Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

  Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Плисова Юлия Александровн




Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-06-11

 Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год    Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год Icon_minitimeПн Июн 11, 2012 10:03 am

Анализ
деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год.
Цели анализа:
• выявить степень реализации поставленных перед членами РМО задач; наметить план работы РМО на новый учебный год.
Предмет анализа: результаты учебной и методической работы членов РМО.
РМО учителей русского языка и литературы в этом учебном году работало над методической темой «Повышение качества знаний учащихся через внедрение новых педагогических технологий». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предметам русский язык и литература.
Была поставлена следующая цель:
Включенность педагогов в творческий процесс по внедрению педагогических технологий
Направления работы РМО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Индивидуальная работа с одаренными детьми
• Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей
• Распространение личного педагогического опыта
• Самоанализ по темам самообразования
• Мониторинг качества знаний учащихся
Задачи работы РМО:
1. изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся
2. использовать различные виды проверочных работ на уроках русского языка и литературы как средство ликвидации пробелов учащихся;
3. выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района и края;
4. совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Условия для решения поставленных задач:
• Рабочие программы по предметам, где предусмотрена практическая составляющая программ
• План деятельности районного МО
• Паспорта кабинетов, где предусмотрена работа по сохранению и улучшению материально-технической базы кабинетов
• Деятельность работы РМО строится на диагностической основе
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы проводился по следующим направлениям:
• мониторинг профессиональной деятельности педагогов;
• качество и степень обученности по предметам;
• степень познавательной активности учащихся;
• степень творческой активности педагогов;

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов РМО. Намеченные мероприятия выполнены.
Все элективные учебные предметы и курсы по выбору проводились в соответствии с программами, рекомендованными МОН РФ.
В соответствии с поставленной целью и задачами деятельность РМО осуществлялась по следующим направлениям:
• Заседания МО как метод коллективной методической деятельности;
• Повышение квалификации, педагогического мастерства;
• Работа с молодыми специалистами как метод консультативно-информационной деятельности;
• Взаимодействие с другими МО как способ групповой методической деятельности;
• Индивидуальная педагогическая и методическая деятельность;
• Диагностико - аналитическая деятельность
В 2011-2012 учебном году было проведено 4 плановых заседания, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам.
Заседание №1 ( 30 августа):
1. Итоги ЕГЭ и ГИА — 2011.
2. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
3. Требования к составлению программ элективных учебных предметов и рабочих программ по предмету
4. Обсуждение доклада министра образования и науки Красноярского края В.В. Башева «Приоритеты системы образования края в контексте федеральных и краевых инициатив» и публичного отчета руководителя Управления образования Администрации Курагинского района Ф.А. Ястреба

Заседание №2 ( 13 декабря )
1. Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА и ЕГЭ.
2. Аттестация педагогов 2011-2012.
3. Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации (Никонова Н.В.)
4. «Адаптивная школа» ( мастер-класс)
5. Современные педагогические технологии в преподавании литературы.
6. Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением.
Заседание №3 ( 27 марта)
1. Организация исследовательской деятельности учащихся во время урока на проектной основе.
2. Изменения в экзаменационной работе по русскому языку ГИА и ЕГЭ) 2012 года.
3. Формирование коммуникативной и речевой компетентности при подготовке выпускника к итоговой аттестации по русскому языку (ГИА). Подготовка учащихся к выполнению заданий части С2.2 ГИА ( мастер-классы).
4. Приёмы вычленения и формулирование проблемы в текстах части (С) (ЕГЭ) ( мастер-класс)
5. Рефлексивные методики в работе учителя.
Заседание №4 ( 15 мая)
1. Применение новых педагогических технологий в работе с мотивированными на учебную деятельность и успешными детьми.
2. Здоровьесберегающие технологии на уроках
3. Система оценивания экзаменационной работы по литературе ГИА. Критерии проверки и оценивания выполнения заданий ГИА.
4. Выполнение практической части программы по русскому языку и литературе ( единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей)
5. Анализ работы РМО за год. Составление примерного плана на новый учебный год
6. Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации ( Буркова Л.М., Мамлеева Л.В., Степанова Н.А., Власова Л.Д., Ерцкина Н.Г.)

Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.
Формы работы РМО:
1. Обсуждение вопросов методики обучения русскому языку и литературе
№ Тема выступления № заседания РМО ФИО выступающего
1 Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА и ЕГЭ № 2 Плисова Ю.А.
МБОУ КСОШ №7
2 Адаптивная школа № 2 Турчанова С.Н.
МОУ Артемовская СОШ №2
3 Современные педагогические технологии в преподавании литературы № 2 Никонова Н.В.
МОУ Шалаболинская СОШ №18
4 Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением. № 2 Ерцкина Н.Г. МБОУ Марининская СОШ № 16
5 Организация исследовательской деятельности учащихся во время урока на проектной основе. № 3 Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7
6 Рефлексивные методики в работе учителя № 3 Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7
7 Применение новых педагогических технологий в работе с мотивированными на учебную деятельность и успешными детьми. № 4 Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7
8 Здоровьесберегающие технологии на уроках № 4 Никонова Н.В.
МОУ Шалаболинская СОШ №18
2. Творческие отчеты учителей. Презентация собственной деятельности в рамках аттестации
№ Тема выступления № заседания ФИО выступающего
1 Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации. № 2 Никонова Н.В.
МОУ Шалаболинская СОШ №18
2 Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации. № 4 Буркова Л.М. МОУ Пойловская СОШ №21,
3 Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации. № 4 Мамлеева Л.В. МОУ Черемшанская СОШ № 20
4 Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации. № 4 Степанова Н.А. МОУ Кошурниковская ООШ № 22
5 Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации. № 4 Власова Л.Д. МОУ Марининская СОШ № 16.
6 Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации. № 4 Ерцкина Н.Г. МОУ Марининская СОШ № 16.
3. Открытые уроки и мастер-классы
№ Тема мастер-класса № заседания ФИО педагога, проводившего мастер-класс
1 Формирование коммуникативной и речевой компетентности при подготовке выпускника к итоговой аттестации по русскому языку (ГИА). № 3 Ошарова О.А. МОУ Кордовская СОШ № 14
2 Подготовка учащихся к выполнению заданий части С2.2 ГИА № 3 Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7
3 Приёмы вычленения и формулирование проблемы в текстах части (С) (ЕГЭ) № 3 Порсина Е.В.МОУ Кочергинская СОШ № 19
4. Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов ( результатыитоговой аттестации будут приложены позже)
В соответствии с планом работы в этом учебном году педагоги РМО отслеживали уровень прохождения программ, степень усвоения программного материала, организовывали совместную деятельность с учениками по преодолению пробелов в знаниях и умениях. Всеми педагогами методического объединения были запланированы консультационные часы для индивидуальной работы с учащимися.
Одним из важных направлений работы РМО в этом учебном году стал мониторинг профессиональной деятельности педагога. Процедура мониторинга включает в себя курсовую подготовку членов МО. В этом учебном году 8 педагогов РМО прошли курсовую переподготовку по следующим темам:

п\п Тема ФИО педагога/ школа
Где проходил
1 Обучение детей в условиях интеграции Борисова О.Ю.
МОУ Поначевская ООШ №28;
Росолова Л.М. МОУ Брагинская СОШ №11 Институт непрерывного педагогического образования ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова
2 Современные педагогические технологии на уроках литературы Никонова Н.В. МОУ Шалаболинская СОШ № 18 Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Красноярск
3 Экспертиза ГИА по литературе (семинар) Усанова Т.М.
МБОУ Курагинская СОШ №3 г.Минусинск
4 Дифференцированное обучение на уроках литературы Елфимова Л.В. МОУ Рощинская СОШ №17 Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова.
5 Формирование метапредметных компетентностей через систему молодежных профессиональных педагогических состязаний Порсина Е.В. МОУ Кочергинская СОШ № 19 Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Красноярск
6 Успешные практики, направленные на достижение высоких результатов у учащихся в ЕГЭ ( семинар) Порсина Е.В. МОУ Кочергинская СОШ № 19; Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ №7 п.Новоселово
7 Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением Ерцкина Н.Г.МБОУ Марининская СОШ №16 Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова.
Отчет о прохождении курсов, а также опыт работы педагогов представлялся и обобщался на заседании районного методического объединения.
Особое место в деятельности РМО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предмету, повышение статуса одаренных детей в районе, диагностирование учебных возможностей детей. Данная работа приносит положительные результаты: увеличилось число учащихся – участников и победителей олимпиад, районных,краевых и федеральных конкурсов:
№ п\п Конкурс, олимпиада, конференция уровень ФИО педагога / школа
1 Конкурс «Мой сказочный край» ( Благодарность) краевой Росолова Л.М. МОУ Брагинская СОШ № 11
2 Олимпиада УРФОДУ ( Благодарность) федеральный Росолова Л.М. МОУ Брагинская СОШ № 11
3 Олимпиада ИРШО (г.Калининград) ( дипломы участников) федеральный Росолова Л.М. МОУ Брагинская СОШ № 11; Степанова Н.А. МБОУ Кошурниковская ООШ №22; Сидорова И.В.МБОУ Кошурниковская ООШ №22;
4 Конкурс «Пресс-школа 2012» в номинации «Лучшая зарисовка» районный Никонова Н.В. МОУ Шалаболинская СОШ № 18; Новосельцева В. Н.
МБОУ Кочергинская СОШ № 19
5 Катановские чтения «Первые шаги в науку» ( дипломы участников) федеральный Вохмина Ю.С. МОУ Брагинская СОШ № 11; Ерцкина Н.Г.МБОУ Марининская СОШ №16; Вострецова А.А. МБОУ Марининская СОШ №16
6 Конкурс исследовательских работ им.Вернадского ( выход в очный тур) федеральный Вохмина Ю.С. МОУ Брагинская СОШ № 11
7 Конкурс «Пресс-школа 2012» ( Гран-при) районный Крендясова Т.А. МОУ Кордовская СОШ №14
8 Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» ( 3 место)
районный Крендясова Т.А. МОУ Кордовская СОШ №14
9 Международный конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» ( 1, 2 место) районный Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ №7
10 Интенсивная школа интеллектуального роста. Гуманитарное направление. Конкурс грамотных окружной Харченко Л.А. МБОУ КСОШ № 1
11 Олимпиада по литературе ( 2 место) краевой Харченко Л.А. МБОУ КСОШ № 1
12 Всероссийский дистанционный поэтический конкурс «Весенняя капель» ( 1 место) федеральный Вшивкова С.В. МБОУ КСОШ № 1
13 Всероссийский дистанционный конкурс детского рисунка «Космические образы в русской и зарубежной литературе» ( 1 место) федеральный Вшивкова С.В. МБОУ КСОШ № 1
12 Конкурс «Поздравь ветерана с Победой» (дипломы участников) краевой Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ №7; Порсина Е.В. МОУ Кочергинская СОШ № 19; Ерцкина Н.Г.МБОУ Марининская СОШ №16; Борисова О.Ю. МОУ Поначевская ООШ №28
Педагоги РМО участвуют в конкурсах педагогического мастерства, тиражируют опыт своей работы в методических сборниках, печатных изданиях:

п\п Конкурсы, публикации ФИО педагога
1 Публикации в сборнике «Волшебные страницы» Крендясова Т.А. МОУ Кордовская СОШ №14
2 Публикация в газете «Красноярский рабочий» Крендясова Т.А. МОУ Кордовская СОШ №14
3 Первый Всероссийский Фестиваль Русского языка, участие в номинации «Педагогическая мастерская», урок по теме «Повторение по теме «Имя числительное». Новосельцева В. Н.
МБОУ Кочергинская СОШ № 19
4 Фестиваль «Русского языка» Степанова Н.А. МБОУ Кошурниковская ООШ №22
5 Всероссийский конкурс педагогического мастерства Сидорова И.В.МБОУ Кошурниковская ООШ №22

При определении уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы видно, что большинство членов РМО - это учителя, свободно владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные педагогические технологии, использующие их в своей работе.
Анализируя в целом работу РМО в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа — педагоги, работающие творчески, имеющие достаточно высокую профессиональную подготовку, знающие проблемы современной школы, принимающие активное участие в работе РМО. 2 группа — педагоги, систематически посещающие заседания РМО и принимающие участие в работе по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращающиеся за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают заседания РМО, среди них педагоги следующих школ: Детловская, Белоярская, Кошурниковская 22, Щетинкинская, Журавлевская, Имисская. Следует отметить, что количество учителей, присутствующих на заседаниях РМО в этом учебном году составляло не более 50 % от количества ОУ района. Также следует отметить, что не все руководители школьных МО своевременно подают материалы для отчета, что мешает эффективной и плодотворной работе методического объединения.
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций.
2. Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
3. Результаты инновационной деятельности педагогов.
4. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности
Наиболее характерные затруднения, выявленные в процессе анализа:
• Не все члены методического объединения активны в решении вопросов, связанных с деятельностью РМО;
• Низок процент участия членов РМО в конкурсах профессионального мастерства
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы в новом учебном году начнет работу по теме: «Совершенствование методического мастерства учителя – важнейшее условие успешного развития речемыслительных способностей, интеллекта и нравственных качеств учащихся на уроках и во внеклассной деятельности».

Руководитель РМО Плисова Ю.А.



Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год
» Анализ работы РМО учителей изобразительного искусства за 2011-2012 учебный год
» Анализ работы районного методического объединения учителей музыки за 2011-2012 учебный год
» Анализ работы 2011-2012 г
» Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: