Протокол №2
РМО учителей русского языка и литературы
от 06.11.2018 г.
Присутствовало: 28 человек
Повестка дня:1.Результаты проведения ГИА-11 в 2018 году. Проведение ГИА-11 в 2019 году. Итоги работы предметной комиссии по литературе ГИА-11 в Красноярском крае в 2018 году и рекомендации на 2019 год (Истомина Н.А.)
2.Причины падения успеваемости обучающихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю. (Росолова Л.М.)
3.Анализ эпизода художественного произведения .( Из опыта участия в краевом фестивале педагогических идей.) (Зелянина Е.Н.)
4.Разное
По первому вопросу слушали Истомину Н.А., которая представила результаты проведения ГИА-11 в 2018 году в Красноярском крае. Была представлена динамика результатов ЕГЭ по русскому языку за последние 3 года; изменения в структуре заданий в 2018 и 2019 году. Также была проанализирована успешность выполнения заданий ЕГЭ, типичные ошибки при выполнении задания открытого типа с развёрнутым ответом, на которых остановились более детально.
Было решено: на заседании школьных методических объединений озвучить результаты анализа, выстроить работу, направленную на повышения уровня качества сдачи учениками экзаменов.
По второму вопросу слушали учителя МБОУ Брагинской СОШ № 11 Росолову Л.М.. «Причины падения успеваемости обучающихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю».
Людмила Михайловна проанализировала причины падения успеваемости, где в ходе анализа коллеги делились своим опытом преподавания в 5-х классах. В ходе обсуждения были предложены следующие пути решения данной проблемы:
• занятия по основным предметам в тьюторских группах, рассчитанных на помощь школьнику по тем учебным дисциплинам, которые вызывают у него проблемы;
• индивидуальное психологическое консультирование и сопровождение как для учащегося, так и для родителей;
• советы для родителей, составленные учителями и размещенные на сайте ОУ.
Было решено: на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу, учесть данные особенности решения проблемы и применить их на практике в школе.
По третьему вопросу выступила учитель МБОУ Курагинской СОШ № 7 Зелянина Е.Н. с темой «Анализ эпизода художественного произведения .( Из опыта участия в краевом фестивале педагогических идей.)»
Екатерина Николаевна представила методические материалы в помощь для подготовки к уроку литературы в 7 классе.( М.Горький «Детство». Анализ эпизода «Дед у постели Алёши»).
Педагог представила технологию критического мышления, где:
• Первая стадия — вызов(просмотр видеофрагмента «Сцена наказания детей»).
• Вторая стадия — осмысление (анализ эпизода «Дед у постели Алёши»).
• Третья стадия — рефлексия (чем я прирос)
Был представлен алгоритм анализа эпизода:
• Чтение с остановками по микротемам;
• выделение ключевых слов в каждой микротеме;
• формулировка заглавия в форме вопроса(приём «толстых и тонких вопросов»);
• работа по составлению элемента кластера по этому абзацу.
«Подобный анализ литературного произведения может помочь при подготовке к устному итоговому собеседованию»- подытожила своё выступление Екатерина Николаевна.
Было решено: принять во внимание методические материалы учителя с возможностью применения в своей педагогической практике.
Руководитель РМО: Н.А..Истомина
Секретарь: Т.М.Усанова