Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол № 2 от 17.10.2018

Перейти вниз 
АвторСообщение
Свинина Л.Б.




Сообщения : 88
Дата регистрации : 2013-09-09

Протокол № 2 от 17.10.2018 Empty
СообщениеТема: Протокол № 2 от 17.10.2018   Протокол № 2 от 17.10.2018 Icon_minitimeСр Окт 24, 2018 2:23 am

17.10.2018г.                                                                                     п. Курагино
Протокол №2
Районного методического объединения воспитателей
МДОУ Курагинского района.
 
Присутствует 47 воспитателей МБДОУ Курагинского района.
Тема: профессиональная компетентность педагога/воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и региональными требованиями аттестации по должности «воспитатель». Индивидуальная программа педагога.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в проектировании собственного образовательного маршрута (реализация трудовой функции «педагогическая деятельность при реализации программы дошкольного образования»)
Место проведения: МБДОУ Курагинский д/с №7 «Рябинка».
 
Повестка.
1.      Сравнение региональных требований в процедуре аттестации и компетенций Профстандарта «Педагог» - руководитель РМО Ефремова И.А.
2.      Представление индивидуальных программ развития педагога (самообразование)
Педагоги Ирбинского д/с №2 «Теремок» -Одинцова К.В., Саковцева О.Н., педагог МБДОУ Курагинский д/с №15 Калачева В.Н..
3.      Проектирование собственного образовательного маршрута. Заполнение анкет, составление конструктора программы. Педагогические пробы. Руководитель РМО Ефремова И.А.
4.      Требования к заявлению по аттестации.
 
По первому вопросу слушали руководителя РМО, заместителя заведующего Ирбинским д/с №2 «Теремок» Ефремову И.А.
С 2020 года в силу вступает профессиональный стандарт «Педагог», который должен был вступить в действие с 1 января 2017 года. В силу объективных причин данный документ законодатель передвинул его введение на 2020 год.
Если посмотреть требования к категориям в региональных документах аттестации к должности «воспитатель», то можно увидеть, как они перекликаются с компетенциями, заявленными в стандарте. Ирина Александровна представила участникам таблицу, в которой приведено сравнение позиций обоих документов. В заключении обратила внимание на пункт, где говорится о компетенциях, которые должны прослеживаться в индивидуальной программе развития педагога, ранее назывался план по самообразованию.
По второму вопросу слушали Одинцову К.В. воспитателя Ирбинского д/с №2 «Теремок». Клавдия Викторовна представила презентацию программы, определив срок реализации на год, в основу взят пункт из Профстандарта «Совершенствование профессиональной компетенции: «организация видов деятельности в дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры, продуктивной, конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства». Далее воспитатель сделала упор на речевое развитие младших дошкольников через пальчиковые игры, показав, каким образом будут задействованы все участники образовательных отношений.
Слушали Саковцеву О.Н.  Ольга Николаевна представила программу изучения образовательной области «речевое развитие», но изучение данной области определила сроком на 5 лет. Воспитатель подробно рассказала о целях и задачах программы, а далее распределение изучаемых тем по годам. В обоих программах был представлен и предполагаемый результат.
Слушали заместителя заведующего Курагинским д/с №15 Калачеву В.Н. Вера Николаевна представила опыт работы коллег Курагинского д/с №15 по проектированию программы, примерный план по саморазвитию, шаги по проектированию: как определить тему, выявить трудности, составить алгоритм
Решили: добавить опыт Курагинского д/с №15 добавить в электронный ресурс РМО.
По третьему вопросу слушали Ефремову И.А.
Ирина Александровна предложила объединиться в группы и  провести диагностику собственных знаний на основе диаграммы образовательной области «речевое развитие» в соответствии ФГОС ДО, разбив каждый луч диаграммы на 5 отрезков и отметить уровень своих представлений в данной области по 5-бальной шкале, далее определиться с темой самообразования. Следующим шагом работы в группах было выявление компетенций в соответствии с профстандартом (трудовые знания, умения в реализации образовательной программы) и предложен шаблон образовательной программы педагога, который можно заполнить на основании самооценки.
По четвертому вопросу Ирина Александровна напомнила участникам о  параметрах заполнения заявлений на аттестацию, требований к документам.
В конце работы участники заполнили карты рефлексии по методике «Лабиринт».
Решение:
Направить электронный ресурс работы РМО на электронную почту учреждений.
 
 
Руководитель РМО _______          И.А. Ефремова
 
Секретарь      ________                   О.В. Дронова
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол № 2 от 17.10.2018
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО воспитателей детских садов-
Перейти: