Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО учителей физики за 2013-2014 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Боброва Марина




Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-06-10
Возраст : 56

Анализ работы РМО учителей физики за 2013-2014 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО учителей физики за 2013-2014 учебный год   Анализ работы РМО учителей физики за 2013-2014 учебный год Icon_minitimeЧт Июл 03, 2014 3:57 pm

ОТЧЕТ
о проделанной работе районного методического объединения
учителей физики
за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме: «Создание среды для организации деятельности каждого педагога в условиях введения системно-деятельностного подхода в основной школе. Развитие УУД на уроках физики». Для выполнения работы в соответствии с темой была намечена цель: Выстраивание деятельности муниципального профессионального сообщества в направлении совершенствования педагогического мастерства в условиях введения ФГОС ООО, и поставлены задачи:
1. освоение нормативно-правовой документации,
2. формирование УУД на уроках физики,
3. освоение педагогами современных методик и технологий обучения,
4. совершенствовать педагогические кадры, через повышение активности педагогов в методической работе и тиражировании собственного опыта,
5. не ослаблять работу по формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа педагогов РМО в направлении:
• Аттестация педагогов;
• Повышение квалификации педагогов;
• Методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта;
• Индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;
• Предпрофильное и профильное обучение;
• Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
Педагогам был предложен проект работы РМО на 2013-2014 учебный год:
Август 2013: Анализ результатов ЕГЭ, ГИА и работы МЭК.
Обсуждение доклада Ф.А. Ястреба.
Корректировка плана работы.
Цель: обмен положительным опытом подготовки учащихся к итоговой аттестации
Ноябрь 2013 Освоение федеральных государственных образовательных стандартов для основной школы: развитие УУД на уроках физики.
Реализация ФГОС на уроках физики.
Цель: показать значение ФГОС в образовании
Январь 2014 Освоение федеральных государственных образовательных стандартов для основной школы: внеурочная деятельность, работа с одаренными детьми.
Цель: место внеурочной деятельности в ИУП старшеклассника.
Март 2014 Освоение федеральных государственных образовательных стандартов для основной школы: использование образовательных ресурсов как средство развития УУД.
Цель: показать значение ФГОС в образовании
Июнь 2014 Подведение итогов работы РМО.
Цель: Подвести итог работы РМО, наметить план работы на следующий год.

В 2013-2014 учебном году было проведено 5 плановых заседаний, которые были направлены на освоение ФГОС ООО, развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности каждого учителя. Заседание в январе проходило в интерактивном режиме.
Заседание №1 28.08.2013
Обсуждение публичного отчета руководителя Управления образования Администрации Курагинского района Ф.А. Ястреба и резолюции районного августовского педагогического совета
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2013 год. Обмен положительным опытом подготовки выпускников.
Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы за 2013 год. Обмен положительным опытом подготовки выпускников.
Корректировка и регламент работы РМО, утверждение программ, перечня лабораторных и контрольных работ.
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2013 год был предложен педагогам в трех формах: статистический, поэлементный, тематический, по заданиям по муниципалитету. Анализ результатов ЕГЭ показал, что отстает не только часть с заданиями повышенного и высокого уровней, но и базовая часть, зачастую, из основной школы. Данный вывод нацеливает на необходимость усилить подготовку учащихся в 9 классе, проводить учащихся через ГИА, открывать профильные классы, эффективнее использовать возможности довузовской подготовки, применять новые технологии в деятельности педагогов.
Заседание №2 08.11.2013
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ от 17 мая 2012 г. № 413
Рассмотрение аттестационных материалов для учащихся: кодификатор, спецификация, демоверсия ГИА, ЕГЭ 2013 г.
Работа с одаренными детьми: муниципальный конкурс по физике силами РМО.
На данном заседании, проведенном в форме работы в группах, педагоги подробно рассмотрели содержание ФГОС ООО, обсудили изменения деятельности педагогов при введении стандартов второго поколения в 2015 году.
В ходе работы много внимания было уделено работе с одаренными детьми, с целью повышения интереса учащихся к предмету, диагностирования учебных возможностей учеников. Данная работа дала положительные результаты: число участников олимпиад, конкурсов, конференций, форумов школьного, муниципального, регионального и российского уровня в данном учебном году стало больше.
Заседание №3 09.01.2013
Обсуждение статьи
Заседание №4 28.03.2014
Мастер-класс: проведение урока: «Изучение закона Ома». Обсуждение
Изучение содержание ФГОС в ООО
Рассмотрение аттестационных материалов учителя Шалоболинской СОШ Борисова Е.В. на высшую категорию, учителя Курагинской СОШ №3 Бобровой М.К. на высшую категорию.
На данном заседании, проведенном в форме работы в группах, педагоги подробно рассмотрели использовании образовательных ресурсов как средства развития УУД, обсудили изменения деятельности педагогов при введении стандартов второго поколения в старшей школе в 2017 году..
Заседание №5 от 10.06.2014
Индивидуальные достижения педагогов и учащихся в 2012-2013 учебном году.
Подведение итогов работы РМО в 2013-2014 учебном году, обмен позитивным опытом, заказ на следующий учебный год
Аттестация педагогов в 2014-2015 учебном году.
Готовность учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
Анализируя работу РМО в истекшем году можно сделать следующие выводы.
Большинство педагогов принимают активное участие в работе РМО, имеют высокую профессиональную подготовку, знают проблемы современной школы, систематически анализируют собственную деятельность.
Есть небольшая часть педагогов, осознающая проблемные моменты в своей работе, обращается за помощью к коллегам на заседаниях и индивидуально. Им оказывается необходимая помощь. Таким образом, работа РМО в течение года оказывает методическую помощь педагогам, повышает их профессиональный уровень.
На заседаниях РМО были рассмотрены и обсуждены нормативные документы для внедрения в основной и старшей школе. Предложены различные способы и средства для повышения результативности и анализа собственной деятельности. Педагогами определены показатели успешной работы:
• Систематизация, планирование и анализ своей деятельности;
• Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся;
• Внеклассная и внешкольная деятельность учеников педагога.

Педагоги аттестовались согласно графика:
Повысили категорию с I на высшую: учитель МБОУ Шалоболинской СОШ Борисов Е.В. и учитель МБОУ Курагинской СОШ Боброва М.К.
Курсы повышения квалификации прошли:
Деревнин Н.В. «Формирование УУД на уроках физики в основной школе», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ»
Гричанинова О.М. «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС ООО, содержание и механизм реализации», Московский Психолого — социальный университет в г. Канске
Шарафутдинова С.А. : «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования: содержание и механизм реализации», Московский Психолого — социальный университет в г. Канске;
Шарафутдинова С.А.: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного (интегрированного образования», Красноярский институт повышения квалификации;
Дремлюгов А.М.: «Обучение детей, нуждающихся в обучении на дому по основным программам общего образования с использованием Интернет-технологий» . СФУ, г. Красноярск.
Вахрамеева Н.А.: «Формирование УУД при изучении курса физики основной школы» в объеме 72 ч., КГАОУ ДПО(ПК)С,
Курс «Подготовка экспертов краевой предметной комиссии ГИА по физике» прошла Боброва М.К.
В раках профильной и предпрофильной подготовки в нескольких школах открыты профильные классы: Курагинская СОШ №1, Курагинская СОШ №3
В каждой школе ведется предпрофильная подготовка: учащимся предложено большое количество разнообразных элективных предметов.
В качестве методической работы педагоги провели:
Открытый урок «Электризация тел» 8 кл. в рамках районного методического поезда, декабрь 2013 г.
Большое внимание педагоги уделяют работе с одаренными детьми, учащиеся нашего района принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня:
Федеральный уровень:
1. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех» – все школы;
2. Всероссийская заочная олимпиада «Авангард» (Краснокаменская СОШ №4, КСОШ № 3);
3. Я энциклопедиЯ (МБОУ КСОШ №3)
4. IX международная олимпиада по основам наук (КСОШ № 3, КСОШ №1);
5. Олимпиада «Ломоносов» (КСОШ № 3);
6. Олимпиада Олимпус (КСОШ №3).
7. Олимпиада Мультитест(КСОШ №3).
8. Олимпиада Гелиантус все школы
Региональный уровень:
1. Олимпиада «Будущее Сибири», «Надежда энергетики» – есть призеры;
2. Олимпиада «Бельчонок» КСОШ №3, Брагинская СОШ
Муниципальный уровень:
1. РНПК – 6 работ;
2. Всероссийская олимпиада школьников.
В работе РМО педагоги выявили следующие дефициты:
• Недостаточная активность участия детей в муниципальных и региональных НПК, конкурсах, мало работ регионального и федерального уровней.
• Неактивны и сами педагоги: недостаточное участие в конкурсах, мастер-классах, мало публикаций, мало повышают категорию.
• Нет ни одного учителя, кто работал бы по развивающим технологиям.
Отсюда сформировались направления работы РМО на 2013-2014 учебный год:
• усиление работы с одаренными детьми;
• повышение активности в методической работе педагогов;
• совершенствование учительского корпуса через повышение квалификации и категории;
• укрепление здоровья детей.
Руководитель РМО учителей физики: Боброва М.К.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО учителей физики за 2013-2014 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей физики-
Перейти: