Протокол № 4 от 17.05.18.
районного методического объединения учителей химии Курагинского района.
Тема: Анализ работы районного методического объединения»
Задачи
1. Проанализировать ВПР 11 кл. как инструмент контроля формирования межпредметных УУД
2. «Основные условия и критерии эффективности самообразования учителя».
3. Сформировать копилку заданий для промежуточной аттестации
4. Проанализировать работу методического объединения
5. Составить план работы на следующий год
Цель: определить соответствие заданий ВПР 11 кл. с метапредметными УУД.
1. Работа в группах
1 группа задания 1-4
2 группа задания 5-7
3 группа задания 8-10
4 группа задания 11-13
Результат работы: практически все задания направлены на оценивание формирования метапредметных УУД.
Решение:1. использовать задания из ВПР для формирования и оценивания метапредметных УУД.
2. Выступила Гурьева Наталья Николаевна. Она предложила разработать рабочие программы по химии с учетом требований ФГОС. Убрать из рабочих программ всю литературы издательства учитель «Волгоград» . В списке литературы не использовать указания на старые методички, так как задания в них не отвечают требованиям в ФГОС. Задания для промежуточной аттестации, текущих контрольных работ брать с сайта ФИПИ или из новой методической литературы. На сайте « Учитель года» просмотреть фрагменты 20 лучших видеуроков , сделать анализ одного из уроков.
Выступление Безворотных М.Н. по теме «Основные условия и критерии эффективности самообразования учителя».
Говоря о профессионально-личностном развитии педагога, чаще всего мы употребляем следующие термины – компетентность и профессионализм
Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности, способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено).
Профессионализм - это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общения, личности педагога).
Если объединить эти два понятия (профессиональная компетентность) – то получим определенную интегративную систему
Профессиональная компетентность педагога - интегративная система профессионально значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. (интегрируем теорию с практикой и достигаем высоких результатов)
Инновационная деятельность – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
Инновационная педагогическая деятельность может рассматриваться в нескольких направлениях
Направления инновационной педагогической деятельности:
- использование новых концептуальных оснований профессионально-педагогической деятельности;
- технологизация обучения;
- использование информационных технологий;
- учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении;
- освоение и внедрение внешнего инновационного опыта;
- проектирование авторского инновационного опыта.
Чтобы успешно реализовывать данные направления инновационной педагогической деятельность педагог-инноватор должен соблюдать следующие условия
- профессионально-педагогическая подготовка;
- профессионально-личностное саморазвитие.
При сохранении этих условий структура профессионально-педагогической культуры педагога будет включать в себя следующие компоненты
Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности; коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность).
Профессиональная компетентность в базовой предметной области.
Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания.
Профессиональное творчество.
Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности зависит от непрерывного самообразования и личностного роста, что позволяет ему подниматься на разные уровни своего профессионально-личностного развития.
3. Подготовить материалы по 2 варианта: вводная работа, для промежуточной аттестации, текущих контрольных работ.
8 кл. – текущие контрольные работы – Пугачева Е.В; Вольхина Е. Ю., Катенина Н. А.
9 кл. текущие контрольные работы – Бурматова Т. Г., Миронова Л.Г. , Безворотных М.Н.,
Задания утвердить в августе на следующем заседании.
Решение: Сдать задания для проведения контрольных работ на следующем заседании в августе.
4. Заслушали Безворотных М.Н. . Она представила анализ работы районного методического объединения учителей химии за 2017-2018 учебный год.
Решение: признать работу удовлетворительной.
5. Заслушали Безворотных М.Н.. Она представила проект плана работы на следующий учебный год.
Решение: принять с учетом рекомендаций и предложений.
Руководитель РМО учителей химии Безворотных М.Н..