Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 План урока по теме "Простейшие" 7 кл. Катенина Н.А.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

План урока по теме "Простейшие" 7 кл. Катенина Н.А. Empty
СообщениеТема: План урока по теме "Простейшие" 7 кл. Катенина Н.А.   План урока по теме "Простейшие" 7 кл. Катенина Н.А. Icon_minitimeПн Авг 13, 2018 3:43 pm

План урока в 7 классе по теме «Простейшие».
Тип учебного занятия: открытия новых знаний.
Формы проведения: фронтальная работа со всем классом, работа в малых группах, индивидуальная работа.
Методы: проблемный, исследовательский через различные формы организации учебной деятельности (групповые, индивидуальные) на различных этапах урока, где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся, беседа, рассказ, работа с информационным источником, решение биологических задач.

Цели урока:
обучающие:
• создание условий для знакомства с особенностями строения, многообразием Простейших, их значением в природе и жизни человека;
• умение сравнивать, характеризовать сходство и различия Простейших;
• умение делать выводы
развивающие:
• обучение выделению и нахождению сходства в строении одноклеточных животных и растений;
• выдвижение предположения об их функциях.
воспитательные:
• воспитание бережного отношения к животному миру,
• формирование экологической грамотности.
Формируемые УУД
личностные:
• ответственно относятся к выполнению учебных задач;
• демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

метапредметные:

• Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
• Выдвигают простейшие гипотезы;
• Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
• Работают с информацией и преобразуют её;
• Находят причинно-следственные связи;
• Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

предметные:

• знают существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших животных;
• изучают основные признаки представителей простейших;
• приводят примеры значения простейших в природе и жизни человека;
Ход урока:
1.Актуализация темы.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.
( Слайд 2).Выберите иллюстрации растений.
Учитель: По каким признакам вы отнесли их к растениям?
- Что оказалось лишним?
- Какая наука изучает растения?
(Ответы учеников)
- Давайте расскажем о них по плануSadСлайд 3).
(Слайд №4)
- Как отличить простейших от других организмов?
- Почему их так навали?
- К какому царству природы их можно отнести и почему?
- Давайте попробуем рассказать о них по плану (Слайд 3)
2.Выявление места и причины затруднения.
- Почему не получается рассказать о простейших как о растениях по предложенному плану?
- Каких знаний не хватает?
- Что хотели бы узнать?
- Каким способом можно получить нужную информацию?
(Ответы учеников)
- Определите тему урока.
-Определите цель урока.(Слайд 5)
Постройте план достижения цели.
(Строят план, определяют алгоритм, источники информации).
3. Реализация плана.
Выясните, по каким признакам простейшие отличаются от представителей других царств.(маршрутный лист №1) работа в парах.
- Что изучает систематика? (ответы учеников).(Слайд 6)
Познакомьтесь с особенностями строения, образом жизни и значением представителей различных групп, работая самостоятельно, используя маршрутные листы №2,3,4.(15 минут. По 5 минут на каждый маршрутный лист). Внесите сведения об простейших в сравнительную таблицу знаком «+» и «-» . После окончания работы таблицы сдайте на проверку.
4.Закрепление материала.
- Назовите общие признаки амебы, эвглены зеленой, инфузории туфельки.(Слайд 8,9)
- Как передвигаются простейшие? (Слайд 10)
- Какова роль простейших в природе и жизни человека?( Слайды11,12,13,14,15)
- Выберите правильные суждения (самопроверка по эталону)(Слайды 16,17)
- Дайте обоснованный ответ.(Слайды 18,19).
Домашнее задание: §19,вопросы на странице 93.

5. Рефлексия.
- Многообразен и удивителен мир простейших. Наше путешествие в страну одноклеточных животных подходит к концу. Можем ли мы теперь ответить на вопросы, которые были заданы в начале урока? (ответы учащихся).
- Итак, было ли наше путешествие интересным ? Что вас поразило больше всего? Что запомнится надолго?
- Достигнуты ли цель и задачи урока? (Слайд 20)
Маршрутные листы
Маршрутный лист №1

1.Выясните общие признаки царства Растения. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.
2 . Определите преобладающий цвет простейшего. Выясните, почему некоторые простейшие являются автотрофами. Используйте текст учебника на стр. 91-92, 2 абзац .


Маршрутный лист №2


1. Прочитайте текст об амёбе обыкновенной.
Амёба – свободноживущее микроскопическое животное. Ее можно обнаружить в небольших мелких прудах с илистым дном. Тело амёбы достигает в размерах 0,1–0,5 мм. Внутри клетки находится ядро и цитоплазма.
Форма тела амёбы постоянно меняется из-за образующихся в разных его участках лопастеобразных выпячиваний цитоплазмы, называемых псевдоподиями (ложноножками). Эти временные структуры служат для передвижения и захвата пищи.
Несмотря на примитивное строение, амёба вполне самостоятельный организм.
Амёба – всеядное животное. Ее пищу составляют водоросли, жгутиковые, инфузории. Как только амёба оказывается рядом с потенциальной добычей, ее цитоплазма образует несколько ложноножек, которые окружают жертву. Из цитоплазмы, окружающей добычу, выделяется пищеварительный сок. Образуется пищеварительная вакуоль. После усвоения растворенной пищи, непереваренные остатки выбрасываются наружу.

2. Вылепите животное из пластилина заполните таблицу отметьте знаком «+» и «-» признаки простейшего .

Маршрутный лист №3

1. Прочитайте текст об эвглене зеленой.
Зеленая эвглена – необычное существо. Эвглена живет в пресноводных водоемах, богатых растворенными органическими соединениями. Тело эвглены вытянутое, длиной около 0,05 мм. Его передний конец притуплен, задний заострен. У эвглены нет клеточной стенки. Наружный слой цитоплазмы плотный, он образует вокруг тела эвглены оболочку. На переднем конце тела эвглены находится жгутик, при помощи которого она передвигается. В ее цитоплазме расположен светочувствительный глазок.
Питание эвглены. В цитоплазме эвглены содержится около 20 хлоропластов, придающих ей зеленый цвет. В хлоропластах находится хлорофилл. На свету эвглена питается, как растение, – при помощи процесса фотосинтеза. В темноте она усваивает готовые органические вещества, образующиеся при разложении различных отмерших организмов.

2. Вылепите животное из пластилина заполните таблицу отметьте знаком «+» и «-» признаки простейшего .


Маршрутный лист №4

1. Прочитайте текст об инфузории туфельке.
Инфузория туфелька – обитатель стоячих водоемов с большим количеством разлагающегося органического материала. Она имеет удлиненное тело длиной 0,1–0,3 мм, форма которого постоянна. Все тело инфузории покрыто продольными рядами многочисленных коротких ресничек, при помощи которых туфелька плавает тупым концом вперед.
Инфузория туфелька отличается от других простейших сложностью внутриклеточной организации. Ее цитоплазма содержит два ядра ( большое и маленькое).
Питание. Ближе к переднему концу тела инфузории находится постоянное углубление – ротовая воронка, которое ведет в глотку. Реснички желобка постоянно работают, создавая ток воды. Вода подхватывает и подносит ко рту основную пищу туфельки – бактерий. Через глотку бактерии попадают внутрь тела инфузории. В цитоплазме вокруг них образуется пищеварительная вакуоль. Переваривание пищи и усвоение питательных веществ у туфельки происходит так же, как и у амёбы. Непереваренные остатки выбрасываются наружу через отверстие – порошицу.
2. Вылепите животное из пластилина заполните таблицу отметьте знаком «+» и «-» признаки простейшего .





Таблица «Сходство и различие простейших»

№ п/п Органоиды Простейшие
Амеба обыкновенная Эвглена зеленая Инфузория туфелька
1. Оболочка
2. Цитоплазма
3. Ядро
4. Ложноножка
5. Жгутик
6. Ресничка
7. Пищеварительная вакуоль
8. Сократительная вакуоль
9. Ротовое отверстие
10. Порошица
11. Хлоропласты
12. Светочувствительный глазок



Вернуться к началу Перейти вниз
 
План урока по теме "Простейшие" 7 кл. Катенина Н.А.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Вебинар по теме: КИМ ЕГЭ по обществознанию.
» Технологическая карта урока ОРКСЭ
» Технологическая карта урока "Вегетативное размножение покрытосеменных растений" Горн В.А.
» План работы РМО
» план на 2014-2015 уч. год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: