Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 протокол №3 от 27.03.2014 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

протокол №3 от 27.03.2014 г Empty
СообщениеТема: протокол №3 от 27.03.2014 г   протокол №3 от 27.03.2014 г Icon_minitimeВт Апр 01, 2014 5:29 pm

Протокол №3 от 27.03.2014 г
районного методического объединения учителей биологии
Присутствовало 14 человек.
Тема: Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении биологии
Задачи.
1. Сформировать понятие о приемах и методах системно - деятельностного подхода
2. Проанализировать результаты ЕГЭ и определить задания, вызывающие сложность.
3. Выработать  решения РМО учителей биологии

Заслушали Коломакину О.А. Она озвучила аналитическую справку о сдачи ЕГЭ в Красноярском крае. «ОТЧЁТ о результатах единого государственного экзамена по биологии в Красноярском крае в 2013»  Отчёт подготовлен Ивановой Е.А., Биктимировой Л.И.
В отчёте по биологии представлен анализ результатов ЕГЭ по этому предмету в 2013 году. Анализируются расхождения между ожидаемым интервалом решаемости заданий и процентом их выполнения, а также динамика результатов экзамена за 4 года.
Типичные ошибки указывают на существующие дефициты в обучении школьников, а именно:
- невнимательность (при прочтении вопроса, при формулировке собственного ответа, при рассмотрении рисунков) прослеживается практически во всех заданиях;
- слабое знание терминов и понятий, объяснение на бытовом уровне, подмена определения процессов общими рассуждениями (касается всех тем курса биологии);
- низкий уровень освоения учебного материала таких областей знаний как: анатомия и физиология человека, экология (нет четкого представления об экосистемах, о пищевых цепях), теория эволюции (объяснение механизмов эволюции в приведенных примерах)
- типичные ошибки при решении генетических задач: не умеют составлять генотипы, неправильно расписывают гаметы, часто даже не имеют представления, как это делается, не составляют схему решения, не указывают закон наследственности; в сложных задачах, где признаки могут быть аутосомные и сцепленные с полом, школьники не различают их, задачи на сцепленное с полом наследование решают как задачи на дигибридное расщепление.
- слабое знание внутриклеточных синтезов (синтез белка, синтез АТФ и т.д.).
- практически полное незнание процессов митоза и мейоза;

Решение.
При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ обратить внимание на отмеченные ошибки. На занятиях отрабатывать задания на решение задач по генетике, отрабатывать терминологию, эволюционные процессы.

Заслушали  Коломакину О.А. Она предложила приемы и методы, которые можно использовать при реализации системно – деятельностного подхода. Ольга Анатольевна показала мастер – класс уроков с  использованием таких методов как работа в группах, в парах, приемы – синквейн, «фантастическая добавка».
Решение.
Каждый учитель должен на заседании РМО учителей биологии представить свои приемы и методы, используемые на уроках. Составлен примерный график выступлений на последующие заседания.


27.03.2014 г.

Руководитель РМО учителей биологии                                             О.А. Коломакина
Вернуться к началу Перейти вниз
 
протокол №3 от 27.03.2014 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол №3 20/03/2014
» протокол от 27.08.2014
» протокол №4 от 10.06.2014 г
» протокол от 06.11. 2014
» Протокол № 4 от 24.03.2014

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: