Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ деятельности РМО учителей английского языка за 2011-2012 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
davleyeva




Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-04-20

Анализ  деятельности РМО учителей английского языка за 2011-2012 учебный год  Empty
СообщениеТема: Анализ деятельности РМО учителей английского языка за 2011-2012 учебный год    Анализ  деятельности РМО учителей английского языка за 2011-2012 учебный год  Icon_minitimeСр Июн 13, 2012 5:06 pm

Анализ
деятельности РМО учителей английского языка за 2011-2012 учебный год.
Цели анализа:
• выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.
МО учителей английского языка в этом учебном году работало над методической темой «Современный урок и новые технологии обучения английскому языку в свете реформирования образования по иностранным языкам». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предмету «иностранный язык».
Цель работы методического объединения:
совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей иностранного языка, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.
В 2011-2012 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.
Направления работы МО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Работа с одаренными детьми
• Распространение личного педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся
Основные задачи МО:
• совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
• повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
• изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
• выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района и края;
• совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов МО. Намеченные мероприятия выполнены.
В 2011-2012 учебном году было проведено 4 плановых заседания, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам.
Заседание №1 ( 30августа):
1.Обсуждение доклада министра образования и науки Красноярского края В.В. Башева на августовском педагогическом совете.
2. Обсуждение доклада руководителя Управления образования Курагинского района Ф.А. Ястреба.
3. Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по английскому языку, 2010-2011 уч. год
4.Обсуждение плана деятельности РМО на новый учебный год

Заседание №2 (7 октября)
1. Доклад. Новые стандарты образования в начальной школе (английский язык).

2. Отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости. (круглый стол)

3. Изучение форм и способов повышения педагогического мастерства как одного из условий повышения качества и эффективности образования.

4. Сетевое Сообщество учителей английского языка Курагинского района. http//www uo- kuragino. Ru

Заседание №3 (30 января)
1. Анализ результатов районной олимпиады по английскому языку. Обсуждение заданий, предложенных в олимпиаде.
2. Организация работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Новые технологии в обучении иностранного языка. Мастер -класс с использованием ИКТ.
3. Иллюстрации в процессе обучения. Источники иллюстративных материалов для развития иноязычной коммуникативной компетенции.
4. Выступление по теме: Рефлексивная компетентность педагогов.
5. Итоги проведения районной дистанционной олимпиады по английскому языку в 3, 4 классах.
6. Итоговая аттестация. Изменения, внесенные в КИМ по ГИА, ЕГЭ по английскому языку. Краевые комиссии по проверке экзаменационных работ выпускников 9-х классов.
7. Работа с одаренными детьми. Подготовка детей к НПК.
8. Обсуждение критериев для конкурса проектов для 7-8 классов
«Знаменитые люди Великобритании»
Заседание № 4 (14 мая)
1. Итоговая аттестация по английскому языку в формате ЕГЭ, ГИА с учетом изменений. Особенности организации и проведения экзамена.
2. Практикум по проведению устной части экзамена в формате ГИА.
3. Новые технологии в обучении иностранного языка (способ диалектического обучения).
4. Мастер-класс с использованием ИКТ.
5. Анализ результатов районного фестиваля «Шоу талантов», конкурса проектов по английскому языку «Знаменитые люди Великобритании».
6. Рефлексия деятельности РМО. Составление примерного плана работы на следующий год.

Заседания РМО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях РМО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами. Заседания РМО проходили в форме открытого диалога учителей, свободного обмена опытом и мнениями.
В своей работе РМО учителей английского языка использовало различные информационные методы обеспечения с целью изучения новых технологий, передового педагогического опыта, как на заседаниях методического объединения, так и в процессе работы между заседаниями: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранному языку, знакомство с материалами курсовой переподготовки, обмен опытом работы в по различным проблемам, изучение опыта работы лучших учителей района, области, страны. На заседаниях МО учителя выступали с докладами и мастер-классами по наиболее актуальным вопросам преподавания иноязычной культуры.

Анализ организации деятельности РМО:
1. Обсуждение вопросов методики обучения английскому языку.

№ Тема выступления № заседания РМО ФИО выступающего
1 Новые стандарты образования в начальной школе (английский язык) № 2 Давлеева Н.Ю.
МБОУ Курагинская СОШ № 7
Аникина Т.П.
МОУ Ирбинская СОШ № 6
2 Организация работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Новые технологии в обучении иностранного языка. № 3 Турчанова А.В.
МБОУ Березовская СОШ № 10
3 Иллюстрации в процессе обучения. Источники иллюстративных материалов для развития иноязычной коммуникативной компетенции. № 3 Давлеева Н.Ю.
МБОУ Курагинская СОШ № 7
4 Рефлексивная компетентность педагогов. № 3 Давлеева Н.Ю.
МБОУ Курагинская СОШ № 7
5 Итоговая аттестация. Изменения, внесенные в КИМ по ГИА, ЕГЭ по английскому языку. № 3 Давлеева Н.Ю.
МБОУ Курагинская СОШ № 7
Аникина Т.П.
МОУ Ирбинская СОШ № 6
6 Новые технологии в обучении иностранного языка (способ диалектического обучения).
№ 4 Сергеева И.А.
МБОУ Черемшанская СОШ № 20
7 Практикум по проведению устной части экзамена в формате ГИА.
№ 4 Давлеева Н.Ю.
МБОУ Курагинская СОШ № 7
Аникина Т.П.
МОУ Ирбинская СОШ № 6
2. Открытые уроки и мастер-классы
№ Тема мастер-класса № заседания ФИО педагога, проводившего мастер-класс
1 Организация работы с учащимися при подготовке к ГИА. Мастер -класс с использованием ИКТ.
№ 3 Турчанова А.В.
МБОУ Березовская СОШ № 10
2 Иллюстрации в процессе обучения. Источники иллюстративных материалов для развития иноязычной коммуникативной компетенции.
№ 3 Давлеева Н.Ю.
МБОУ Курагинская СОШ № 7

3 Новые технологии в обучении иностранного языка (способ диалектического обучения) № 4 Сергеева И.А.
МБОУ Черемшанская СОШ № 20
4 Организация работы с учащимися на уроке с целью развития умения в употреблении лексики. Мастер-класс с использованием ИКТ.
№ 4 Мальцева Р.В.
МБОУ Кошурниковская СОШ № 8
3. Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов
По итогам прошлого года 1 учащийся 9 класса сдавал экзамен по английскому языку в новой форме (ГИА). Оценка «5». В данном учебном году английский язык в новой форме сдают 3 человека.
В 2010-11 году английский язык в формате ЕГЭ сдавали 4 человека. Средний балл – «74». В 2011-12 учебном году 11 человек выбрали английский язык для итоговой аттестации как экзамен по выбору (ЕГЭ). Результаты ожидаются.
Вывод:
• Увеличивается количество детей, выбирающих английский язык как предмет по выбору для итоговой аттестации.
Рекомендации:
В новом учебном году необходимо уделить особое внимание вопросам подготовки выпускников 9 классов, используя в своей работе аналитический отчет по результатам проведения экзамена и положительный опыт педагогов школ; анализировать собственную педагогическую деятельность в обучении школьников английскому языку по данным проведенного экзамена к итоговой аттестации.
Данные вопросы будут включены в работу РМО в новом учебном году.
Анализ работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

1. Аттестация учителей в 2010 - 2011 учебном году


Ф.И.О. учителей
Школа Аттестация
Впервые
Повторно

соответствие 1 категория Высшая категория соответствие 1 категория Высшая категория
1
Гришина Л.А.. МБОУ Ирбинская СОШ № 6 +
2 Сергеева И.А. МБОУ Черемшанская СОШ № 20 +

2. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях.
№ ФИО педагога Школа Уровень Название мероприятия Результативность
муниц. регион
1 Халаджи В.О. МБОУ Курагинская СОШ № 1 + Районный конкурс «Учитель года» Участие
2 Давлеева Н.Ю. МБОУ Курагинская СОШ № 7 + Профессиональный конкурс «Лучшие учителя» Участие
3 Новичкова Л.Н. МБОУ Курагинская СОШ № 1 + Профессиональный конкурс «Лучшие учителя» Участие

Одним из важных направлений работы РМО в этом учебном году стал мониторинг профессиональной деятельности педагога. Процедура мониторинга включает в себя курсовую подготовку членов РМО. В этом учебном году некоторые педагоги РМО учителей английского языка прошли и проходят курсовую переподготовку по темам:
«Стратегии, тактики, особенности обучения английскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся» (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – 72 ч.);
«Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Дистанционный курс повышения квалификации. Педагогический университет «Первое сентября» г.Москва – 72 ч.).
Отчет о прохождении курсов, а также опыт работы педагогов представлялся и обобщался на заседании районного методического объединения.
При определении уровня профессиональной компетентности учителей английского языка видно, что члены РМО - это учителя, свободно владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные педагогические технологии, использующие их в своей работе.
В 2011-12 году на сайте УО Курагинского района в разделе «Форум» работала страничка РМО учителей английского языка. На 1 заседании руководитель МО познакомила коллег с правилами работы форума. Педагоги района отметили важность такой странички. Это отличный источник для обмена опытом. Было решено перед заседаниями МО не только знакомиться с новым методическим материалом на форуме, а также помещать самим интересный материал.
Работа с одаренными детьми.
Под руководством учителей английского языка Курагинского района учащиеся образовательных учреждений постоянно принимали участие во многих мероприятиях.

Всероссийская олимпиада по английскому языку муниципального этапа
Победители и призеры

МОУ Учитель Количество призеров Ф.И.детей
Курагинская СОШ № 1 Попова С.Ю.
2 Томберг Н.В. (9кл.) – 1место
Канзычакова А.А. (11 кл.) – 1 место

Новичкова Л.Н. 1 Кригер А.А. (10 кл.) – 3 место
Курагинская СОШ № 7 Давлеева Н.Ю. 3 Наймович А.В. (10 кл.) – 1 место
Еремеева В.С. (9кл.) – 2 место
Гребенюк А.А. (10 кл.) – 2 место
Ирбинская СОШ № 6 Аникина Т.П. 1 Тихонова Т.А. (11 кл.) – 2 место
Пойловская СОШ 1 Мазунина Т.В. – 3 место
Кошурниковская СОШ № 8 1 Медведев А.Ю. – 3 место

Районная научно-практическая конференция «Новое поколение Курагинского района»
8-11 классы
№ п/п Ф.И. ученика Школа Класс Название работы Результат Руководитель
1. Кибукевич Анна МБОУ Курагинская СОШ № 1 10 «Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках» 1 место Новичкова Л.Н.
2. Лалетина Евгения МБОУ Березовская СОШ № 10 9 «Русские слова в английском языке 2 место Турчанова А.В.
3. Сергеева Елизавета МБОУ Шалаболинская СОШ № 18 11 «Отражение национального характера бртанцев и россиян в их пословицах и поговорках» 3 место Поленок Е.И.
По сравнению с прошлым 2010-11 учебным годом в этом году наблюдается снижение количества учащихся и педагогов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Причиной этому может быть загруженность педагогов, а также трудности, возникающие при соблюдении критериев оформления работ, выборе тем и постановке проблем исследований.
4-7 классы
№ п/п Ф.И. ученика Школа Класс Результат Руководитель
1. Тарасенко Маргарита МБОУ Курагинская СОШ № 1 4 1 место Попова С.Ю.
2. Степанов Вячеслав МБОУ Курагинская СОШ № 3 5 2 место Сергеева Н.А.
3. Протопопова Дарья МБОУ Ирбинская СОШ № 6 5 3 место Аникина Т.П.
4. Овчинникова Марина
Григорьева Татьяна МБОУ Кошурниковская СОШ № 8 6 Номинация «За практическую направленность учебно-исследовательской работы» Дубровская Л.В.
5. Коломиец Юлия МБОУ Березовская СОШ № 10 4 Номинация «За новизну и актуальность» Турчанова А.В.

Данные таблиц свидетельствуют о том, что наиболее успешно осуществляется работа с одаренными учащимися в следующих ОУ: МБОУ Курагинская СОШ № 1, МБОУ Курагинская СОШ № 3, МБОУ Курагинская СОШ № 7, МБОУ Березовская СОШ № 10, МБОУ Ирбинская СОШ № 6, МБОУ Кошурниковская СОШ № 8, МБОУ Шалаболинская СОШ № 18.
В рамках методического объединения учителями английского языка были организованы и проведены следующие мероприятия:
1. Районная дистанционная олимпиада по английскому языку для учащихся 3, 4 классов
Организатором и составителем данной олимпиады стала Мальцева Р.В. (МБОУ Кошурниковская СОШ № Cool. Приняло участие 52 учащийся из 6 общеобразовательных учреждений района, из которых были выявлены победители:
№ п/п Ф.И. ученика Школа Класс Результат Учитель
1. Бахлова Марина МБОУ Курагинская СОШ № 1 3 36 баллов Митяева Е.В.
2. Костецкий Петр МБОУ Курагинская СОШ № 1 3 35 баллов Халаджи В.О.
3. Ворошилова Алина МБОУ Краснокаменская СОШ № 4 3 34 балла Андрусенко Е.М.
4. Старикова Арина МБОУ Курагинская СОШ № 3 3 34 балла Сергеева Н.А.
5. Смирнова Анна МБОУ Курагинская СОШ № 3 3 34 балла Сергеева Н.А.
6. Смолякова Марина МБОУ Кошурниковская СОШ № 8 3 34 балла Мальцева Р.В.
7. Дорожкин Владимир МБОУ Краснокаменская СОШ № 4 4 51 балл Верхорубова Т.А.
8. Чебыкина Анастасия МБОУ Курагинская СОШ № 7 4 50 баллов Шорохова И.А.
9. Тарасенко Маргарита МБОУ Курагинская СОШ № 1 4 50 баллов Попова С.Ю.
10. Лихоузова Анна МБОУ Курагинская СОШ № 3 4 49 баллов Смирнова М.Р.
11. Колеватова Софья МБОУ Краснокаменская СОШ № 4 4 49 баллов Андрусенко Е.М.

Данные олимпиады были разработаны и организованы с целью определения уровня подготовки учащихся начальной школы и выявления проблем в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Задачи олимпиады
- поддержание мотивации к изучению английского языка у учащихся 3 классов, выявление наиболее талантливых учащихся для дальнейшего участия в районных олимпиадах
- расширение кругозора учеников
- раскрытие возможности воспитательного потенциала в обучении английскому языку
Выполняя материалы олимпиады, ученики должны продемонстрировать свои умения:
3 класс. Тема «Животные»
1) Выбрать предложение соответствующее рисунку
2) Составить предложения с not
3) Составить предложения из слов
4) Написать рассказ о питомце
5) Сделать надписи к рисункам
6) Заполнить пропуски
7) Разгадать загадку
4 класс. Тема «Времена года»
1) Соотнести картинку с предложениями
2) Закончить предложения
3) Выбрать предложение, соответствующее рисунку
4) Написать вопросы на ответы
5) Вставить слова в предложения
6) Вставить предложения в рассказ
7) Написать письмо.
Вывод: учащиеся 3, 4 классов хорошо справились с такими заданиями как:
• выбрать предложение соответствующее рисунку,
• соотнести картинку с предложениями,
• закончить предложения.
Наибольшую трудность вызвали задания:
• написать рассказ о питомце,
• составить предложения из слов,
• вставить предложения в рассказ,
• написать письмо.
Хочется отметить, что дистанционные олимпиады не показывают полной картины уровня подготовки учащихся начальной школы. Необходимо проводить такие олимпиады очно. Учителями РМО сделаны определенные выводы, выявлены проблемы, на которые необходимо обратить особое внимание при подготовке выпускников начальной школы.
2. Районный конкурс проектов среди учащихся 5-6 классов
«Знаменитые люди Великобритании»
№ п/п Ф.И. ученика Школа Класс Название проекта Результат Учитель
1. Шибалкина Кристина МБОУ Курагинская СОШ № 1 5 «Джеймс Кук» 1 место Новичкова Л.Н.
2. Фурсевич Яна МБОУ Курагинская СОШ № 1 5 «Шекспир» 2 место Бахлова Л.Л.
3. Носкова Юлия МБОУ Кошурниковская СОШ № 8 5 3 место Мальцева Р.В.
4. Макарюк Анна МБОУ Курагинская СОШ № 1 6 «Мадам Тюссо» 1 место Митяева Е.В.
5. Волкова Алина МБОУ Курагинская СОШ № 1 6 «Битлз» 2 место Митяева Е.В.
6. Таскина Алена МБОУ Курагинская СОШ № 1 6 «Принцесса Диана» 3 место Халаджи В.О.

Цели и задачи конкурса:
1. выявление детей, одаренных в области изучения иностранных языков;
2. повышение уровня образованности учащихся среднего звена;
3. формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности в области страноведения;
4. повышение эффективности образовательного процесса;
5. формирование информационно-образовательной среды для одаренных школьников;
6. развитие умений сбора информации и её обработки;
7. развитие умения публичных выступлений на иностранном языке.
Конкурс проводился очно на базе районного ДДТ одновременно с фестивалем «Шоу талантов». Преподаватели были задействованы в обоих мероприятиях. Данное обстоятельство и отсутствие необходимого оборудования создало определенные трудности и проблемы при проведении мероприятий.
Вывод: подобные мероприятия как конкурс проектов и фестиваль «Шоу талантов», требующие наличие определенного оборудования, помещения следует проводить отдельно.
Самой активной школой, участвующей в данном конкурсе стала - МБОУ Курагинская СОШ № 1.
3. Районный фестиваль английской культуры «Шоу талантов»
Традицией стало ежегодное проведение данного мероприятия в рамках РМО учителей английского языка. Фестиваль пользуется большим успехом среди учащихся района. Все большое количество детей, изучающих английский язык, принимает участие в фестивале.
Цели:
- Популяризация англоязычной культуры;
-Активизация творческой деятельности учащихся;
- Воспитание и развитие гармоничной личности, приобщение к духовно-нравственным и культурным ценностям.

Задачи:
- прививать интерес к культуре стран изучаемого языка;
- развивать общую культуру и чувство толерантности;
- формировать интерес к углубленному изучению английского языка.

В этом 2011-12 году фестиваль проходил на базе районного ДДТ. Сценарий был подготовлен педагогами Турчановой А.В. и Поленок Е.И.. Традиционными номинациями стали:
• вокальное исполнение на английском языке (приняло участие 12 ОУ),
• художественное слово (4 ОУ),
• сценическая композиция (3 ОУ),
• хореография (2 ОУ).
Вывод: данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка. Необходимо запланировать проведение фестиваля на следующий год.
Что касается работы с одаренными детьми, педагоги РМО стараются вовлечь учащихся в различные мероприятия разного уровня: Международный конкурс «Британский бульдог», Международная дистанционная олимпиада «Эрудит», Интернет-олимпиада «Карусель», Всероссийская олимпиада «Ломоносов» и другие.

Общие выводы:
Показателями успешной работы членов РМО учителей английского языка можно считать:
1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов.
2. Увеличение числа учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации.
3. Результаты инновационной деятельности педагогов.
4. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
5. Наиболее активные педагоги в РМО:
o Аникина Т.П. (МБОУ Ирбинская СОШ № 6)
o Новичкова Л.Н. (МБОУ Курагинская СОШ № 1)
o ТурчановаА.В. (МБОУ Березовская СОШ № 10)
o Попова С.Ю. (МБОУ Курагинская СОШ № 1)
o Поленок Е.И. (МБОУ Шалаболинская СОШ № 18)
o Мальцева Р.В. (МБОУ Кошурниковская СОШ № Cool
o Сергеева Н.А. (МБОУ Курагинская СОШ № 7)
o Митяева Е.В. (МБОУ Курагинская СОШ № 1)
Наиболее характерные затруднения, выявленные в процессе анализа:
• Снижение количества педагогов и учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью по предмету.
• Не все члены методического объединения активны в решении вопросов, связанных с деятельностью МО.
Проблемы в педагогической работе, выявленные в процессе анализа деятельности РМО учителей английского языка, предполагается решить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа РМО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной. План работы РМО учителей английского языка реализован полностью.
Районное методическое объединение учителей английского языка в новом учебном году будет вести работу по теме: «Современный урок английского языка. Итоговый контроль».
В 2012-2013 учебном году планируется
1. Дальнейшая работа по организации сетевого взаимодействия педагогов.
3. Диссеминация опыта работы по преподаванию английского языка в условиях новых государственных стандартов.
4. Изучать и знакомить учителей РМО по использованию современных педагогических технологий.
5. Работа с одаренными детьми.


Руководитель РМО Н.Ю. Давлеева


Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ деятельности РМО учителей английского языка за 2011-2012 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей английского языка-
Перейти: