО учителей-логопедов ОО.



                                 Руководитель РМО
учителей-логопедов: _____________ Белякова Е.М.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Заседание №2, Декабрь 2017 год, "Система логопедической работы в условиях ФГОС НОО с обучающимися с ЗПР
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей-логопедов-
Перейти: