Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Заседание №3,Февраль 2018уч. год.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Мефодьевна Белякова



Сообщения : 28
Дата регистрации : 2012-06-18

СообщениеТема: Заседание №3,Февраль 2018уч. год.    Сб Апр 14, 2018 9:38 am

Заседание № 3
02.02.2018г.
Присутствовало –  17  человек.
Тема:  Система логопедической работы  в условиях ФГОС  обучающимися  с  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).
Организация работы с обучающимися  (интеллектуальными нарушениями) в условиях внедрения инклюзивного образования.
Цель:  познакомиться с опытом работы учителя-дефектолога Бобиной Н.Н., посредством посещения    урока  русского языка  в начальном  классе-комплекте (дети  с интеллектуальными нарушениями),  по  вопросу  организации  работы  с обучающимися  в условиях инклюзивного класса.
   
Задача:
- повышение профессиональной  компетентности педагогов в организации коррекционно-образовательного пространства  (режим организации урока в инклюзивном классе – комплекте)  в соответствии с ФГОС   обучающихся  с  умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения);
Повестка дня:
1.«Основные  педагогические технологии  инклюзивного образования»   Представление  учебно-методических материалов   педагогического  университета «Первое  сентября». (Белякова Е.М.)  
2.Из опыта работы. Бобина Н.Н. «Особенности организации учебного пространства  и учебного процесса в инклюзивном образовании»
3.Урок русского языка  в начальном  классе-комплекте: 2класс, 3 класс , 4 класс (обучающиеся с УУО и УО), по   теме:  
• Составление односложных слов из изученных букв.
• Правописание звонких и глухих согласных в конце слов.
• Согласование  слов-признаков со словами-предметами.
     4. Самоанализ занятия. Бобина Н.Н.
5. Анализ занятия.
6. Разное.

По первому вопросу Белякова Е.М.
Изучение предложенных материалов поможет  организовать фронтальную работу, индивидуализируя её по отношению к обучающимся  с разными  возможностями, применяя технологии, которые позволят реализовать  задачи инклюзивного образования на практике.
По второму вопросу Бобина Н.Н.
Рассказала об особенностях организации учебного пространства и учебного процесса в инклюзивном классе; дала  краткую характеристику класса; познакомила с темами урока в классе-комплекте.
По третьему вопросу Бобина Н.Н. пригласила на урок русского языка в данном классе.
По четвёртому вопросу  Бобина Н.Н. дала самоанализ урока.
По пятому вопросу   Соммер Е.Н. учитель-логопед Марининской сош № 16
   проанализировала    и прокомментировала    проведенный  урок:
Темы:
2класс- «Составление односложных слов из пройденных букв».
4 класс: «Правописание звонких и глухих согласных  в конце слов»;
3 класс: «Согласование слов-признаков со словами  предметами»
На уроке  изучается разный программный материал и совместная работа на протяжении всего урока  невозможна.
Учитель начинает  урок  с актуализации знаний (разминка для всех обучающихся)
Рассматриваются картины «Времена года»
Выяснение времени года, названия месяца, какой по счёту месяц.
Учитель дифференцирует задания по подгруппам:
Задание второкласснику»  Прикрепи буквы по домикам (красные и  синие).
- Далее для закрепления  изученного материала учитель дает обучающемуся 3 класса самостоятельную работу, а с группой обучающихся  4 класса организует работу, предусматривающую анализ выполненного задания, оказание индивидуальной помощи, дополнительное объяснение и уточнение, объяснение нового материала.
Такое чередование деятельности педагога продолжается в течение всего урока. При необходимости учитель  дополнительно использует карточки-инструкции, в которых отражён алгоритм действий школьника, приведены различные задания и упражнения.
В результате:  с направляющей  помощью учителя второклассник закрепил изученные буквы, провёл дифференциацию  гласных-согласных букв; отгадал загадки; составил на доске  односложные слова по лексической теме : «Домашние животные»; закрепил написание изученных слов в тетради («бык, коза, кот» - сопровождение зрительной опоры); развитие мелкой моторики (шнуровка буквы О, обведение по трафарету контура животных: бык, коза, кот; «Волшебный мешок»).
Третьеклассник по алгоритму, предложенному учителем, выделял окончания в словах, распределял слова по группам; записывал в тетради,  выполнял задание по образцу с проговариванием;
Обучающиеся 4 класса: закрепили знания по теме «Звонкие и глухие согласные» - работа по алгоритму; самостоятельная работа в группе по карточкам с последующей проверкой  по алгоритму; карточки для самопроверки.
Работа со всеми обучающимися: обобщили знания по теме «Слова признаки, предметы, действия. Использование командного способа работы.
Применяя карточку-инструкцию,   обучающиеся составляли предложения, используя слова на карточках. Учитель следил за тем, чтобы ученики чётко проговаривали инструкцию и строили ответ по образцу. Учащиеся  вспоминали, как на практике  пользоваться этими понятиями.
Каждое действие  подкреплено картинкой, карточкой, практическим действием; постоянное речевое сопровождение  со стороны педагога, но не насыщенное, а краткое и чёткое. Прослеживалось пошаговое выполнение задания по заданному алгоритму.
На каждом этапе – итоговая  проверка выполнения  задания, учёт ошибок (проговаривает учитель, потом – обучающиеся; при этом проговариваются все ошибки и способы их устранения.
Проведение физминутки было своевременно и эффективно.
Учителем-дефектологом объяснено дифференцированное домашнее задание.
Эффективное использование времени на уроке позволило справиться со всеми намеченными задачами.
У обучающихся начального класса-комплекта: развиты навыки устной коммуникации; учатся соблюдать общепринятые правила общения; владеют чтением и письмом на доступном уровне.
Отзыв о занятии учителя-дефектолога
Бобиной Н.Н.

Орлова О.И. учитель-логопед Краснокаменской СОШ №4
При организации данного учебного занятия педагог продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое мастерство. С учетом возможностей обучающихся был разработан дидактический материал, активизирующий умственную деятельность детей, развивающий познавательную активность, творческие способности, что можно было наблюдать на каждом этапе занятия.
Восхищает разнообразие приемов и методов, применяемых Н.Н., использование индивидуального подхода к каждому ребенку, обеспечение эмоционального интереса на каждом этапе работы.
Педагог применяет дифференцированный подход, с учетом уровня подготовки обучающихся (часть обучающихся выполняют задание совместно с преподавателем, часть письменно). В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей обучающихся, тем самым создавая ситуацию успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего времени.
Педагог сумела создать на занятии доброжелательную, спокойную атмосферу, которая позволяла детям работать активно и заинтересованно. Разнообразие заданий, множество ярких наглядный пособий, раздаточный материал сделали обычное рабочее занятие интересным. Во всём этом видна работа грамотного, идущего в ногу со временем современного специалиста.
Гивиряк Е.Ю учитель-логопед Имисской сош №13.
Интересный и познавательный настрой  в начале занятия. Прослеживалась чёткая технологическая карта построения урока. Задания и инструкции были чёткие, дозированные для каждого ребёнка. Оформление доски эстетичное, наглядность в большом количестве,  использовалась рационально. Задания интересные, познавательные,   доступные для выполнения обучающимися. Каждое задание было прокомментировано, одобрено учителем.
Надежда Николаевна – Молодец!
Прозвучали положительные отзывы коллег об уроке.
        Белякова Е.М. учитель-логопед  «ЦППМ И СП «Доверие»                                                      
Урок, проведённый в  инклюзивном  начальном  классе-комплекте, соответствует режиму организации урока в инклюзивном классе. Учителем   организованы общие моменты урока, в которых участвуют все обучающиеся. Весь класс-комплект участвовал  в разминке, закрепительных упражнениях.
На нескольких этапах урока  работа велась дифференцированно: с подгруппой, индивидуальная работа, самостоятельная работа. Эффективно проведена проверка заданий (самопроверка, взаимопроверка по заданному алгоритму, проверка с учителем). Прослеживаются определённые успехи  у обучающихся, потому что  учитель реализует  индивидуальный подход  к каждому ребёнку не на словах, а на деле.
Учитель обладает достаточной  степенью личностной  и профессиональной  гибкости, выдержки, готовности  к решению  возникающих проблем; позитивно относится к решению проблем и результатам  своей деятельности. На уроке  в классе-комплекте, не смотря на разные темы, была конкретизирована цель и задачи деятельности для каждого обучающегося и всех вместе.
Учителем подобран материал по темам  урока и наглядные средства с учётом особенностей детей. Обучающиеся 4 класса показали  навыки успешной социализации (сотрудничество с учителем, командный способ работы)  при выполнении заданий по образцу, по заданному алгоритму.  
В процессе урока была возможность  увидеть индивидуализированную работу  с обучающимся второклассником  (ууо). У обучающегося замедленный темп работы: учитель работает с ним  в присущем индивидуальном темпе: пошаговое объяснение инструкции, пошаговое выполнение задания; объяснение алгоритма действий с учителем «сопряжённое проговаривание», проговаривание по образцу с помощью учителя.Учитель профессионально подводит  обучающегося  к успешному выполнению пошагового задания, заканчивается проверка задания на позитивном одобрении.
Включение в общее задание всех обучающихся с целью взаимодействия детей, формирования комфортных условий  по созданию сотрудничества, взаимопомощи.
На уроке прослеживались формы работы:  парное  взаимодействие  (один ученик учит другого под непосредственным  наблюдением учителя),  как продолжение, попеременно выполняют обязанности обучающих и учащихся, при этом учитель предотвращает конфликтные ситуации; индивидуальное обучение (пошаговые выполнения заданий  на доске «Волшебные домики», «Чудесный мешочек», карточка, задание в тетради; групповая работа (ориентирует обучающихся  на взаимовыручку, поддержку, помощь взрослого, продуктивную деятельность). Это наблюдалось при составлении предложений: обучающиеся пользовались заранее заготовленными словами-карточками, которые подбирали по смыслу и располагали  в нужной последовательности. Все обучающиеся пытались помочь друг другу, чувствовалось взаимодействие и взаимопомощь, сотрудничество с учителем.
На уроке прослеживается  взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Например, «Повторяйки», «Чистоговорки». Учитель применяет в уроке  здоровьесберегающие технологии.
В  завершении каждого этапа звучало одобрительное слово (похвала учителя).
6. Разное. Подготовка рабочих материалов к следующему РМО.
Решили:
- Изучить каждому специалисту ФГОС стандарты (интеллектуальные нарушения) и требования; изучить основные педагогические технологии инклюзивного образования по материалам педагогического университета «Первое сентября».
- Подготовить  рабочие материалы к следующему  методическому объединению по теме:
«Метод проекта  в деятельности учителя-логопеда».
- Поблагодарить   учителя-логопеда  Бобину Н.Н. за творческий подход к организации и проведению  урока в классе-комплекте, за активное   участие в проведении РМО учителей-логопедов ОО.


                                 Руководитель РМО
учителей-логопедов: _____________ Белякова Е.М.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Заседание №3,Февраль 2018уч. год.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей-логопедов-
Перейти: