Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 протокол от 07.11.2013

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

протокол от 07.11.2013  Empty
СообщениеТема: протокол от 07.11.2013    протокол от 07.11.2013  Icon_minitimeВс Дек 01, 2013 2:45 pm

Протокол №2 заседания РМО учителей биологии
от 07.11.2013 г
Присутствовало 18 человек.
Тема: Реализация ФГОСов через системно- деятельностый подход  на уроках биологии
Задачи.
1. Сформировать понятие «целеполагание» как обязательный компонент урока по ФГОС.
2. Проанализировать результаты ГИА и определить задания, вызывающие сложность.
3. Выработать  решения РМО учителей биологии

1. Выступила Коломакина О.А. Она напомнила педагогам особенности системно – деятельностного подхода.
Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, да и теоретическими особенностями.
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.  
Ольга Анатольевна предложила использовать в работе технологическую карту системно- деятельностного урока. В качестве иллюстрации просмотрен видиофильм «Внеурочное мероприятие  в 5 классе. Шушенская школа»
Решение: Применять на уроках элементы системно – деятельностного подхода.
2. Выступила Есякова Т.Ю. Она рассказала о приемах целеполагания , применяемых на уроках.
Она напомнила педагогам понятие цели.
Цель:
• 1) предвосхищаемый результат деятельности;
• 2) предметная проекция будущего;
• 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.
Раскрыла ошибки, допускаемые учителями при простановки целей урока. Предложила основные направления целеполагания.
• Формирование цели при помощи опорных глаголов.
• (изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, систематизировать...).
• 2. Работа над понятием.
• 3. Подводящий диалог.
• 4. Создание проблемных ситуаций
• 5. Постановка целей через показ конечных результатов
• 6.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом
• 7.Дополнение реальной ситуации фантастикой
3. Работа в группах.
Отработаны элементы мотивации учебной деятельности и целеполагания по следующим темам курса биологии:
- «Изучение растений семейства пасленовых»
- «Вид. Критерии вида»
-«Транспорт веществ в растениях»
-«Класс гидроидные»
Решение: к следующему заседанию  РМО биологии разработать и предложить уроки с использование системно- деятельностного подхода.
4. Анализ сложных заданий ГИА в  9 классе. Раскрыла Горн В.А.
Она дала следующие рекомендации
•уделить больше внимания формированию и контролю знаний об основных биологических закономерностях;

развивать у учащихся умение давать определения биологическим понятиям, находить черты сходства и различия между ними;

формировать у учащихся умение рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения;

систематически организовывать повторение всех разделов биологии, обеспечить обобщение и повторение наиболее значимого и сложного для понимания школьников учебного материала из разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье»;

при повторении, при проведении различных форм текущего и промежуточного контроля знаний уделять особое внимание следующим вопросам школьного курса биологии:
-историческое развитие растительного и животного мира;
-основы экологии;
- учение об эволюции;
-отдельные системы человеческого организма (эндокринная, нервная и кровеносная);

Решение. При подготовке учащихся к ГИА применять данные рекомендации.



Руководитель РМО учителей биологии                                             Коломакина О.А.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
протокол от 07.11.2013
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол № 3 от 09.01.2013
» Протокол № 4 от 25.03.2013
» Протокол № 4 от 26.03.2013
» Протокол № 5 от 14.06.2013
» Протокол № 1 от 28.08.2013

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: